Определить от чего зависит запыленность помещений школы.
Вложение | Размер |
---|---|
byli_o_pyli.docx | 21.49 КБ |
Проект на тему «Были о пыли»
Класс: 2
Вид проекта: исследовательский, среднесрочный.
Цели: определить от чего зависит запыленность помещений школы.
Объект исследования: экологическое пространство помещений школы.
Предмет исследования: степень запыленности школьного пространства.
Проблема:
«Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому-то все жители должны сообща спасать свой общий дом…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Гипотезы:
- На Россию ежегодно оседают десятки миллионов тонн пыли.
- Сколько не убирай пыль, она появляется снова.
- Часто аллергия у людей вызвана пылью, клещами, живущими в пыли, и их выделениями.
Описание работы:
I этап. Определение уровня загрязнения воздуха помещений школы.
Инструкция для исследования:
II этап. Определение санитарных условий работы кабинета.
Вопросы для анкеты:
Дополнительные самостоятельные исследования.
III этап. Подведение итогов исследования. Выводы
Подумайте, как частицы грязи и пыли влияют на здоровье школьника и учителя?
Сделайте вывод, как можно обеспечить чистоту в помещениях школы.
Презентация исследования.
- На уроках окружающего мира, узнав, что такое экология, я заинтересовалась вопросом, насколько чист воздух, которым мы дышим в школе, и что нужно сделать для того, чтобы воздух в школе стал чище?
Так появилось исследование «Были о пыли».
Из энциклопедической литературы, бесед с родителями, врачами, мы узнали, что домовая пыль состоит:
-из микроорганизмов;
-клещей;
-частей пуха, животных и птиц;
-отмерших клеток кожи человека;
-минеральной части.
Пылью называют твердые частицы размером от 0,01 до 10 микронов. Пылинки размером менее 5-10 мкм постоянно плавают в воздухе, частицы от 10 до 50 мкм оседают постепенно, а более крупные практически сразу осаждаются. Пыль бывает самая разная. Пыль попадает в атмосферу при сжигании твердого горючего, богатого зольными веществами, при переработке минеральных веществ. Способна она образовываться и в результате естественных процессов - таких, как извержение вулканов или выветривание скал, а также в результате сельскохозяйственной деятельности человека. Во время засухи над полями бушуют пыльные бури, а над пустынями поднимается песчаная пыль. Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду: в пещере, где никогда не ступала нога человека, в квартире, обитатели которой надолго уехали, в самолете, мчащемся над облаками, и даже высоко над землей, в стратосфере. Мельчайшие кристаллики соли образуют пыль над океанами. Но ее количество ничтожно мало по сравнению с той пылевой массой, которая возникает на суше. Над океаном атмосфера загрязнена пылью в 10 раз меньше, чем над материками. Домашняя пыль содержит шерсть и перхоть домашних животных, фрагменты перьев, частицы насекомых, волос и кожи человека, споры плесневых грибов, нейлон, стекловолокно, песок, частицы тканей и бумаги, мельчайшие фрагменты материалов, из которых сделаны стены, мебель и предметы обихода. Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие. Они переносятся ветром на огромные расстояния, так что в слое пыли, осевшем на ваш стол, можно найти песчинки Сахары, крошки пирамид, пепел вулканов, споры южноамериканских растений, частицы шерсти кенгуру, мраморные пылинки античных развалин, пыльцу французских лилий и даже космическую пыль с тех самых «пыльных тропинок далеких планет», о которых пели ваши бабушки и дедушки, когда были молодыми. Пыль не так уж безвредна, как это может показаться, поэтому с ней нужно постоянно бороться. Во-первых, основную (до 80%!) и наиболее вредоносную часть домашней пыли составляют микроскопические пылевые клещи. Они обосновались в жилищах человека давно, попали в них с пухом и пером птиц, а некоторые виды — с продуктами сельского хозяйства. Домашний клещ не кусается и сам по себе не опасен для человека. Проблему представляют отходы его жизнедеятельности - экскременты, которые нередко вызывают сильнейшую аллергию. Каждый клещ ежедневно выделяет около 20 частичек экскрементов. Особенно любят пылевые клещи обитать в постелях, поскольку там полно биологической пыли, образующейся из слущившихся чешуек нашей кожи. В двуспальной кровати можно насчитать порядка 2 миллионов клещиков. Во-вторых, пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные, поэтому в домашней пыли можно найти практически половину таблицы Менделеева и более 100 органических соединений, вызывающих неизлечимые болезни. В-третьих, кроме вредных примесей, на пылинках полно бактерий (они не перемещаются в воздухе свободно, а путешествуют на пылевых частицах). Один наперсток домашней пыли содержит 5 000 000 микробов. После гибели микроорганизмов высвобождаются бактериальные эндотоксины, которые также могут вызывать аллергию. Для бактерий это нормальные продукты метаболизма, а для людей и других крупных животных они ядовиты. За сутки житель крупного города «пропускает» через свои легкие до 6 млрд. пылинок, которые уместились бы в двух столовых ложках. Пыль мешает производить детали для микроэлектроники и высокоточных приборов. На подобных производствах с ней борются не на жизнь, а на смерть. |
Находящиеся в пыли микроорганизмы , вызывают заболевания, такие как туберкулез, столбняк, дифтерия. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму Минеральные составляющие пыли вызывают пылевые бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжелые болезни, типа силикоза и рака легких и бронхов.
Где в школе больше всего пыли, и что необходимо делать, чтобы ее стало меньше?
Для исследования я выбрала разные помещения школы: кабинет, где я учусь, кабинет директора, медкабинете, столовую и коридор. В них повесила листочки бумаги, смазанные вазелином.
Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены через лупу. На них я увидела прилипшие черные точки, волоски, загрязнение. А так же получила ответы на интересующие меня вопросы.
Самым чистыми были листочки из кабинета директора и медкабинета. Это объясняется тем, , что кабинет директора убирается 2 раза в день, посетителей бывает до 40 человек, половина из них – во второй обуви. В медкабинете уборка делается 4 раза и все во второй обуви.
Самым загрязненным оказался листочек из коридора. В нашей школе обучается 838 детей, работают 50 учителей, руководительский состав-9человек, специалистов-9 человек, рабочих-19 и 1 служащий. И хотя уборка проводится 4 раза в день, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.
Данное исследование проводилось и дома, результат оказался одинаковым - самым грязным помещением оказались прихожая и коридор.
Проведя данное исследование, можно сделать заключение, что для того, чтобы была чистота в помещениях, необходимо:
Берегите свое здоровье! Будьте здоровы!
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Цветущая сакура
10 осенних мастер-классов для детей
Наводнение
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками