Работа на IX общегородскую ученическую конференцию
«Первые шаги в исследовательскую деятельность»
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsionnye_filmy_v_zhizni_detey.docx | 699.42 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №17»
Исследовательская работа
Мультипликационные фильмы
в жизни детей
Авторы: учащиеся 1 класса,
Карабатов О.Р., Новицкая А.А.
Руководители: учителя
начальных классов
Тимофеева Е.А., Смышляева О.А.
Анжеро-Судженск, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы проблемы мультипликационных фильмов
в жизни детей …………………………………………………..…………..….....6
1.1. История мультипликации…………………...……………………….…….6
1.2. Мнение психологов…………………………………………………..……..7
1.3. Правильные мультфильмы…………………………………………..……..9
1.4. Неправильные мультфильмы……………………………………………...10
Глава 2. Экспериментальное исследование ……………………….…….……12
2.1. Анкетирование…………………………………………………….…...…..12
2.2. Эмоциональное состояние детей при просмотре мультфильмов..…......13
Заключение……………………………………………………………................16
Список источников…………………………………………………………......18
Приложение…………………………………………………………………...…19
ВВЕДЕНИЕ
«Все дети, послушные или капризные, спокойные или живые
по-своему характеру поведения буквально взяты в плен мультипликацией...»
Лоренца Лорензини
Слышишь «Мультфильмы» … и сразу представляешь себе что-то доброе, веселое, смешное. Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои? Ответить на эти вопросы мы попытались в своей работе. Тема нашей исследовательской работы «Мультипликационные фильмы в жизни детей».
Данная тема заинтересовала нас ещё в детском саду, когда мы приняли участие во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «В мире любимых мультиков». Придя в школу, мы решили продолжить изучение этой темы и обратились за помощью к Елене Алексеевне и Ольге Александровне.
Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость детей, развивать их мышление и воображение, формировать их мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка. [1]
Актуальность: формирование личности человека начинается ещё в раннем детстве, где основным средством влияния на сознание детей являются –мультипликационные фильмы. В настоящее время нашему вниманию представлено большое разнообразие мультфильмов и многие ребята предпочитают играм просмотр телевизора. Психологи утверждают, что многие современные мультфильмы могут быть небезопасны. Бесконтрольный просмотр анимационной продукции способен не только затормозить развитие ребёнка, но и нанести вред его психическому здоровью. Так нам стоит разобраться: какие опасности скрывают в себе современные мультфильмы.
Объект исследования: учащиеся 1-х классов.
Предмет исследования: мультипликационные фильмы.
Гипотеза: мультфильмы, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.
Цель исследования: изучение влияния современных мультфильмов на сознание детей.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Во время выполнения работы использовались методы:
- изучение литературы;
- просмотр мультфильмов;
- проведение анкетирования учащихся 1-х классов и их родителей;
- беседа с психологом и медицинским работником;
- анализ полученных результатов.
На начальном этапе нашей исследовательской работы мы решили выяснить, любят ли одноклассники и их родители смотреть мультфильмы, и какие? Для этого мы провели опрос, в котором приняло участие 50 человек.
Сделали вывод, что все ребята любят смотреть мультипликационные фильмы, как российские, так и зарубежные.
Мы решили узнать о мультфильмах больше и отправились в нашу школьную библиотеку, воспользовались Интернет-ресурсами, побеседовали с психологом и медицинским работником. Полученные результаты проанализировали.
Как много нового, интересного и полезного узнали мы о мультфильмах!
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
1.1. История мультипликации
Мультфильм-мультипликация, анимация, мультипликационное кино — вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов.
Слово «мультфильм» имеет различные значения, основанные на формах изобразительного искусства и иллюстрации. Художники, которые производят мультфильмы, известны как карикатуристы. Анимация (animation) – производное от латинского "anima" – душа - следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").
История мультипликации начинается 20 июля1877 году во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. 28 октября1892 года Эмиль Рейно демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа. (Приложение 3)
Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, синхронизированное с изображением. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.
