Вложение | Размер |
---|---|
yuridicheski_znachimoe_soobshchenie._oferta_aktsept.ppt | 1.74 МБ |
Слайд 1
Юридически значимое сообщение. Оферта, акцепт Подготовила: Блохина Валентина Александровна студент ФНО, группа ПСА – 33а Научный руководитель: Урчукова Елизавета Хамидовна, преподаватель кафедры предпринимательского и корпоративного праваСлайд 2
Согласно статье 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридически значимыми являются заявления, уведомления, извещения, требования или иные сообщения, с которыми закон или сделка связывают гражданско-правовые последствия для другого лица, и которые влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» даны разъяснения по вопросу применения статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, правила статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации о юридически значимых сообщениях применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон. В юридически значимом сообщении может содержаться информация о сделке (односторонний отказ от исполнения обязательства) и иная информация, имеющая правовое значение (уведомление должника о переходе права). Бремя доказывания факта направления сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несёт адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
Слайд 3
Статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
Слайд 4
Оферта помогает заменить десятки договоров. Она работает так: вы рассказываете об условиях сделки, а клиенты, если согласны, оплачивают товары и тем самым соглашаются на ваши условия. Она бывает двух видов: Простая. Это предложение заключить договор конкретному человеку или компании. Публичная. Это предложение, адресованное неопределённому кругу лиц. Публичная оферта встречается повсюду. Каталог услуг в интернет-магазине, витрина товаров в супермаркете. А ещё публичная оферта часто встречается в рекламе, когда в объявлении или промо-ролике продавец называет условия продажи товара. Оферта не обязательно должна быть документом: это может быть рекламный баннер на сайте, ценник на витрине, надпись на меловой доске перед входом в кофейню или устное сообщение по радио. Главное в оферте – это содержание. Чтобы предложение было действительным, в нём должны быть все существенные условия сделки. Для продажи товаров это название, количество и цена, для выполнения работ – их результат. Но лучше указывать как можно больше условий, чтобы не возникли споры с клиентами. Продавец пообещал скидку 10% на весь ассортимент, если в корзине не больше трёх товаров. Но забыл сказать, что она действует только при оплате картой. В итоге пришлось продавать товары дешевле даже за наличные. Как только человек ознакомился с предложением, он может получить товар или услугу на условиях оферты. Фраза «не является публичной офертой» роли не играет: если в объявлении указаны все существенные условия, продавец не может отказаться от сделки. Форма и содержание оферты могут быть разными – главное, чтобы не нарушался закон о защите прав потребителей. Но есть несколько правил, которые помогут избежать споров с клиентами: Чтобы принять предложение, клиент делает акцепт оферты – согласие на заключение договора. Форма акцепта может быть любой: главное, чтобы клиент явно выразил намерение купить товар или получить услугу. Акцептом может стать оплата, заявка на сайте или простое письмо с согласием на сотрудничество. Оферта не отменяет права заключить письменный договор. Если вы предложили покупателю большую оптовую партию товара, надёжнее подписать отдельное соглашение и детально расписать все условия продажи, а не только существенные.
Слайд 5
Продавайте типовые товары и услуги. Оферта подходит для розничной продажи бытовой техники в магазине. Продавать квартиры и дома по оферте не получится: есть слишком много индивидуальных условий, которые обсуждаются с каждым покупателем. Указывайте срок действия оферты. Если ваше предложение рассчитано на определённый период, лучше сразу сказать об этом в оферте. Иначе придётся повторно объявлять об отмене или изменении условий. Можно добавить фразу: «Предложение действует до 1 мая 2021 года». Перечисляйте подробные условия оферты. Старайтесь конкретизировать предложение, чтобы не оказаться в убытке. В оферте по скидке на кофе лучше указать точное название напитка, количество и объём, время покупки и способ оплаты. Указывайте действия, которые подтверждают акцепт. Это обязательно, если важен способ оплаты или оформления заявки: «скидка действует только для онлайн-заявок» или «предложение действительно только при оплате на сайте компании» . Составляйте оферту в виде документа. Письменный или электронный документ поможет зафиксировать подробные условия сделки, которые вы предлагаете. Важно, чтобы перед оплатой каждый клиент ознакомился с офертой. Чтобы подготовить грамотную оферту, учитывайте особенности своего бизнеса. Предупреждайте, что предложение ограничено количеством товара на складе. Если переживаете за возможные проблемы с качеством продукции после доставки, предложите возместить стоимость или привезти новые товары. Отказаться от оферты или изменить условия можно в любой момент. Но есть важное правило: если клиент дал акцепт до объявления новых условий, договор с ним заключается на старых. Исключение бывает, если вы предложили клиенту новые условия, и он с ними согласился. Салон красоты предложил новым клиентам стрижки по 300 рублей, но потом решил повысить цену до 400 рублей. Перед публикацией сообщения с новой ценой в салон обратился клиент. В итоге его постригли по старой цене, но для остальных посетителей ценник вырос до 400 рублей. Новые условия станут действительными, если вы поменяете их везде: на сайте, в рекламных объявлениях, на витринах или в онлайн-каталогах. Если покупатель увидит один и тот же товар в рекламе за 500 рублей, а на прилавке – за 400 рублей, то сможет купить его по более низкой цене. Подробная оферта поможет избежать бумажной волокиты и защитить бизнес от необоснованных претензий. Если ваш клиент купит кофе, а потом скажет, что он слишком дорогой, вы подтвердите свою правоту текстом оферты и акцептом – чеком об оплате.
