Некоторое время назад я побывала на прекрасной выставке «Грядущий мир: экология как новая политика, 2030–2100», посвященной осмыслению экологии в перформативном ключе. Сама выставка проходила в музее «Гараж», где я часто бываю, чтобы расслабиться взглянуть на что–нибудь прекрасное и необычное. Саму выставку составляли исторические работы, свидетельства антропогенных катастроф, произведения, созданные при участии животных, сценарии будущего – все они говорят не просто об охране окружающей среды, но и о расширенном понимании экологии в эпоху радикального изменения климата.
За всё нахождение на выставке я увидела много хороших работ, которые мне понравились, но несколько из них запали мне прямо в сердце. Сейчас я попробую о них рассказать. Первая работа, о которой я бы хотела рассказать – это.
Она поразила меня глубиной своего смысла. Этот «артефакт XXI века» по–настоящему заставляет задуматься о последствиях нашей жизни и деятельность. Ведь никто из нас никогда не задумывался, куда может уходить большинство мусора и как в принципе мусор появляется в море, океане и т.д. А всё довольно просто, ибо начинается всё с нас, с нашей выкинутой мимо урны баночкой газировки и заканчивается тем, что все вокруг нас загрязняется. Загрязняется и вода, без которой мы не можем жить, ибо вода – это источник жизни. Хочу сказать, что это была работа, у которой я простояла дольше всего, думая о последствиях нашей человеческой деятельности.
Второй работой меня зацепило видео о том, что делает человек с флорой и фауной. Эти беспощадные опыты над бедными животными... Боже, человек за многие времена убил столько животных этими опытами. Вся выставка была посвящена деятельности человека в природе и о самой природе. И знаете… На неё можно и нужно сходить, чтобы посмотреть на это всё самим, своими глазами, ибо эмоции которые Вы получите там, не сравнятся ни с какими другими. Я хочу посоветовать Вам эту выставку и торопитесь её посетить, потому что она закончится 1 октября.
Рисуем зимние домики
Рождественские подарки от Метелицы
Сверчок
Бабочка
Браво, Феликс!