Открытия российских ученных
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_dostizheniya_rossiyskoy_nauki_4klass.docx | 284.29 КБ |
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.3.День российской науки…………………………………………………………………5
1.4.Достижения российской науки………………………………….……………………..5
ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………….10
ВВЕДЕНИЕ
Почему сменяются времена года? Что происходит с мусором после того, как мы его выбрасываем? Из-за чего погода бывает жаркой или прохладной? Это и многое другое мы учим на уроках природоведения в школе. Мы узнаем новые закономерности и новые науки. У меня возник вопрос: «А как появилась наука? Кто делает новые открытия?» И мы с товарищем по классу решили в этом разобраться.
Цель работы:выяснить какие открытия сделали российские ученные.
Задачи:
Гипотеза:если мы создадим информационную презентацию о российской науке, то полученные знания помогут детям не только узнать о знаменитых русских ученых и их открытиях и изобретениях, но и вызовут гордость за нашу великую Россию.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1.Что такое наука?
Наука это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира.Она включает в себя наблюдение, сбор научных фактов, эксперименты, проверку результатов и объяснение природных и созданных человеком явлений. Это область, которая дает нам возможность лучше понять окружающий мир и создавать хорошие вещи во благо человеку и всем живым существам.
Каждый может иметь представление о том, как устроена природа. Некоторые люди думают, что их идея верна, потому что «она кажется правильной» или «имеет смысл». Но для ученого этого мало. Ученый проверит идею в реальном мире.
1.2. Из истории науки.
Наукой древности была философия. Античные философы стремились познать мир в его единстве. Кроме того, знания об окружающем мире не были столь полны, как сейчас, поэтому наука не разделялась на области. Однако поток информации, которая преобразовывалась в знания, все время рос. И неизбежно из общего знания об окружающем мире стали выделяться отдельные науки, создаваться учебные дисциплины и научные специальности. Сегодня науки принято разделять на гуманитарные, общественные, естественные и технические. Также существуют точные науки, к которым относят математику, физику, химию. Общественные и гуманитарные науки исследуют человека, его духовную, умственную, нравственную, культурную и общественную деятельность. Естественные науки - изучают природу (физика, химия, астрономия, биология, география, геология, метеорология, океанология, вулканология и т. п.) Технические наукиприменяют полученные знания с целью развития технологий и техники. Речь идет об электротехнике, механике, радиотехнике и др.
1.3. День российской науки.
25 декабря 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2021 году в России Года науки и технологий.
День науки ежегодно отмечается в Российской Федерации 8 февраля. Именно в этот день в 1724 г. Петр Первый издал указ об основании Академии наук, и теперь эта дата стала праздником всех российских ученых.
8февраля 1724 года (28 января по старому стилю) указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России былаоснована Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году в Российскую академию наук. 7 июня 1999 года Глава Российского государства, в честь 275 –летия со дня основания в России Академии наук, был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.
1.4.Достижения российской науки.
Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские людивнесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всехсферах жизни человека.
Ломоносов Михаил Васильевич - первый русский ученый. Его научные интересы отличались поразительной разносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, дал определение физической химии. Разработал проект первого в России классического университета – Московского университета (1755год).
Менделеев Дмитрий Иванович -великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик,технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал многооткрытий в области химии, но главное его открытие -периодическая система химическихэлементов.
Кулибин Иван Петрович- вклад этого механика в российскую и мировую науку очень велик. Иван Петрович является основоположником отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств.
Циолковский Константин Эдуардович - русский космонавтик разработавший теорию межпланетных полетов, благодарякоторой человек смог проникнуть в космос.
Королев Сергей Павлович–Создатель ракетно – космической техники и практической космонавтики СССР. В числе его основных достижений – запуск первого искусственного спутника Земли (1957год) и полет первого космонавта планеты Юрия Гагарина (1961 год).
Александр Попов. Одним из первых нашел практическое применение электромагнитных волн, в том числе для радиосвязи. Создал совершенный для своего времени вариант радиоприемника (1895 год).
Петр Семенов - он собрал богатейший материал, в том числе незнакомые науке виды растений, дал название Заилийскому Алатау. Из-под пера Семенова вышли капитальные труды по географии, он собрал уникальную коллекцию насекомых (около 700 тыс. экземпляров), а также богатое собрание картин голландских художников, которые впоследствии передал в Эрмитаж. В 1897 году он организовал проведение «Первой всеобщей переписи населения России».
