Мой проект посвящен актуальной проблеме выбора профессии. Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. «Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Работа и все, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Вот почему найти себя в мире профессий означает возможность чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности. Ребенок, как правило, на протяжении обучения в школе, меняет предпочтение выбранной профессии несколько раз. Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Таким образом, правильное определение профессиональных интересов стало большой проблемой.
Цель работы – выявить какие приёмы использует проект «Россия-страна мореходов XXI века» для привлечения молодёжи к выбору морских профессий.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.05 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением математики"
Проект:
«Россия — страна мореходов XXI века»
Работу выполнил:
обучающийся 8 «г» класса
Фёдоров Макар Михайлович
Руководитель:
Кулеш Галина Алексеевна
Консультант: преподаватель ЦДЮТ
Петров Сергей Иванович
г. Старая Русса
2022г.
Введение
Мой проект посвящен актуальной проблеме выбора профессии. Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. «Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Работа и все, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Вот почему найти себя в мире профессий означает возможность чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности. Ребенок, как правило, на протяжении обучения в школе, меняет предпочтение выбранной профессии несколько раз. Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Таким образом, правильное определение профессиональных интересов стало большой проблемой.
Цель работы – выявить какие приёмы использует проект «Россия-страна мореходов XXI века» для привлечения молодёжи к выбору морских профессий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объект исследования: проект «Россия-страна мореходов XXI века»
Метод исследования: личное участие в проекте.
План проекта:
Глава 1. Морской центр капитана Н.Г. Варухина.
В 1967 году Николай Геннадьевич Варухин основал в Великом Новгороде КЮМ –клуб юных моряков. Он сам нашёл помещение, разработал программу и учил детей морскому делу. Николай Геннадьевич является создателем и бессменным руководителем клуба юных моряков. Имеет звания: Почетный гражданин Великого Новгорода, Отличник народного просвещения СССР и Почетный работник Морского флота, награжден многими правительственными наградами. В 2022 году Николаю Геннадьевичу исполнилось 82 года, и он по-прежнему остаётся директором этого учреждения, только называется оно теперь «Морской центр капитана Варухина Н.Г.».
«Морской центр капитана Варухина Н.Г.». является центром воспитания подростков в городе и известен не только в России, но и за рубежом.
Учредителем является Министерство образования Новгородской области.
Центр сейчас занимает целый комплекс – 4 здания на живописном берегу реки Волхов, в самом центре Великого Новгорода – с учебными кабинетами, ремонтными мастерскими, эллингом, слипом, маяком, спортивным залом, собственным причалом для учебных судов, шлюпками, земельным участком около 4 га.
За годы работы все корабли передавались в Новгород в очень плачевном состоянии, но были отремонтированы и переоборудованы под учебные суда работниками морского центра. «Юрий Иванов», «Пионер Лёня Голиков», «Саша Ковалёв», «Славия» – таковы названия бывших кораблей. В настоящее время у центра 3 судна: «Господин Великий Новгород», «Михаил Балабан» и «Ильмера».
Глава 2 «Россия — страна мореходов XXI века»
В настоящее время морская отрасль испытывает дефицит специалистов, готовых работать на высокотехнологичном оборудовании и с использованием новейшего программного обеспечения.
Так как постоянно усовершенствуются технологии в судовождении, то требуются более квалифицированные кадры. Поэтому «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» получил заказ от рабочей группа Национальной технологической инициативы (рынок труда МАРИНЕТ). В течении двух лет морской центр работал над разработкой проекта «Россия – страна мореходов 21 века» при непосредственной поддержке Губернатора Новгородской области Никитина Андрея Сергеевича. В проекте использованы новые технологии обучения ребят начиная с детского возраста (от 9 до 18 лет) по дополнительным программам, с целью дальнейшего поступления детей в профессиональные образовательные организации морской направленности.
Обучаются дети не только Морского центра, но и других подобных образовательных учреждений с разных регионов Российской Федерации. С каждым годом будет увеличиваться количество обучающихся.
Реализация проекта рассчитана на 5 лет до 2024 года включительно. Планируется проучить 8000 школьников.
Руководит проектом Варухин Аркадий Николаевич, сын капитана Варухина.
Основная цель: создать систему выявления, развития и поддержки талантливой молодежи по перспективным морским профессиям и специальностям рынка MariNet НТИ с использованием новейших технологий обучения.
Глава 3. Теоретический этап проекта «Россия — страна мореходов XXI века»
Программа проекта «Россия — страна мореходов XXI века» рассчитана на 5 лет и делится на два этапа: теоретический этап и практический.
Теоретический этап начинается с 1 октября и продолжается до 1 апреля. Он проходит в заочной форме, с применением дистанционных образовательных технологий. Каждому обучающемуся рассылается пароль для входа на учебную платформу. Следуя расписанию, все участники проекта, два раза в неделю получают видеоуроки по 30 минут каждый. В них подробно преподаватели раскрывают тему. К лекциям прилагаются текстовые документы с основными терминами. В конце темы необходимо выполнить тест. На выполнение теста даётся 3 попытки. В декабре проходит промежуточная аттестация, а в марте итоговая. На их решение даётся одна попытка.
В этом году я уже на втором курсе и изучил такие темы:
-Борьба и живучесть судна;
-Оказание первой помощи пострадавшим;
-Лоция;
-Навигация;
-Правила предупреждения столкновения судов;
-Огни и знаки на судах;
-Звуковые сигналы и сигналы бедствия;
-Управление и маневрирование современными судами;
-Английский для моряков.
Глава 4. Практический этап проекта «Россия — страна мореходов XXI века»
По результатам теоретического дистанционного обучения набранные баллы суммируются и отбираются учащиеся, которых приглашают на практический этап в Великий Новгород. В наш областной центр приезжают команды с разных уголков России, это и дети с Новгородской области, Санкт-Петербурга, Ярославля, Костромы, Петрозаводска, Тамбова, Архангельска и даже Новосибирска, им приходится добираться больше трёх суток.
Практический этап длится 5 дней, команды проживают в гостинице «Интурист». В Морском центре капитана Варухина ребята закрепляют на практике полученные теоретические знания. Сердцем морского центра является современный навигационный тренажер с элементами виртуальной реальности, полностью имитирующий оборудование современного судна.
На тренажере с помощью современных технологий и виртуальной реальности можно моделировать различные ситуации, с которыми сталкиваются судоводители. Например, движение судна по льду или в шторм. В программе – 20 видов судов, отличающихся габаритами и методами управления. Эта версия – единственная в России и самая новая. В центре есть еще два тренажера с элементами виртуальной реальности, но уже менее масштабных. Учащиеся посещают занятия по морскому делу, робототехнике, морскому английскому, знакомятся с устройством судов на учебных судах «Морского центра капитана Варухина Н.Г.» и со спасательными средствами. Для участников проекта организована культурно-образовательная программа, где ребята могут пообщаться со сверстниками из других регионов и найти новых друзей. Проходят психологические тренинги, экскурсии по Великому Новгороду.
По итогам практики все обучающиеся сдают итоговый экзамен на навигационном тренажёре и по теоретическим вопросам.
Глава 5. Всероссийский слёт участников проекта.
Каждое лето на борту теплохода «Господин Великий Новгород» в рамках проекта «Россия — страна мореходов 21-го века» проходит Всероссийская летняя школа юных моряков.
Встретив все команды на борту судна, теплоход отправляется в озеро Ильмень. Каждый день проходит незабываемо. Все участники слёта становятся полноправными членами экипажа, следуют морскому уставу, режиму, выполняют задания. Вся территория судна распределена для уборки, имеется учебный патруль. За нарушения правил назначаются наряды, такие как: чистка картофеля на камбузе, приборка коридоров. Между командами целую неделю проходят соревнования: шлюпочные гонки на веслах, гонки под парусом, многоборье. Запоминающимся событием всегда проходит «Морская зарница», которая оценивает знания, приобретенные в ходе обучения в проекте.
По завершению соревновательной программы теплоход берёт курс на Ладожское озеро. У моряков много традиций, они свято чтут память погибших товарищей. Проходя мимо маяка Сухо вся команда теплохода отдала дань памяти и уважения защитникам блокадного Ленинграда, запечатлев в своей памяти маяк – как плацдарм для спасения на Дороге жизни. После мы прошли по реке Неве, в акватории которой у нас прошел бал и итоговое мероприятие, завершившее слет. Прибыв в порт Санкт-Петербурга мы сошли на берег, простились с теплоходом, который стал для нас домом на несколько дней, и его экипажем, который стал для нас большой и дружной семьей.
Десять дней незабываемого путешествия выдались на самые жаркие дни лета 2021 года. Но мы выстояли все погодные условия.
Глава 6. Практикум.
Практическую часть своего проекта я провёл в 4а классе у своей первой учительницы Соловьёвой Ольги Владимировны. Я рассказал детям о проекте «Россия-страна мореходов XXI века», показал фотографии с практического этапа и с всероссийского слёта, а также рассказал о необходимости моряков знать и уметь вязать различные морские узлы. Я провёл мастер класс по вязанию морских узлов. Дети проявляли интерес у них получилось повторить. Такой встрече остались довольны и ученики 4а класса и я.
Глава 7. Выводы.
Я принимаю участие во Всероссийском проекте «Россия — страна мореходов XXI века». Нахожусь на втором курсе программы «Оператор судна», принимаю участие во всех мероприятиях проекта. За два года участия познакомился с участниками из разных городов. Все участники положительно отзываются о проекте, оценивают организацию мероприятий, знания, которые мы получаем в ходе проекта. В ходе проекта мы много узнали о жизни моряков, об устройстве судна, стали сплочённой командой, научились проходить жизненные трудности. Я рад, что попал в этот проект, меня он многому научил. Работу преподавателей проекта высоко оценил президент РФ и трём из них вручены благодарности.
Денис-изобретатель (отрывок)
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Дымковский петушок
Астрономический календарь. Октябрь, 2018