1906 год — балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев создаёт первый в мире кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. (Приложение 4)
1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально — «Союздетмультфильм»).
1969 год — на экраны выходит мультфильм Романа Качанова «Крокодил Гена», в котором впервые появляется Чебурашка.
1969—1993 годы — первый российский мультсериал Вячеслава Котёночкина «Ну, погоди!».
В нашей стране большинство мультфильмов выпускается на этой киностудии в Москве. В работе над мультфильмом принимает участие большая группа художников разных специальностей. Сначала мультфильмы были черно-белыми, а цветными они стали где-то в 70-е годы.
Мультфильмы бывают: рисованные, кукольные, пластилиновые; отечественные и зарубежные. [3]
1.2. Мнение психологов
Психологи утверждают, что мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. В средствах массовой информации в последнее время появилось много публикаций, в которых психологи и педагоги спорят о влиянии современных мультфильмов на детскую психику.
По мнению детского психолога Ирины Яковлевны Медведевой, в выборе мультфильма надо быть осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить о «советских» мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребенка картина мира. В основе своей она православная, потому что зло в этой картине мира не вечно, а вечно - добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. Очень важно, что в «советских» мультфильмах злой персонаж подавался в юмористической форме. [8]
Для детей с проблемами общения советские мультфильмы дают правильную модель поведения: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Многие психологи считают, что герои любимых мультфильмов для детей – довольно эффективное воспитательное средство. Герои с экранов активно воздействуют на детское воображение, демонстрируя, как следует себя вести в той или иной ситуации. Дети очень часто имитируют поведение и манеру речи мультяшных героев. Все, что видят в мультике, они воспринимают как реальность и копируют ее в своем поведении в повседневной жизни. Поэтому нужно выбирать мультфильмы с сюжетами, как можно приближенными к реальности. [2]
Девочки, посмотрев анимацию о принцессах и красавицах, начинают перенимать присущие героиням положительные качества. Мультфильмы с драками и войнами воспитывают в мальчиках мужество и смелость. Но все ли так хорошо, как кажется? Все ли качества героев достойны подражания?
Мы попытались проанализировать образы героев популярных мультфильмов, выделяя их положительные и отрицательные качества, данные занесли в таблицу. (Приложение 5)
1.3. Правильные мультфильмы
Мультфильмы поучительного характера знакомят ребенка с окружающим миром, формируют понятие «хорошо» и «плохо», прививают доброту и заботу; способствуют развитию у ребенка мыслительного процесса.
Согласно мнению детских психологов, «правильные» мультфильмы способны:
- Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют свой лексический запас и могут в хорошем смысле удивить родителей некоторыми высказываниями.
- Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультика, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Обучать. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.
- Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества.
- Воспитывать. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к эмпатии (сопереживанию), представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами. [7]
Например:
- «Золушка», «Крокодил Гена и Чебурашка» - обретение семьи, любимого человека, друга.
- «Каникулы в Простоквашино» - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность, дружба.
- «Пластилиновая ворона» - (развитие творческих способностей) "Из ничего - все".
- «Мама для мамонтенка» - любовь к родителям.
- «Крошка Енот» – учиться быть смелым, преодоление своего страха.
Некоторые из них прививают правильный распорядок дня, нормы личной гигиены и безопасности. Такие мультфильмы рекомендуется просматривать регулярно.
Родителям важно тщательно выбирать мультфильмы для просмотра. Однако многие родители и дети сегодня считают такие мультфильмы слишком простыми, устаревшими, скучными. Сегодня любят смотреть современные зарубежные мультфильмы и на их манер созданные российские.
Среди американских мультфильмов есть прекрасные анимационные фильмы такие как – «Белоснежка», «Бэмби», «Король Лев».
1.4. Неправильные мультфильмы
К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.
- Герои мультфильмов агрессивные и жестокие. Ребенок увиденные сцены насилия воспринимает как нормы. Последствием просмотра может стать проявление жестокости, безжалостности ребенком в реальной жизни.
- Мультфильмы про вредных детей и хулиганов, также же отрицательно влияют, так как часто они являются главными героями и остаются безнаказанными.
- Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью.
- Сцены, где, например, главные герои падают с огромной высоты, а упав, дальше бегут, так же вредны и опасны для здоровья, а также другие подобные сцены. Ребенок не понимает, что так быть не может, а подражать всему уже умеет.
- Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои.
В мультсериале «Покемоны», в переводе – карманные чудовища, существа друг друга поражают, стремятся уничтожить. Дети, смотря на это, сравнивают себя с его героями и постепенно усваивают агрессивные модели поведения, вознаграждаемые чувством победного торжества. При многократном просмотре подобных сцен у детей создается определенная модель поведения, идет вызов агрессии.
В некоторых мультфильмах можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость к своей семье, родителям, братьям и сестрам. Например, в «Симпсонах» практически в каждой серии герои бьют друг друга по голове, используют ненормативную лексику. Этот мультфильм направлен на внедрение неправильного поведения в семье.
Перечень признаков вредных для ребёнка мультфильмов, несомненно, не закончен. Можно спорить о том, кто и с какой целью, осознанно или не очень допускает выход в прокат подобной продукции. [6]
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Мы решили провести исследование и выяснить отношение детей и родителей к мультфильмам. Для этого мы провели анкетирование среди одноклассников и их родителей. В нем приняли участие 28 детей и 22 родителя. (Приложение №1, 2)
Результаты анкетирования показали, что все учащиеся (100%) любят смотреть мультфильмы. Причем 15 детей (54%) любят абсолютно все мультфильмы, будь то зарубежные или российские. 3 человека (11%) предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные. И 10 человек (36%) – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые.
Данные результата можно представить в виде диаграммы.(Приложение 6)
На вопрос «Назови любимый мультфильм» были названы:
1. Дети в основном назвали зарубежные мультфильмы -64%, российские -36%, а их родители 100% советские («Ну, погоди!», «Машенька и Медведь», «Простоквашино», «Золушка»).
2. При выборе любимого мультфильма причинами явились: крутой, классный– 43%, веселый и забавный, смешной – 25%, добрый, хороший – 14%, интересный, музыкальный – 11%, познавательный, умный – лишь 7%.
3. Среди российских любимым чаще назван мультфильм – «Лунтик» и «Смешарики», среди зарубежных – «Лего Бэтмен» и «Геркулес».
На вопрос о нелюбимом мультфильме были названы:
1. 36% детей и 75% родителей утверждают, что не имеют нелюбимых мультфильмов.
2. Названы старые советские мультфильмы («Колобок», «Спящая красавица») по причине, того, что не интересны и скучны.
3. Названы все страшные мультфильмы, по причине наличия драк и войн, и определены такие мультфильмы как аниме. (Приложение 7)
Все родители (100%) знают о вреде некоторых зарубежных мультфильмов и все же 90% разрешают смотреть своим детям зарубежные мультфильмы.
На вопрос как долго дети смотрят мультфильмы, были получены ответы: 11% детей полдня, 25% детей целый день, 64% детей час в день и по выходным; 68% родителей разрешают смотреть 1 час в день. (Приложение 7)
По результатам анкетирования трудно судить: какой мультфильм хороший, какой плохой. Все мультфильмы, кажется, интересные, смешные, поучительные. И все- таки хотелось бы сделать вывод: мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребенком, а наши родители должны помогать разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой». А также контролировать время просмотров любимых мультфильмов.
Цель: проверка изменения настроения детей при просмотре мультфильмов; анализ рисунков после просмотра.
Мы провели исследование – показали различные мультфильмы разного производства одноклассникам и попросили отразить своё настроение в рисунках. Для эксперимента взяли мультфильмы: «Покемоны», на выбор ребят (американский), «Лунтик» (современный российский).
В первый день мы показали современный российский мультфильм. Дети видели его много раз и поэтому повторяли фразы из него, улыбались, обнимали друг друга.