Слайд 6
Несколько плюсов оферты для бизнеса: Быстрые сделки. Не нужно тратить время, чтобы заключить десятки письменных договоров. Подготовили одну оферту – получили сотни акцептов. Защита от претензий. Оферта – это такой же юридический документ, как договор или акт. Если клиент отправится в суд, оферта станет прямым письменным доказательством вашей позиции. Ускоренная оплата. С обычными договорами клиенты платят только после согласования и подписания документов. При оферте клиент сразу оплачивает покупку, тем самым подписывая договор. Работа по оферте больше всего подходит: Консалтинговым, бухгалтерским, юридическим фирмам. Образовательным и медицинским организациям. Транспортным, складским компаниям. Организациям общественного питания. Продавцам розничных товаров и услуг.
Слайд 7
Оферта – это не универсальное решение для бизнеса. Иногда закон напрямую требует заключить письменный договор. Такое правило действует для аренды недвижимости. Оферта – это предложение заключить договор. Простая оферта адресована конкретному человеку или компании, публичная – любому, кто с ней ознакомится. Указывайте в оферте все существенные условия сделки. Чтобы споров с клиентами было меньше, составляйте максимально подробное предложение. Чтобы принять оферту, клиент делает акцепт: согласие на заключение сделки. Он может выражаться в любом действии, например оплате товара или ответном письме на электронную почту. Чтобы предупредить споры с клиентами, грамотно составьте оферту. Укажите срок её действия, перечислите все условия и действия, которые подтверждают акцепт. Отменить или изменить оферту можно в любой момент. Но если клиент сначала дал согласие по старым условиям, а потом вы опубликовали новые, придётся заключить сделку по старой оферте.
Слайд 8
Акцепт оферты – принятие договора оферты. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, «договор считается заключённым в момент получения лицом, направившим оферту, её акцепта». Форма соглашения сторон с использованием оферты и акцепта регулируется статьёй 433 Гражданского кодекса. На практике нужно быть внимательным в следующей ситуации. Предположим, кредитная организация предложила ту или иную услугу, оговорив существенные условия предлагаемого соглашения. В этом случае она может считать запрос на предоставление данной услуги акцептом своего предложения. Более того, ряд банков предлагают потенциальным клиентам заполнить, например, заявку на кредит, предупреждая, что получение финансовым учреждением такой заявки служит офертой. Если при этом банк, проверив кредитоспособность заявителя, согласится выдать ссуду, то никакого дополнительного соглашения не потребуется: оферта будет акцептована, клиенту откроют счёт, и на него будет зачислена требуемая сумма. Законодательство об оферте и её акцепте открывает и ещё одну возможность: когда одной из сторон сделано публичное предложение, в котором оговорены существенные детали предлагаемого соглашения, потенциальный клиент имеет право потребовать заключения договора именно на этих условиях. И если обратиться в суд, то, скорее всего, предложение будет признано публичной офертой, а обращение клиента – её акцептом. Таким образом можно поступить с котировками на те или иные активы, выставленными на сайте банка: клиент имеет полное право потребовать продать ему или купить у него что-то по указанным ценам. Ещё одним примером использования акцепта оферты может служить покупка или продажа валюты в системе интернет-банка: кредитная организация выставляет твёрдые котировки. Направление заявки на конвертацию в этом случае будет считаться акцептом сделанной оферты.
