Вложение | Размер |
---|---|
simvolizm_akmeizmfuturizm_np.docx | 21.05 КБ |
Характеристики | Символизм | Акмеизм | Футуризм | Новокрестьянская поэзия |
1. Возникновение, манифест | Франция, 1880-1890 года | 1912 год | 1910 год | 1900-1910 года |
2. Представители |
|
|
|
|
3. Отличительные черты | Символ (Блок) | Знак (Ахматова) | Вызов (Маяковский) | Образ (Есенин) |
4. Отношение к реальности | Неприятие реальности | Безусловное приятие реальности | Революционное преображение реальности | Горькая доля народа, тяжкий непосильный труд и безрадостное житие |
5. Некоторые положения манифестов | Слова только определяют, ограничивают мысль, а символы выражают безграничную сторону мысли. Таковы три главных элемента нового искусства: мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности. | В поэзии то, что не сказано и мерцает сквозь красоту символа, действует сильнее на сердце, чем то, что выражено словами. Мы немного лесные звери и во всяком случае не отдадим того, что в нас есть звериного, в обмен на неврастению. Мы не хотим развлекать себя прогулкой в «лесу символов», потому что у нас есть более девственный, более дремучий лес — божественная физиология, бесконечная сложность нашего тёмного организма. Любите существование вещи больше самой вещи и своё бытие больше самих себя — вот высшая заповедь. | Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности. Поэт имеет право на увеличение словаря в его объёме произвольными и производными словами (словоновшество). | Изба – святилище земли с запечной тайной и раем. Цель поэзии заключена в постижении истины через миф и бытовую конкретику. |
Рисуем космос
Акварельные гвоздики
Свинья под дубом
Именинный пирог
«Течет река Волга»