Изобретению кинескопа человечество обязано Владимиру Козьмичу Зворыкину. Помимо кинескопа, в 1929—1931 годах Зворыкин запатентовал иконоскоп — первую телевизионную передающую трубку с накоплением заряда, которая стала основой для электронного телевидения.Но, первым продемонстрировал миру электронное телевидение в начале 20 века Борис Львович Розинг, профессор Санкт-Петербургского технологического института, а Зворыкин В.К. , являясь его учеником активно ему помогал. Сам же Владимир Козьмич всегда с уважением относился к Борису Львовичу и говорил о том, что является продолжателем его дела. Имя Б.Л.Розинга, к великому сожалению, не достаточно известно на сегодняшний день.
Вложение | Размер |
---|---|
В реферате рассмотрена роль Б.Л. Розинга в изобретении электронного телевидения. | 1015.25 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭЛЕКТРОМОНТАЖА И СВЯЗИ»
РЕФЕРАТ
Розинг Борис Львович.
Телевидение – дело всей жизни ученого.
Выполнили: Успасских Егор, Львов Сергей,
Михайлова Ксения
студенты группы 205/206
Руководитель: Масько Т.И.
преподаватель СТЭлС
г. Северодвинск2024
Введение
«В сущности Б.Л. Розинг опередил свое время. Система, над которой он работал, требовала многих деталей, еще не получивших разработки»
Владимир Зворыкин
Многие из нас ежедневно смотрят видео на экранах телевизоров, смартфонов и компьютеров, даже не задумываясь, как они работают. А когда-то выдающиеся умы человечества ломали головы над тем, как передать изображение на расстояние.
На сегодняшний день телевидение является самым доступным и распространенным средством массовой информации. Оно влияет на информационную и культурную ситуацию в обществе буквально с момента своего появления. Телевидение заполняет досуг человека, информирует его о событиях происходящих в мире, развлекает, обучает.
Первые шаги в развитие телевидения принадлежат Джону Лоджи Бэрту. Именно он создал первое в мире механическое телевидение, которое представляло собой систему вращающихся дисков с отверстиями, через которые проходил свет. С помощью этих дисков происходило разложение изображения на набор отдельных точек, которые затем передавались на небольшие расстояния.
В середине ХХ века появилось электронное телевидение, которое использовало электронные компоненты для сканирования и вывода изображения. Это обеспечило гораздо большую гибкость и качество изображения. В современном электронном телевидении изображение разделяется на множество пикселей, каждый из которых может контролироваться отдельно, позволяя отображать множество оттенков и цветов. Основной частью телевизионного приемника долгое время служил кинескоп. Кинескоп — электронно-лучевая трубка, которая стала основой телевидения на многие десятилетия.
Во всех источниках указывается, что изобретению кинескопа человечество обязано Владимиру Козьмичу Зворыкину. Помимо кинескопа, в 1929—1931 годах Зворыкин запатентовал иконоскоп — первую телевизионную передающую трубку с накоплением заряда, которая стала основой для электронного телевидения.
Но, первым продемонстрировал миру электронное телевидение в начале 20 века Борис Львович Розинг, профессор Санкт-Петербургского технологического института.
Актуальность темы заключается в выявления роли Бориса Львовича Розинга в создание телевидения, как средства получения информации.
Гипотеза: успеха достигают те, кто наделен не только талантом, но и особыми человеческими качествами.
Проблема: в нашей стране много выдающихся личностей внесших вклад в развитие передовых технологий, но незаслуженно забытых.
Методы: получение фактов (информации) об объекте; анализ и систематизация фактов; формулировка выводов на основе знакомства с различными источниками информации.
Предмет исследования: вклад Б. Л. Розинга в развитие телевидения.
Цель работы: исследование материала о достижениях Б.Л.Розинга в создании электронного телевидения.
Задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- оценить масштаб достижений ученого;
- выявить, какие черты характера Б. Л. Розинга способствовали осуществлению грандиозных планов.
Борис Львович Розинг родился 5 мая 1869 года в Санкт-Петербурге. Несколько поколений Розингов служили чиновниками в Перми. В Перми родился отец будущего ученого — Лев Николаевич. Он был чиновником и, дослужившись до статского советника, вышел в отставку. Мать — Людмила Фёдоровна — была домохозяйкой, владела тремя иностранными языками.
В 1887 году Б. Л. Розинг в Петербурге окончил гимназию с золотой медалью, в 1891 году — физико-математический факультет Петербургского университета с дипломом первой степени. Был оставлен в университете для подготовки к профессорскому званию.
С 1892 года преподавал в Петербургском технологическом институте, с 1895 — в Константиновском артиллерийском училище.
В1906 году являлся деканом электромеханического факультета открытых Петербургских Женских политехнических курсов, в 1915 году преобразованных в Петроградский Женский политехнический институт.
В 1907-1910 годах Борис Розинг получил патенты на изобретение «Способ электрической передачи изображений» в Англии, Германии и в России.
В 1912 году за заслуги в области электрической телескопии ученый получил Золотую медаль и почетную премию Сименса.
После Октябрьской революции зимой 1918 года из-за сложностей в работе институтов уехал к семье в Екатеринодар. Здесь совместно с математиком Н. А. Шапошниковым; кубанским историком, член-корреспондентом Императорской академии наук Ф. А. Щербиной; бывшим начальником Морского инженерного училища, генерал-лейтенантом А. И. Пароменским и кубанским энтузиастом П. В. Мироновым стоял у истоков Кубанского государственного технологического университета. Борис Львович Розинг стал проректором, затем деканом электромеханического факультета.
В 1920 году Б. Л. Розинг создаёт в Екатеринодаре физико-математическое общество и становится его председателем. Общество являлось членом русской физической ассоциации, вело активную работу, не прекращавшуюся даже в голодном 1922 году. В том же 1922 году Розинг вернулся в Петроград.
Итоговым трудом ученого становится книга «Электрическая телескопия. Ближайшие задачи и достижения», которая была опубликована в Петрограде в 1923 году.
В 1924 году снова начал преподавать в Петербургском технологическом институте и был приглашён работать в качестве старшего научного сотрудника в Ленинградскую экспериментальную электротехническую лабораторию ВСНХ, где воссоздал и усовершенствовал свою телевизионную систему.
В 1931 году был арестован по «делу академиков» «за финансовую помощь контрреволюционерам» и сослан на три года в рабочий посёлок Лименда (в наше время — часть Котласа). Однако, благодаря заступничеству советской и зарубежной научной общественности в декабре 1931 года переведён в Архангельск, где поступил на кафедру физики Архангельского лесотехнического института. Там он не мог продолжать свои исследования по улучшению способа передачи изображения, зато приступил к разработке прибора, помогающего ориентироваться слепым, и кардиографа для местной больницы.
Его материальное положение оставалось бедственным. Розингу не выдавали бесплатные талоны на питание: продукты и деньги ему присылала семья. Ему не хватало денег даже на покупку керосина для примуса. В последние месяцы он часто болел. Плохие условия подорвали его физическое и психическое здоровье. 20 апреля 1933 года, ученый скончался от кровоизлияния в мозг. Бориса Розинга похоронили на местном кладбище.
В Архангельске есть улица Розинга, расположенной неподалеку от места, где в последнее время жил и был захоронен Борис Львович Розинг. В аппаратных местного телевидения висят его портреты, а на втором этаже главного корпуса Архангельского государственного технического университета (бывшего АЛТИ) установлена мемориальная доска с надписью: "Основоположник электронного телевидения Борис Львович Розинг работал на кафедре физики АЛТИ с 1931 по 1933 годы".
Первые шаги своей научной карьеры, сделанные в 80-х гг. XIX века, Борис Львович Розинг посвятил теории динамического магнетизма некристаллических однородных тел и кристаллов. Идеей телевидения Борис Львович заинтересовался в начале 1890-х годов, познакомившись с трудами физика и биолога-экспериментатора Порфирия Бахметьева.
Именно телевидение в последующем стало для ученого главной любовью и делом всей его жизни.
В 1907 году он разработал проект телеустановки с использованием в ней электронно-лучевой трубки - кинескопа. Борис Львович подает свои заявки на изобретение.
9 мая 1911 года состоялась первая в мире телевизионная передача. Борис Львович Розинг на экране своего приемника получил четкое изображение четырех белых полос на темном фоне. Этим он доказал всему миру возможность передачи изображения с помощью электронного луча. Очевидцами этой передачи были видные российские физики Покровский, Лебедев, Миткевич, а также студенты Зворыкин и Маренин.
Во время проведения эксперимента Б.Л. Розингу ассистировал тогда еще никому не известный студент Технологического института Владимир Зворыкин. Зворыкин в 1919 году эмигрировал в США и запатентовал там телевидение, созданное на основе способа Розинга. В своих дневниках Зворыкин всегда указывал на то, что лишь воплотил в жизнь идею Розинга. В дневниках он писал: «Большинство людей признавались, что никогда не слышали о Розинге. Лишь позже я узнал, что ученый был арестован, сослан в Архангельск и вскоре умер».
В 1913 году он модернизировал кинескоп: передаваемое изображение стало более четким.
Для проведения исследований не выделялось достаточного финансирования: государство не видело перспектив в телевидении. Поэтому большую часть разработок ученый осуществлял за свой счет. Борис Львович считал, что передача изображения на расстояние может найти широкое применение в будущем: «Несомненно, наступит, наконец, такое время, когда электрическая телескопия распространится повсеместно и станет столь же необходимым прибором, каким является в настоящее время телефон. Тогда миллионы таких приборов, таких „электрических глаз“, будут всесторонне обслуживать общественную и частную жизнь, науку, технику и промышленность… Нам откроются богатства большей части поверхности нашей планеты, которая до сих пор скрыта под покрывающей ее водой… Можно будет проникнуть таким же образом в расселины гор и потухшие вулканы и заглянуть внутрь твердой оболочки Земли. Врач будет в состоянии пользоваться таким электрическим глазом при исследовании внутренностей больного, находясь далеко от него. Инженер, не выходя из своего кабинета, будет видеть все, что делается в мастерских, в складах, на работах».
Розинг написал это в своей книге «Электрическая телескопия (Видение на расстоянии). Ближайшие задачи и достижения» в 1923 году.
Совершенствуя систему телевидения, Б.Л. Розинг вносил усовершенствования в передающее и приемное устройства. Им была разработана новая оптическая система для "получения неискаженного в отношении яркости, отчетливости и увеличения изображения. Такая система развертки обеспечивала правильное чередование строк без всяких перерывов. Изображение при этом разлагалось на 2400 элементов.
Опыты, проведенные Розингом в 1924-1928 годах, показали полную работоспособность его телевизионной системы и правильность принципов, на которых она строилась. В лабораторных условиях можно было передавать простые изображения с четкостью 48 строк (сегодня четкость составляет свыше 1000 строк). Борис Львович выступал как убежденный сторонник и пропагандист электронного телевидения.
Розинг совместил в одной системе механику и электронику, а позже и вовсе заменил все элементы на электронные. Борис Львович смог создать работающее физическое устройство, а не просто описать его в теории.
До сих пор все современные телевизоры работают по принципам, придуманным Розинг.
Борис Львович Розинг, великий учёный, который всю свою жизнь посвятил развитию электронного телевидения. Создал более 120 схем и систем телевизионных устройств.
Из этого можно сделать вывод, что Борис Львович Розинг был не только блестящим ученым, внесшим неоценимый вклад в развитие телевидения, но и прекрасным педагогом, способным заинтересовать своими идеями учеников. Примером этому служит Зворыкин Владимир Козьмич.
