Исследовательский проект на тему: "Цветок учителю"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 54.72 КБ |
ГБОУ школа-интернат № 111 г.о. Самара
«Цветок учителю»
Выполнили ученики 9 «Б» класса:
Шарипов Саша, Касаткин Коля,
Кучанов Ярослав
Руководители проекта:
Соколова Наталья Анатольевна
2024г.
Содержание
Введение..................................................................................
Глава 1. Подготовительная часть............................
Из истории луковичных растений
Глава2.Основная часть
Выгонка цветов к 8 марта
#1042;ысадка луковиц в грунт
Таблица наблюдения за гиацинтами...................................
Глава 3. Заключительная часть ............................................
Выводы.....................................................................................
Составление памятки «Выращивание гиацинтов» (приложение №1)
Вручение выращенных гиацинтов любимым учителям на 8 марта
Литература............................................................................
Приложения...........................................................................
Введение
В известной сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» капризная принцесса требовала доставить во дворец к Новому году корзину подснежников. Чтобы выполнить ее желание, другим персонажам пришлось устраивать природные катаклизмы. А можно ли сказку сделать былью и заставить весенние цветы цвести зимой?
Выращивать первоцветы не в сезон, а к Рождеству или к 8 Марта люди научились достаточно давно, и сегодня никого не удивишь тюльпанами в сентябре. Но самому вырастить зимой ландыши, крокусы, нарциссы, тюльпаны, гиацинты - значит совершить маленькое чудо. Весенние цветы на окне, когда за стёклами бушует зима, ни это ли настоящее волшебство. А как приятно преподнести в подарок близкому человеку цветущее растение с приятным ароматом, растущее в горшке.
Многие луковичные растения, которые обычно растут весной в саду, можно выращивать в комнатных условиях.
Актуальность Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду будет разводить цветы. В этом году мы заканчиваем школу. Какой подарок сделать любимым учителям? На уроках растениеводства, изучив тему» Выгонка растений», мы решили учителям к празднику вырастить цветы
Подарок , сделанный своими руками, думаем , понравится педагогам.
Новизна данной работы заключается в том, что до меня в нашей школе никто не выращивал гиацинты в комнатных условиях.
Цель проекта: Вырастить гиацинты в классе, и подарить цветы учителю на празднике, посвященном 8 Марта.
Гипотеза проекта: Если воздействовать на луковицы тюльпанов определенными факторами, можно вывести растения из состояния покоя и заставить их цвести? Например, цветущие гиацинты можно получить к 8 Марта.
Задачи проекта:
-изучить историю гиацинта, их выгонки
-формировать умения и навыки по выращиванию и уходу за гиацинтами;
-создать оптимальные условия для выгонки растений;
-составить для начинающих цветоводов памятки: «Выращивание гиацинтов» и «Цветочный этикет»;
-формировать бережное отношение к цветам;
- развивать желание ухаживать за ними;
-воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Объект исследования: являются луковичные растения - гиацинты.
Предмет исследования: процесс выращивания гиацинтов в зимний период в комнатных условиях к определённому сроку.
Методы исследования: работа с интернетом и справочниками — Проведение исследований (опытов), выполнение практической работы.
Прогностические результаты. Дети, родители и педагоги получают возможность расширить знания о луковичных растениях, их значимости в жизни человека, сформировать практические навыки и умения выращивания и ухода за ними ,расширить экологическую среду группы.
Ожидаемый результат проекта.
Дети научатся понимать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Овладеют информацией: части растения, что необходимо для роста, чем растения отличаются друг от друга, как уход человека влияет на их рост. Обогатить словарного запаса детей по теме. Дети приобретут практические навыки.
Основная часть
Выгонка цветов к празднику 8 Марта
Изучив литературу по выбранной теме, мы узнали, что гиацинты приспособлены расцветать довольно рано - едва пригреет солнце и растает снег, так как все необходимые запасы для этого у них сосредоточены в луковице. И если создать им дома весеннюю оттепель, они откликнутся цветением.
