Посвящается герою собственного рассказа "Последняя роль актёра Горелова". Немного о лирическом герое: его образ по большей части списан с А. Г. Абдулова. Этот актёр, громко заявив о себе, промчался по советской эстраде словно комета, оставляя яркий отпечаток. Абдулов торопился жить, играл роли "небрежно и как будто шутя", именно ему присущ был "ветер антуража". Он и скончался рано, сгорел на сцене, подобно моему Горелову.
Конечно, всё это предположительно, может быть, Александр Гавриилович таким и не был на самом деле. Но мне видится так. (фотография на обложке взята из Интернета!!!)
Стихотворение показывает актёров с новой стороны. Душа их даёт обет сцене-алтарю, как врачи дают клятву Гиппократа. Они присягают театру на верность.
Вложение | Размер |
---|---|
na_teatralnyh_podmostkah_gorit_dusha.docx | 12.04 КБ |
На театральных подмостках горит душа!
В беспечной праздности храня
Живой огонь души горящей,
Уже со сцены не сходя,
Он позабыл, где настоящий.
Войдя в актёрскую обитель
С каменьем чёрным на душе,
Он разбудил её хранитель
И оказался на ноже.
Вранья ничуть не принимая
И не прощая слишком просто,
Прожить оставила ему
Лишь театральные подмостки.
Остыла сцена. Тишина
Пронзила залу очумело.
Сняла страдания душа,
Погиб актёр, актёр Горелов.
Так без развязки и финала,
И подаривши алтарю
И жизнь, и молодость свою,
Душа далёко улетала.
Рисуем простой осенний лес в геометрическом стиле
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Именинный пирог
Свадьба в Малиновке
Никто меня не любит