Автоа: Завальнюк Владислав, 9а класс, учитель: Плех М.В.
«Память — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Наиболее развитый уровень памяти характерен для человека», - такое значение понятие принимает в знаменитой «Интернет-энциклопедии Википедия». А в моём понимании память – это способность организмов сохранять и воспроизводить в сознании пережитое.
Память относится к основным познавательным процессам, таким, как ощущение, восприятие и мышление.
Одним из первых исследователей памяти человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе. Его основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов, результатом является труд «О памяти».
Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным. Инстинкты у животных – это тоже память, только исторически сформировавшаяся и передающаяся по наследству. У человека, в частности, у новорожденных детей, к примеру, есть рефлекторная безусловная память, она выражается в сосательном, хватательном и некоторых других рефлексах. Также, говоря о рефлексах, нельзя не сказать об условной памяти, пример – широко известные собачки И.П.Павлова.
Памятью можно также назвать «шестое чувство» человека, ведь интуиция - это предохранение от чего-либо, но она появляется на основе опыта, а опыт – это запомнившееся событие.
Память имеет несколько основных процессов: запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание. Интерес вызывает как сама память, так и ее процессы.
Только подумайте, сколько всего с нами происходит изо дня в день и остается в нашей памяти навсегда, надолго, на короткий срок или же не остается вовсе. А что влияет на запоминание? Прежде всего, впечатление человека, а также масштабность и частота события. Навряд ли мы запомним обычный будний день, к примеру среду, если весь день будем равнодушны ко всему происходящему, но вот, если в эту же самую среду мы узнаем, что выиграли в лотерее десять миллионов рублей, то безэмоциональными мы точно не останемся, ведь ежедневно с нами такое не случается, да и происшествие это немало важное, и, конечно же, запомним. Но, к сожалению, мы не можем контролировать то, что запоминаем или не запоминаем, важное обычно уходит, а вот ненужное вспоминается. Также запечатленными в нашей памяти остаются не только радостные события, но и раздражающие, досадные и грустные.
Ничто не проходит бесследно, так же не прошла и научно-техническая революция. Она дала толчок к развитию многих отраслей, в том числе и IT-технологий, благодаря которым, память стала ещё и информационной.
Память природную и информационную объединяет развернутая классификация. Первую подразделяют по видам чувств, воспринимающих информацию, например тактильная или обонятельная, по длительности хранения (долговременная или кратковременная), по определенным сферам (социальная, пространственная) и другое. А вторую - по видам носителей (дискета, флеш-карта), по объему информации, которую он может запомнить, а также на внешнюю и внутреннюю, которые, в свою очередь, имеют еще ряд делений. Но в отличие от природной, на информационных носителях мы можем оставлять то, что нам необходимо.
Память – это еще одно удивительнейшее творение, в первую очередь, природы, потому что всё, созданное человеком – лишь подобие ей. Классификация, законы, влияние на физиологические способности и на всю нашу жизнь в целом – так много интереснейших открытий, но еще больше неизведанных, неисследованных вопросов в этом коротком понятии. Память – всего шесть букв, но какое большое значение скрыто в них для самой же природы, в особенности для человека.
У меня в портфеле
Весенняя сказка
Пейзаж
Четыре художника. Осень
Сказки пластилинового ослика