В конце августа в цветочном магазине были куплены 14 луковиц гиацинтов и тюльпанов, диаметром от 2-3см и высотой 2 см. Узнать сорт купленных растений мы не смогли, поэтому выбирали цветы по окраске.
В начале ноября приготовленные луковицы мы поместили в стаканчики и залили их водой. 20 ноября проклюнулись растки.27 ноября мы высадили луковицы в грунт. Луковицы тюльпанов посадила неглубоко, так, чтобы были видны верхушки. Полили и поставила горшки на подоконник.
Теперь начинается самая интересная часть нашего эксперимента: наблюдение и сравнение. Смогут ли луковички пережить вместе с нами зимние холода и порадовать нас прекрасным благоуханием своих цветов.
Таблица наблюдений за гиацинтами
Дата | Что делали | Что наблюдали |
Купили луковицы гиацинтов | ||
Луковицы замочены в воде | Температура +7 градусов | |
Проклюнулись ростки | ||
Высадка луковиц в грунт | Температура +20градусов | |
Перенесли горшки в прохладное место | Температура +7-10 градусов | |
Без изменений | ||
Без изменений | ||
Ростки начали подниматься | ||
Растения развивают густую зелень Цветочный султан не растет | ||
Перенесли растения в класс, поставили на подоконник, установили лампу с красным светом | Листья растут | |
Подкормили растение минеральными удобрениями, полили талой водой | Цветочный султан появился между листьев Бутон начал расти | |
Полезные свойства комнатных растений
Название растения | Полезные свойства |
| Очищают воздух от микробом |
здорового климата в жилых помещениях
| Удаляет опасные излучения исходящие от телевизора, ноутбуков, очищают воздух от химических веществ |
| Украшаю интерьер, увлажняют воздух |
| Выделяет большое количество кислорода |
| Задерживают вредное излучение от видео техники |
Глава 2. Исследовательская работа (результаты опытов, экспериментов, наблюдений), исследование факторов , ускоряющих выгонку луковичных растений
Опыт-исследование № группу растений поливали талой водой, подкармливали удобрениями, поставили под красный свет.
2 группу растений поливали водопроводной водой, луковицы выставили на освещенный подоконник.
Вывод: Растения 1 группы образовали бутоны на 2 недели раньше соответственно они раньше зацветут
Для помещений площадью 15-25 кв. м ученые рекомендуют 5-7 хорошо развитых комнатных растений.
Используя эти данные, мы сделали вывод о том, что не во всех классах, кроме тех которые представлены на диаграмме количество растений соответствует площади.
Глава 3. Применение полученных знаний на практике.
Исходя из полученных нами знаний и исследований о пользе комнатных растений предлагаем озеленить рекциацию начальных классов и кабинет информатики полезными растениями.
В процессе выполнения практической работы размножили и вырастили растения для озеленения этих территорий.
Фото
Выводы
Таким образом, проект способствует расширению знаний о значении комнатных растений у школьников, навыки подбора растений для озеленения разных помещений, проявление положительного отношения к объектам природы и приобретение детьми практических навыков и умений по выращиванию растений.
Подбор полезных растений
кабинет информатики
- кактусы
- щучий хвост
рекреации начальной школы
- герань
-колеус
- фиалки
Др.комнатные растения
Технологическая карта
Размножение сансевьерии делением корневища
1. Подготовить почвенную смесь.
#1055;одобрать цветочные горшки, на дно положить камешек.
#1047;аполнить горшок почвенной смесью.
4. Разделить корневище цветка на части и каждую –посадить в цветочный горшок, засыпав корни.
5. Полить растение и поставить в полуосвещённое место.
Техника безопасности
1. Надеть рабочую одежду (фартук, нарукавники)
2. Выполнять практическую работу по тех. карте.
3. Осторожно работать с режущими предметами (садовый нож)
4. После работы убрать рабочее место
5. Хорошо вымыть руки с мылом.
Учимся ткать миленький коврик
Карандаши в пакете
"Портрет". Н.В. Гоголь
Сверчок
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое