Вложение | Размер |
---|---|
vidy_administrativno-pravovyh_aktov.pptx | 2.05 МБ |
Слайд 1
Виды административно–правовых актов Подготовила: Блохина Валентина Александровна студент ФНО, группа ПСА – 23а Научный руководитель: Коровяковский Денис Геннадьевич, кандидат юридических наук, доктор педагогических наукСлайд 2
Административно – правовой акт – это юридический акт, регулирующий определенные общественные отношения или разрешающий конкретное управленческое дело, персонально определяющий поведение адресата, обладающий властным, творческим характером, издаваемый в одностороннем порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой.
Слайд 3
По своей юридической силе имеют подзаконный характер . Административно – правовые акты управления издаются в одностороннем порядке. Они устанавливают обязательные правила поведения либо регулируют конкретные отношения. Имеют юридическую природу правовой формы исполнительно-распорядительной деятельности. Исполнение акта управления гарантируется, а при необходимости и обеспечивается принудительной силой государства. Обладают государственно – властным характером и обязательны для исполнения в отношении того круга лиц, кому они адресованы. Они должны носить творческий характер, поскольку содержащиеся в них предписания направлены на оптимальное решение управленческих вопросов. Признаки административно–правового акта
Слайд 4
По сроку действия – с неопределенным сроком действия ( бессрочные акты ), срочные и временные . По характеру компетенции они делятся на акты общего , межотраслевого и отраслевого управления. По юридическим свойствам – нормативные , индивидуальные , общего значения , смешанного характера . По территории действия они делятся на: акты , действующие в масштабе Российской Федерации, федерального округа, республики в составе Российской Федерации; акты , действующие в масштабе административно – территориальной единицы (края, области, города, района); межтерриториальные акты (действуют в пределах нескольких административно – территориальных единиц, при чрезвычайных ситуациях: землетрясениях, наводнениях, эпидемиях, эпизоотиях); локальные . По органам, издающим правовые акты государственного управления, они делятся на следующие: указы и распоряжения (издает Президент Российской Федерации или глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации); постановления и распоряжения (принимаются органом государственного управления общей компетенции – Правительством Российской Федерации, правительствами субъектов Российской Федерации); приказы – издаются, как правило, руководителями всех уровней органов исполнительной власти, в том числе в милитаризованных структурах. По содержанию приказ может быть как нормативным, так и индивидуальным актом. Виды административно–правовых актов
Слайд 5
Нормативные административно – правовые акты содержат в себе нормы права. Они принимаются с целью регулирования однотипных общественных отношений, рассчитаны на многократное применение. Индивидуальные акты не содержат норм права. Их содержание направлено на разрешение конкретного, носящего индивидуальный характер, вопроса управления. Они принимаются на основе нормативных актов и являются актами применения норм права к конкретным случаям. Это наиболее распространенный вид административно – правовых актов, посредством которых оперативно решается большое количество вопросов и дел, возникающих в процессе осуществления управления. Правовые акты управления общего значения – приказы, постановления, распоряжения, как правило, содержат какие-либо кратковременные предписания (о переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу) либо общие требования (усилить внимание к определенным категориям дел, повысить требовательность, бережнее относиться к природе, экономить ресурсы). Акты смешанного характера содержат как нормы права, так и решения по индивидуальным управленческим делам либо содержат и общие требования. Такие акты управления принимаются по целому комплексу взаимосвязанных вопросов управления. Юридические свойства административно–правового акта
Слайд 6
Акты общего управления издаются органами управления общей компетенции (Президентом Российской Федерации , Правительством Российской Федерации , президентами и правительствами республик, входящих в состав Российской Федерации , главы администраций краев, областей и другими органами общей компетенции). Акты межотраслевого (надведомственного) управления принимаются органами межотраслевого, а в некоторых случаях и отраслевого государственного управления (Министерством финансов Российской Федерации , МВД России – Правила дорожного движения). Эти акты обязательны для исполнения всеми министерствами, ведомствами, органами, организациями, должностными лицами независимо от ведомственной подчиненности, а также гражданами. Акты отраслевого управления регулируют общественные отношения и разрешают управленческие дела в определенной отрасли управления. Они издаются министрами, руководителями ведомств, управлений.
Сладость для сердца
Мороз Иванович
Вокруг света за 80 дней
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Самодельный телефон