Во второй день показали американский мультфильм. Сначала дети вели себя спокойно, сидели, как положено, но, когда дети слышали непонятные слова, они смеялись. Потому что не знали, что эти слова означали. В процессе просмотра некоторые дети закрывали глаза руками, кусали губы, а другие – махали руками и кричали.
Наблюдая за действиями вовремя и после просмотра мультфильма, мы выделили несколько факторов поведения ребёнка:
-повторение жестов и движений персонажей;
-эмоциональное восприятие действий героев (дети реагировали на смех, улыбку, слёзы, т.е. типичные действия, наблюдаемые в течение жизни);
- по окончанию мультфильма, многие дети продолжали повторять фразы – насмешки над персонажами.
Результаты экспериментов показали, что настроение детей напрямую зависит от эмоционального фона просматриваемого мультфильма. Например, в мультфильме «Лунтик» большое количество положительных эмоций, такие как: радость, восторг, удовольствие и настроение ребят хорошее.
Мультфильм «Покемоны» содержал в себе отрицательные эмоции: огорчение, грусть, страх, дети были раздражительны и капризны.
После просмотра каждого мультфильма медицинский работник Любовь Петровна ребятам измеряла пульс. Оказалось, что после просмотра российского мультфильма частота сердечных сокращений сохранилась в норме 75 – 80 ударов в минуту. А после просмотра американского мультфильма частота сердечных сокращений у некоторых увеличилась до 100 ударов.(Приложение 9)
Таким образом, увиденное на экране оказывает существенное влияние на эмоциональное состояние ребенка, это же видно и в их рисунках. А при просмотре американского мультфильма, ребята испытывали больше волнений, эмоций, переживаний. (Приложение 10)
После проведенного эксперимента с детьми была проведена беседа, в ходе которой было выяснено, что дети 6-8 лет не успевают осмыслить увиденное на экране, так как сюжеты завораживают их внимание. Они не умеют отличать плохое от хорошего, не смогли ответить на вопрос по мультфильму «Покемоны» - Чему учит этот мультфильм? По второму мультфильму дети сразу высказали ответ – «Учит быть добрым».
При совместном обсуждении просмотренных мультфильмов мы сформулировали признаки «вредного мультика»:
1.Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются.
2.Отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто их не осуждает.
3.Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности глупо и даже просто опасно.
4.Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям.
5.Используются несимпатичные, уродливые герои.
Из данного исследования можно сделать выводы: яркость современного мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. Понятный, простой сюжет не всегда дает возможности включиться воображению, фантазии. По наблюдениям за детьми, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики, наблюдается повышение жестокости и агрессивности.
У Алины есть младший братик, когда он смотрит зарубежные мультфильмы, становится раздражительным и неуправляемым, подражает отрицательным героям, иногда плачет по ночам (снятся страшные сны). А когда смотрит российские мультфильмы, на его лице - много эмоций и переживаний. Он смеётся вместе с героем, хмурит бровки, сопереживая и жалея, повторяет слова знакомой песенки… (Приложение 9)
Таким образом, добрые мультфильмы научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы собрали мнение психологов, медицинского работника, родителей и одноклассников. Пришла пора написать наше личное мнение по данному вопросу. Начнем с приятного:
Также хотелось отметить какой вред может принести просмотр мультипликационного фильма:
В ходе исследования наша гипотеза подтвердилась, мы доказали, что мультфильмы, в которых больше добра будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность и страх.
В заключение данной работы нам бы хотелось рассказать о своих предпочтениях в выборе мультфильмов. Мы любим, смотреть как зарубежные («История игрушек», «Головоломка» и другие), так и российские мультики («Простоквашино», «Ну, погоди», «Лунтик» и многие другие).
Любим смотреть мультики в хорошей компании – с мамой, с папой, сестрой, братом. Они помогут сохранить спокойствие в неожиданном повороте сюжета. Или просто посмеяться с нами от души. (Приложение 10)
Приятного Вам просмотра мультиков всей семьей или с друзьями!