Слайд 9
Заключение договора между сторонами, подразумевает, что участники сделки оговаривают права и обязанности. Если одна из сторон выдвигает свои условия, а другая соглашается с ними без каких-либо требований, соглашение считается акцептованным. Акцепт – это принятие условий оферты лицом, кому она адресована. Акцептант – человек, который принял на себя обязательства, указанные в договоре. Оферент – человек, который сделал предложение. Акцептование возможно при наличии факта сделки, участия в ней двух и более контрагентов и подтверждения деловых соглашений. Формы выражения акцепта различаются по способу информирования: письменная, публичная формы, фактические и конклюдентные действия. Рассмотрим подробнее: Письменный акцепт. Одна из сторон высылает документ (договор, счёт, вексель), а другая – подписывает его, чем выражает своё согласие с условиями, прописанными в документе, и возвращает заверенный экземпляр контрагенту. Применение письменного акцепта регулируется статьями 438-443, статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации. Публичный акцепт. Современный способ согласия на предложение, сделанное неограниченному количеству людей. Эту форму используют в торговле. Например, когда покупатель соглашается с публичной офертой и ставит галочку в специальном поле на сайте интернет-магазина, он принимает условия продажи и качество товара. Фактические действия человека, которому предназначена оферта. К этой форме выражения акцепта относится покупка билета на поезд, бронирование номера в гостинице. Конклюдентные действия означают проявление желания заключить соглашение. Вне зависимости от того, заключён уже договор или нет, действие принимающей стороны подтверждает согласие вступить в договорные отношения. Например, оплата счета или запись на вебинар. Для продвижения вебинаров обычно используют обзвон по заявкам. Но обрабатывать большие объёмы обращений невозможно без автоматизации – менеджеры упускают заявки, забывают перезвонить в случае недозвона. Чтобы больше потенциальных клиентов превращались в реальных, используйте виджеты обратной связи от Calltouch.
Слайд 10
В законодательстве Российской Федерации предусмотрено, что само по себе молчание одной из сторон нельзя назвать акцептом. Контрагенты должны предварительно договориться об этом. Если стороны сотрудничают продолжительное время, они могут заключить соглашение, в котором отсутствии отказа в определённый срок считается акцептом. Например, компании сотрудничают несколько лет. При необходимости заказчик увеличивает объем комплектующих, сообщает об этом исполнителю, который уведомляет принимающую сторону о принятии изменений условий заказа. Если заказчик промолчит, он автоматически совершит акцепт. Акцептование охватывает разные виды деятельности. В зависимости от предмета договора выделяют несколько видов акцептов: вексель, гарантия банка, оферта, счёт, договор. Во взаимоотношениях с финансово-кредитными организациями акцепт выступает в виде векселя . По своей сути вексель – это долговая расписка. С точки зрения финансового рынка, такая ценная бумага выступает в роли кредитного договора, где векселедатель – заёмщик, а векселедержатель – кредитор. Особенность такого обязательства заключается в возможности его продажи третьим лицам, без уведомления векселедателя. В практике работы кредитных учреждений акцепт используют при проведении расчётов с помощью платёжных требований-поручений между участниками сделки. Подтверждение платежа может носить предварительный и последующий характер. Механизм такого акцептования довольно прост. Поставщик передаёт в банк требование о перечислении на его счёт определённой суммы со счета плательщика. Банк уведомляет участника договора о поступившем требовании, а тот, в свою очередь, должен дать согласие или письменный отказ об оплате в течение трёх дней. При последующем акцепте платёжного требования, денежные средства списываются со счета плательщика сразу, но он в трёхдневный срок может отказаться от оплаты и вернуть их. И в банковской практике, и в торговых отношениях важное место занимает оферта – предложение заключить сделку на условиях продавца (кредитора). Оферта может быть публичной и фактической. Примеры публичной оферты: согласие на использование персональных данных при установке программного обеспечения, согласие на обработку ответов при проведении опросов или на соблюдение правил поведения в социальных сетях. Ставя галочку напротив ссылки «с условиями соглашения согласен», пользователь акцептует предложенный договор. Фактическая оферта – согласие с условиями, продиктованными продавцом в момент совершения какого-либо действия. При обмене валюты или сдаче золота в ломбард гражданин акцептует условия финансово-хозяйственных отношений, выдвинутые этими организациями.
