В статье рассматривается мифологическая основа книги Лии Арден “Мара и Морок”. Автор статьи отвечает на вопросы, на основании какой мифологии была написана книга, насколько соответствует книга мифам.
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.12 КБ |
Мифологическая основа фэнтези Лии Арден “Мара и Морок”
Для создания «сверхъестественных» декораций авторы фэнтези используют в большинстве случаев элементы мифологии. Главными героями произведения «Мара и Морок» являются Мара – служительница культа богини Мораны и Морок – слуга Тени. Лия Арден раскрывает мифологический аспект истории через книгу вымышленного персонажа Малахия Зотова - собирателя фольклора. Читая его книгу «Забытое о Марах и Мороках», главная героиня Мара узнаёт некоторые версии происхождения Мар и Мороков. Читатель может предположить, что основой для книги стали легенды славянских народов.
Важно отметить, что мало кто хорошо знает славянские мифы и легенды. Дело в том, что тексты мифов славян не дошли до нашего времени, поскольку в ту далекую пору, когда создавались мифы, они еще не знали письменности. Славянской мифологии можно противопоставить античную мифологию, хорошо известную по художественной литературе и произведениям искусства, а также мифологию стран Востока. В связи с этим читатель очень легко может принять образ главных героев, чьи имена взяты из культуры славян, за подробное изложение мифа. Чтобы наглядно показать, насколько миф отличается от книги, необходимо структурировать найденную информацию. В виде таблицы размещение материала представляется наиболее удачным.
Сходства и различия
Герой | Сходства | Различия |
Мара | Мары обладали магией. | В книге Мары были простыми смертными, которых в 10-летнем возрасти отмечала Богиня Морана на служение ей. В Мифологии Мары не были простыми смертными. |
Мары могли забирать жизнь и дарить вновь людям. | В книге Мары убивали нечисть и помогали не упокоенным душам отыскать дорогу в потусторонний мир. | |
Управляли нитями жизни. | В книге Мары могли и укреплять эти нити ценою собственного здоровья. | |
Люди перед Марами испытывали трепет и страх, их почитали. | В книге к ним могли обращаться простые смертные и короли за помощью. | |
И в мифологии и в книге Мары связаны с зимой. | Мары в мифологии теряют свою силу по прошествию зимы, а в книге нет. | |
Морок | В книге они занимаются похожим с Марами ремеслом, справляются с не упокоенными тварями, тем самым помогая людям. | |
В мифологии Мороки напускают на людей ложь и обман. | ||
В мифологии у Морока есть его родной брат – Мороз. | ||
И в мифологии и в книге Мороки ассоциируются с темными силами, наводящими на людей страх и трепет. | В мифологии Морока почитают Богом болезней, их Предводителем, который способен зачинать в людях чувство страха, огорчения, омрачать любые события в жизни. Бог Морок воспринимается тем, кто насылает на людей хворобы – телесные и духовные. Во всем этом он и выполняет свою задачу, определённую Родом-Творцом – «уложить» человека на больничную койку, если ему пора подумать о жизни, которую ведёт | |
В мифологии Бог изображался всегда седым стариком с иссохшей кожей на лице, руках. Он часто бродит с посохом по лесам, полям, лугам – всё сковывает льдом, покрывает снегом. Иногда рисовали Морока стариком, сидящем на железном или ледяном троне. | ||
В книге Морок - слуга самой Тени, у которой нет ни начала, ни конца. Нет вообще ничего, кроме пустоты, тишины и бесконечного одиночества. Но при этом он простой смертный, который был отобран мальчиком для служения Тени. | ||
В книге У Морока особая способность – поднимать мертвых ценою годами своей жизни |
Проанализировав славянскую мифологию и прочитав книгу, сравнив персонажей, соответствующих мифологии и книге, я пришла к выводу, что в книге слишком много вымысла и рассматривать ее как источник для знакомства со славянской мифологией нельзя. Эту мысль подтверждают и слова писательницы, которые удалось найти: «Я не стремилась написать «славянское фэнтези». Я не хотела ограничивать себя рамками, поэтому трилогия «Мара и Морок» только базируется на славянской мифологии. Очень многое я там либо придумала, либо сочетала с легендами других народов». Однако интерес к славянской мифологии после прочтения книги Лии Арден не угасает. И у читателя возникает желание прочитать легенды славян, чтобы узнать их отношение к таинственным образам Мары и Морока.
Одеяльце
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Огонь фламенко
Как нарисовать зайчика
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?