Заключение
Телевидение, со времен его основания влияет на развитие общества, являясь одним из инструментов воспитания человека, поскольку 70 % свободного времени современного человека уходит просмотр телепередач. Развитие телевидения невозможно представить без Розинга.
Сорок лет своей научной деятельности Борис Львович Розинг занимался изучением различных явлений и разработкой технических систем, тридцать из них посвятил телевидению. На его счету более 25 патентов, «привилегий» и авторских свидетельств, а также свыше 50 крупных научных публикаций. Его исследования стали прорывом в области передачи изображения на расстояние.
Борис Львович первым доказал возможность передачи и получения электронного телевизионного сигнала. Именно Розинг разработал прототип электронно-лучевой трубки (кинескопа), который стал первым шагом в развитии электронного телевидения. Принципы и схемы, использованные им при создании кинескопа, применялись в производстве телевизоров почти 100 лет.
Только в 1990-х годах на смену кинескопным телевизорам пришли жидкокристаллические.
Но изобретения Бориса Львовича Розинга до сих пор влияют на развитие будущего телевидения. Сегодня одна из платформ ОТТ ТВ названа в честь ученого – SPB TV Rosing.
Многие научные институты мира предлагали физику лучшие условия для работы, прекрасное материальное обеспечение и свободный выбор тем для исследований. Но Борис Львович отказался: он мечтал реализовывать свои проекты на родине, не мыслил себя за границей. «Я русский человек и мозги свои иностранцам продавать не собираюсь», – говорил Розинг в те годы.
Список литературы
1. Андерс Г. Мир как фантом и матрица: философские размышления о радиовещании и телевидении// Искусство кмно.- 2005.- № 2.- С. 90.
2. Адамьянц Т.З. Телекоммуникация в социальном проектировании информационной среды.: Автореф. дис. доктора социол. наук. М., 1998. - 40с.
3. Борев Ю.Б. Эстетика. - 4-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1988. - 496 с.
4. Владимирова М. Что ждет российское ТВ?// Журналист.- 2008.- № 4.- С. 44.
5. Герасимова С. А. Культурология и теория телекоммуникации.- М.: Гардарики, 2007.- 173 с.
6. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.- 416 с.
7. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания. - Барнаул: Изд-во Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. - 2003. - 466 с.
8. Зубарев Ю. Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук.- 2008.- № 3.- С. 216.
9. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ.- М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 606 с.
10. Меркулов Д. Телевидению - 80 лет// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 76.
11. Михалкович В.И. О сущности телевидения. - М., 1999. - 64 с.
12. Новикова О.С. Коммуникативные процессы как функциональная и символическая культурная среда// Сопоставительное изучение языков и культур: лингводидактические аспекты межкультурной коммуникации: Материалы 45 научно-методической конференции «Университетская наука - региону». - Ставрополь, 2001. - С. 110-114.
13. Полукаров В. Л. и др. Телевизионная и радиовещательная реклама.- М.: Дашков и К, 2004. - 388 с.
14. Попцов О. Власть и ТВ ударили по рукам//Журналист.- 2008.- № 4.- С. 45.
15. Рейман Л.Д. Информационное общество и роль телекоммуникаций в его становлении // Вопросы философии. - 2001. - № 3. - С. 3.
16. Система средств массовой информации России/ Под ред. Я. Н. Засурского.- М.: Аспект Пресс, 2001.- 251 с.
17. Сорокина Е. Телевидение переходит на личности// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.- С. 81.
18. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. -М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. - 304 с.
19. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.
20. Шеляпин Н.В. Основные тенденции формирования эстетических установок современного телевидения// Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004.-С. 241-252.
Приложение
Можно от Солнца уйти...
Северное сияние
Зимовье зверей
Что общего у травы и собаки?
Мать-и-мачеха