В следующем учебном году мы планируем продолжить работу по данной теме и создать свой мультипликационный фильм.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Анкета для родителей | |||
1 | Какой Ваш любимый мультик? |
| |
2 | Почему? |
| |
3 | Какой Ваш не любимый мультик? |
| |
4 | Почему? |
| |
5 | Разрешаете ли Вы смотреть своим детям зарубежные мультики? | ДА | НЕТ |
6 | Как долго Ваш ребенок проводит перед телевизором в течения дня?
| 30 мин | 1 час |
пол дня | другое | ||
7 | Знаете ли Вы, что некоторые Зарубежные мультики вредны для просмотра? | ДА | НЕТ |
Анкета для детей | |||
1 | Любишь ли ты смотреть мультфильмы? | Да | Нет |
2 | Какие мультфильмы ты любишь? | Русские | Иностранные |
3 | Напиши любимый мультфильм: |
| |
4 | Почему он тебе нравится? |
| |
5 | Напиши не любимый мультфильм: |
| |
6 | Почему он тебе не нравится? |
| |
7
| Как часто ты смотришь мультфильмы?
| час в день | пол дня |
целый день | по выходным | ||
8 | Где ты смотришь мультфильмы? | по телевизору | по DVD |
по компьютеру | в кинотеатре |
Приложение 2
Анкетирование
Интернет
Беседа с психологом
Приложение 3
Шарль Эмиль Рейно
Праксиноскоп в действии
Приложение 4
(балетмейстер Мариинского театра)
Первые кукольные мультфильмы
Приложение 5
Положительные и отрицательные качества
героев мультфильмов
Название мультфильма | Герои мультфильмов | Положительные качества | Отрицательные качества |
«Белоснежка» «Русалочка» | принцесса | уверенная, с хорошими манерами, следит за своей внешностью | самовлюбленная, жеманная |
«Золушка» «Шрек» | Фея | озорная, оптимистка, делает добро людям просто так, творческая натура | не отвечает за последствия своих поступков, предоставляя героям самостоятельно решать проблемы, возникшие по ее вине |
«Покемоны» -аниме | мальчик | любовь и забота к покемонам | по натуре дикий и резвый, не самый умный ребёнок |
«Черепашки-ниндзя» | воин | смелый, решительный, целеустремленный | вспыльчив |
«Симпсоны» | Симпсон | состоит в команде по боулингу, предан своей семье | употребляет алкоголь, неопрятный, ленивый, невежа |
«История игрушек» «Трансформеры» | робот | аккуратный, рассудительный, склонный к анализу и зачастую дружелюбный | излишняя хладнокровность, ему чужды эмоции и отсутствует порог безопасности |
«Приключения Лунтика и его друзей» | Лунтик | добрый нрав, гостеприимный, отзывчивый, вежливый, не умеет хитрить и драться | глуповат, не знает множества простых вещей |
«Чебурашка и крокодил Гена» | крокодил | добрый, отзывчивый, борется с несправедливостью | не обладает знаниями в некоторых вопросах быта |
«Крошка Енот» | енот | добрый, доверчивый, храбрый | неуверенный в себе |
«Ну, погоди!» | волк | вместе с зайцем совершает добрые дела | хулиган, нарушает общественный порядок, обижает слабых, курит |
«Маша и медведь» | девочка | добрая, любопытная, весёлая, отзывчивая | привязчивая, любит пошалить |
медведь | бережливый, хозяйственный, заботливый | не умеет разговаривать на человеческом языке |
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Эмоциональное состояние одноклассников после просмотра мультфильмов
«ЛУНТИК»
«ПОКЕМОНЫ»
Приложение 9
Измерение частоты пульса у детей после просмотра мультфильмов
Сторожук Любовь Петровна
(медицинский работник)
Приложение 10
Наблюдения за братиком Алины
Беседы с родителями
Загадочная система из шести экзопланет
Басня "Две подруги"
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Заяц, косач, медведь и весна
Ледяная внучка