Вложение | Размер |
---|---|
zashchita_pochva.pptx | 1.73 МБ |
Слайд 1
Научно-исследовательская работа по теме «АНАЛИЗ ПОЧВЫ ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА СОШ С. ЛОКШИНО» С. ЛОКШИНО, 2022г. Выполнили: Зайцева Ирина и Майорова Алёна, ученицы 5 класса Руководитель: Мингалеева Елена Николаевна, учитель биологии и химииСлайд 2
Исследовать почву и определить пригодность почвы на пришкольном участке для выращивания плодово-ягодных культур Цель работы
Слайд 3
1. Отобрать необходимую информацию по теме садоводства 2. Обратиться к источникам и узнать способ определения типа, механического состава и кислотности почвы 3. Определить тип, состав и кислотность почвы на пришкольном участке 4. Узнать, подходит ли наша почва для выращивания плодово-ягодных культур Задачи
Слайд 4
5. Составить список подходящих для выращивания на участке плодово-ягодных культур 6. Путем анкетирования определить, какие плодово-ягодные культуры нравятся большинству учеников в школе. 7. Сформулировать выводы Задачи
Слайд 5
Объект исследования: почва, взятая с пришкольного участка Методы исследования: наблюдение, измерение, эксперимент, анкетирование
Слайд 6
Опыт 1. Вывод. В состав почвы входит воздух. Опыт 2. Вывод. В почве есть вода. Экспериментальная часть
Слайд 7
Опыт 3. Вывод. В состав почвы входят песок, глина, растительные остатки. Опыт 4. Вывод. В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде. Экспериментальная часть
Слайд 8
Экспериментальная часть Опыт 5. Вывод. Перегной придаёт почве тёмный цвет. Перегной или гумус влияет на плодородие почвы.
Слайд 9
Определение механического состава почвы
Слайд 10
Определение механического состава почвы Механический состав Вид образца в плане после раскатывания Шнур не образуется — песок Зачатки шнура — супесь Шнур дробится при раскатывании —легкий суглинок Шнур сплошной кольцо при свертывании распадается — средний суглинок Шнур сплошной кольцо с трещинами —тяжелый суглинок Шнур сплошной кольцо дельное — глина
Слайд 11
Тип почвы Значения рН сильнокислые 3,5 – 4,5 кислые 4,6 – 5,3 слабокислые 5,4 – 6,3 нейтральные 6,4 – 7,3 слабо – щелочные 7,4 – 8,0 щелочные 8,1 – 8,5 сильнощелочные 8,5 – 9,0 Определение кислотности почвы
Слайд 12
Отношение растений к кислотности почвы
Слайд 13
Определение кислотности почвы с помощью цифрового датчика
Слайд 14
Опрос по теме
Слайд 15
Мы узнали много нового о почве и то, как ее исследовать. Научились проводить исследования, применять лабораторное и цифровое оборудование. Мы пришли к выводу, что почва на пришкольном участке благоприятна для выращивания плодово-ягодных культур. Остается только удобрить и провести раскисление. Ученикам нашей школы нравится идея создания сада на пришкольном участке, и они уже определились с выбором, что они будут выращивать. Земля на пришкольном участке не будет пустовать, а ученики смогут есть ягоды и фрукты из собственного сада. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Одна беседа. Лев Кассиль
Хризантема и Луковица
Сорняки
Финист - Ясный сокол
Вода может клеить?