Продолжать можно бесконечно…
Российские ученные первыми на планете произвели: разработку теории биосферы, вывод на орбиту искусственного космического спутника, строительство и ввод в эксплуатацию электростанции с атомным реактором.
И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в 2010 году, спустя 32 года после П.Л. Капицы, российский физик К.С. Новоселов стал лауреатом Нобелевской премии.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Посещение Парка Чудес.
Для того чтобы заинтересовать всех ребят в классе нашим исследованием, узнать еще больше о научных открытиях, мы посетили Парк Чудес «Галилео». Там познакомились с познавательными экспонатами, чудесами инженерной мысли и объемными иллюзиями.
Узнали что такое «Черная дыра».
Это «Зеркало Гезелла», которое используют полицейские, психологи и архитекторы.
«Куб с эффектом бесконечного зеркала».
«Гравитационная комната».Комната с нарушенной гравитацией наклонена на 13 градусов. Когда мы входим сюда и видим перевернутые предметы, то хочетсямысленно перевернуть их. В сочетании с наклоном получается эффект нарушенной гравитации.
«Комната Эймса». Специальная раскраска стен и потолка создает оптическую иллюзию битвы великанов с карликами.
2.2. Проведение экспериментов.
Эксперимент №1.
Все знают, что деревья способны всасывать влагу из почвы. Понять и подтвердить этот занимательный факт совсем несложно, и можно сделать это в домашних условиях.
Мы увидели именно то, что и происходит в природе: даже мёртвая древесина может «поднимать» жидкость без насосов или иных технических хитростей. Способность эта объясняется наличием в стволе дерева образованных клетками древесины тончайших трубочек-каналов (капилляров), по которым вода поднимается за счет капиллярных сил, которые преодолевают атмосферное давление.
Эксперимент № 2.
Цель работы – выяснить особенности и некоторые свойства неньютоновской жидкости.
Приготовить дома неньютоновскую жидкость очень просто: для этого нужно смешать крахмал с теплой водой, 2 части крахмала на одну часть воды.
Первые необычности мы заметили еще на этапе смешивания жидкости. По виду и консистенции оно похоже на тесто для блинов. Но вот размешать ее достаточно сложно - она упирается рукам изо всех сил. И кажется, что крахмал так и не растворится в воде. И, действительно, он не растворится. Именно поэтому у жидкости такие интересные свойства. У нас получится суспензия - частички этой жидкости так и остаются обособленными друг от друга и от воды.
Но как только мы перестали стараться размешать крахмал, мы увидели, что жидкость уже перемешана и даже получилась очень однородной. Теперь с ней можно играть и изучать ее свойства.
Если быстро мять ее пальцами, сгребать в горсть, лепить комочки, то она ощущается как твердая. Но как только остановишься - все комочки буквально утекают сквозь пальцы. Это уже само по-себе очень необычное явление, с которым можно возиться целый час!
Пример такой жидкости в природе - обычная болотная трясина или зыбучие пески.
Применение для защиты
В мире очень популярны данные жидкости. В США на основе данных жидкостей, министерство обороны начало выпуск бронежилетов для военных. Данные бронежилеты по своим характеристикам лучше обычных, так как легче по весу и проще в изготовлении. Материал, из которого изготавливаются бронежилеты, называется d3o.
Применение в косметологии Чтобы косметика держалась на коже, ее делают вязкой, будь это жидкий тональный крем, блеск для губ, подводка для глаз, тушь для ресниц, лосьоны, или лак для ногтей.
Заключение
Великие Российские учёные внесли весомый вклад в развитие мировой науки. И в настоящее время выдающиеся учёные делают великие открытия, значимые для всего мира.
Я, надеюсь, наше выступление вызовет у школьников гордость за своих соотечественников и интерес к великим открытиям. Может быть, кто-то из них в будущем прославит Родину своим великим открытием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Рассказы об учёных. М : Наука, 1986. Лишевский В. П.
2 . Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия, Прогресс, 1992.
3 . Капица. Жизнь и открытия. - Кедров Ф. Б.
4. Википедия
Ледяная внучка
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Колумбово яйцо
Ах эта снежная зима
Рисуем домики зимой