Все мы знаем пословицу «Слово - серебро, а молчание - золото»
Никто не будет отрицать, что "слушание - это активный процесс общения", поэтому в данной презентации мы можем увидеть "психологические трюки", которые стоит использовать внимательному слушателю.
А какие ещё правила слушателя известны Вам?
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_slushaniya_i_vnimanie_k_sobesedniku.pptx | 2.74 МБ |
Слайд 1
Правило слушания и внимание к собеседнику Подготовила: Блохина Валентина Александровна Группа ПСА – 23аСлайд 2
Основные правила слушателя: Не перебивайте. Перебив человека, который не всё сказал, мы пробуждаем у него досаду, и она не позволит ему согласиться с нашими возражениями. Разрядившись, он будет слушать гораздо охотнее. Не давайте воли эмоциям. Когда почувствуете, что не контролируете их, поставьте себя на место собеседника. Не давайте негативных оценок услышанного по ходу слушания. Пусть собеседник выговорится до конца. Примите позу внимательного слушателя. Смотрите на собеседника.
Слайд 3
Основные правила слушателя: Не будьте молчуном, время от времени подавайте собеседнику сигналы , что вы слушаете и у вас есть определенное отношение к сказанному. Сопровождайте речь собеседника собственными поддерживающими репликами типа: «Да!», «Понимаю Вас...», «Это интересно...», «Приятно это слышать...» Побуждайте собеседника объяснять вам свои положения: «Пожалуйста, уточните это...», «Не повторите ли еще раз?», «Не объясните ли Вы это?» Повторяйте слова собеседника своими словами: «Как я понял Вас...», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь...», «Другими словами, Вы считаете...» Никаких побочных мыслей. Поскольку скорость мышления намного выше скорости речи, используйте «свободное время» на критический анализ и выводы из того, что непосредственно слышите.
Слайд 4
Наблюдение за тем, как слушают другие, часто помогает более глубоко осознать особенности своей собственной манеры слушать. Понаблюдайте за тем, как слушают друг друга два–три человека, ведущие общий разговор. Наблюдая, вы не принимали непосредственного участия в беседе. Вам не нужно было высказываться и обдумывать собственные формулировки. Ваша роль в данном разговоре внешне была пассивной, но, вероятно, вы убедились в том, что слушание – активный процесс.
Слайд 5
Правила убеждения Правило Гомера. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные – средние – один самый сильный. Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника.
Слайд 6
Правила убеждения Правило Сократа. Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да». Установлено, что, когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь поступают гормоны норадреналина, настраивающие его на борьбу, а слово «да» приводит к выделению эндорфинов . Получив две порции «гормонов удовольствия» , собеседник расслабляется, настраивается благожелательно и трижды говорит «да». Человеку невозможно мгновенно перестроиться с одного настроения на другое, надо дать ему и больше времени, и больше «гормонов удовольствия» , чтобы обеспечить этот процесс.
Слайд 7
Правила убеждения Не принижайте статус. Любое проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику принижает его статус и вызывает, как правило, негативную реакцию. Один из мэтров рекламы выразился так: «Не думайте, что потребитель рекламы глупее вас».
Слайд 8
Правила убеждения Проявите эмпатию . Эмпатия помогает лучше понять собеседника, представить ход его мыслей, как говорится, «влезть в его шкуру». Действительно, силу аргументов мы должны оценивать с точки зрения потребителя, то есть мы должны поставить себя на его место.
Слайд 9
Правила убеждения Избегайте конфликтогенов . Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Дословный перевод этого слова – «рождающий конфликты», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающий».
Слайд 10
Правила убеждения К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – с предубеждением. Приятное впечатление создается многими обстоятельствами: уважительным отношением; внешним видом; грамотной речью; приятными манерами.
Слайд 11
Правила убеждения Убедительность аргументов в значительной степени зависит от имиджа и статуса убеждающего. Одно дело, когда убеждающий – человек авторитетный, уважаемый, другое – когда незначительный, не принимаемый всерьез.
Слайд 12
Правила убеждения Выражения лица – главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции – счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются отрицательные. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом: Удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот. Страх – приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт. Гнев – брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты. Отвращение – брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой. Печаль – брови сведены, глаза потухшие, часто внешние уголки губ слегка опущены. Счастье – глаза спокойные, внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад.
Слайд 13
Художникам и фотографам давно известно, что лицо человека асимметрично, в результате чего левая и правая стороны нашего лица отражают эмоции по–разному. Недавние исследования объяснили это тем, что левая и правая стороны лица находятся под контролем различных полушарий мозга.
Слайд 14
Оба полушария мозга функционируют совместно, поэтому описанные различия касаются нюансов выражения Левое полушарие контролирует речь и интеллектуальную деятельность, правое управляет эмоциями, воображением и сенсорной деятельностью. Связи управления перекрещиваются: работа левого полушария отражается на правой стороне лица и придает ей выражение, поддающееся большему контролю. Поскольку работа правого полушария мозга отражается на левой половине лица, то на этой стороне труднее скрыть чувства. Положительные эмоции отражаются более равномерно на обеих сторонах лица, отрицательные эмоции отчетливо выражены на левой стороне.
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Самодельный телефон
Агния Барто. Сережа учит уроки
Плавает ли канцелярская скрепка?
Почему люди кричат, когда ссорятся?