Слайд 11
В практике торговых отношений широко распространено акцептование счета. Оплата счета покупателем – это и есть его согласие на получение обозначенного в документе товара, оговорённого количества по определённой цене. То есть, продавец выдвинул условия в виде ассортимента и цены товара, а покупатель акцептовал это предложение путём оплаты. Акцептом договора считается согласие принимающей стороны со всеми пунктами и условиями договора. Чтобы договор считался акцептованным, документ должен содержать следующие отметки: слово «акцептовано», подпись акцептанта и его печать. В этом случае оплата по договору может быть взыскана и без согласия принимающей стороны. Если у принимающей стороны возникли какие-либо дополнения или возражения по пунктам договора, он не считается акцептованным. Требования к акцепту: Главное требование к акцепту – наличие подтверждённого согласия одной из сторон принять предложение второй. Законодательство регулирует: Недопустимость изменения пунктов договора оферты (условия принимаются в полном объёме в безоговорочном порядке). Возможность изменения сроков, установленных для акцептования. Если сроки не оговорены, разумным сроком в деловой практике считается месяц с момента получения акцепта. Получение письменного подтверждения совершения акцепта. Отзыв акцепта. Если акцептант по каким-либо причинам решил отказаться от условий оферента, он должен направить письменный отказ от акцепта в трёхдневный срок. Акцептование означает безоговорочное принятие условий оферты или ответные действия. Если человек игнорирует оферту, акцепт не состоялся. Например, человек обратился в оконную компанию и вызвал замерщика. Он приехал, определил параметры будущего изделия и оставил вам договор для подписания. Пока клиент не подпишет договор и не передаст его в оконную компанию, её предложение не будет акцептовано.
Слайд 12
Акцептование широко применяется во всех сегментах рынка при составлении и подписании финансовых соглашений. Без акцепта невозможно взять кредит или заключить договор. Неверно называть акцептом любое проявление товарно-денежных отношений, поскольку многие денежные операции не требуют официального договора. Например, нельзя говорить об акцепте при покупке хлеба в продуктовом магазине или списании денег с расчётного счета по решению суда. При работе с этим финансовым инструментом следует понимать, что акцептом считается безоговорочное принятие условий сделки предложенной оферентом. Отсутствие ответа от акцептанта означает, что он не согласен с предложенными условиями. Если в процессе заключения сделки у принимающей стороны возникли какие-либо дополнения или разногласия по условиям договора, акцепт остаётся несовершенным. Например, при предоставлении акцептованного договора покупателю понадобился больший объем поставки и он отправил договор на доработку, не подписывая его. Такой договор не считается акцептованным, а сделка – заключённой. При кредитовании заёмщик получает предложение банка получить определённую сумму денег на условиях кредитора (оферту). Передача банку сведений (анкеты) подтверждает намерение принимающей стороны заключить сделку. Заёмщику предоставляют банковский договор, условия которого он изменить не может. Подписание такого договора и считается акцептом, то есть согласием заёмщика со всеми требованиями кредитора. В банковской сфере акцептом можно считать подписание кредитного договора, договора поручительства, акцептование платёжного требования. Примером трёхстороннего акцептования считается проведение расчётов с помощью аккредитива. В данном случае в сделке участвуют три стороны: покупатель (приказодатель), продавец (бенефициар) и банк (эмитент). В договоре аккредитива указывается сумма, срок и условия перехода права собственности. Оплата приказодателем суммы по договору аккредитива – его акцептование сделки. Банк выступает гарантом исполнения сторонами своих обязательств, а гарант того, что поставщик выполнит свою часть сделки – кредитное учреждение. Оно удерживает деньги до получения от бенефициара документов подтверждающих, что он выполнил свои обязательства по аккредитиву.
Слайд 13
Граждане Российской Федерации и действующие на ее территории организации обладают свободой проведения переговоров – предварительного этапа заключения договора. Они могут самостоятельно определять условия и диктовать правила заключения тех или иных соглашений. Согласно статьям 440-441 Гражданского кодекса Российской Федерации сроки для совершения акцепта нужно прописать в предложении. Если контрагенты не договорились о сроках, вопрос регулирует закон или правовой акт. В случае устной оферты она должна быть акцептована немедленно. Опоздание с подтверждением оферты регулируется статьёй 442 Гражданского кодекса Российской Федерации . В этом случае сторона, предложившая договорные отношения, может принять акцепт, полученный с опозданием, либо уведомить акцептанта о получении подтверждения с опозданием и об отказе от сделки.
Швейня
Заповеди детства и юности
Рисуем домики зимой
Любимое яичко
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"