Проектные технологии отличаются от традиционных образовательных систем способом организации учебной деятельности обучающихся и планируемыми результатами этой деятельности. Результативно проект представляет целостный законченный учебный продукт, создание которого обычно требует решения комплекса разных задач: организационных, предметных, оформительских и т.д. Деятельность обучающихся по разработке проекта включает большой объём самостоятельной, в том числе творческой работы, интеграцию знаний и учебных навыков, полученных в разных разделах курса и разных учебных дисциплинах.
В ходе работы над Проектом «Углеводороды топлива автомобилей, влияние продуктов их окисления на атмосферу» (Любовь к автомобилю в противогазе) обучающиеся используют знания из химии, экологии, устройства автомобилей, биологии, математики, материаловедения. Участвуют в самых разных видах деятельности: опытно-экспериментальной, расчётной, маркетинговой. Созданный Проект имеет практическую ценность.
Список источников
Вложение | Размер |
---|---|
krotovoy_v._him._ekol._avto_prezent.pptx | 582.52 КБ |
zadkov_i.prezent.pptx | 2.2 МБ |
Слайд 1
«Одно из двух: или люди сделают так, что в воздухе станет меньше дыма, или дым сделает так, что на земле станет меньше людей» ( Л.Дж.Баттан )Слайд 2
Углеводороды топлива автомобилей, влияние продуктов их окисления на человека и атмосферу Автор: Кротова В. Т. преподаватель химии, биологии ГАПОУ СО « УрТАТиС » г. Екатеринбург К … В
Слайд 3
Химия, экология, автомобиль, что бы это значило? Какие болезни лидируют у всех групп населения Свердловской области и почему? Отработанные газы автомобиля – что это? Зависит ли состав отработанных газов от типа двигателя и вида топлива автомобиля? Как влияют отработанные газы на человека и атмосферу? Что будет, если все автомобили выедут на улицы города? Может ли автомобиль быть безвредным?
Слайд 4
Учебные дисциплины Химия Экология Биология Физика Математика Информатика Русский язык, литература Материаловедение Устройство автомобиля
Слайд 5
Участники: Студенты первого курса ГАПОУ СО« УрТАТиС » группы: ТОД – 10, ТОД – 11, ТОД – 12, ТОД – 12, ТОД – 13, ТОДв – 17, МК – 133, МК - 134
Слайд 6
Информационные ресурсы: Учебная литература Отраслевая литература Справочные издания Периодические издания Интернет ресурсы
Слайд 7
Дидактические цели: Создать условия для: Систематизации и межпредметной интеграции знаний и умений студентов, их применения в нестандартной ситуации; « Экологизации » мышления Развития общих , профессиональных компетенций
Слайд 8
Методические задачи: Развивать умения: Планировать действия и оценивать результаты; Обрабатывать и обобщать информацию; Производить расчеты; Представлять результаты кратко с использованием графиков, схем, рисунков
Слайд 9
Темы самостоятельных исследований Ознакомление со структурой заболеваемости населения Свердловской области; Исследование загрязнения воздуха автомагистрали городским автотранспортом; Поиск путей, снижающих токсичность и экологическую опасность автомобилей.
Слайд 10
Результаты представления исследований: Презентация студентов Буклет Веб-сайт
Слайд 11
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» – 1 урок, 20 минут; Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решение проблем – 1 урок, 20 минут; Выбор творческого названия проекта (совместно со студентами) – 2 урок, 20 минут; Обсуждение плана работы студентов индивидуально или в группе – 2 урок, 20 минут; Обсуждение возможных источников информации, вопросы зашиты авторских прав – 3 урок, 20 минут.
Слайд 12
Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа студентов по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 20 минут; Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4,5,6 уроки; Подготовка учащимися презентаций по отчету о проделанной работе – 7 урок, 40 минут; Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 40 минут;
Слайд 13
Представление УМП: Презентация проекта « Любовь к автомобилю… в противогазе » « Больше ездим – меньше живем » Критерии оценки сайта «Штормовое предупреждение: на нашей трассе все автомобили города» Критерии оценки презентации « Автомобиль моей мечты » Критерии оценки публикации «Примерный расчет количества вредных выбросов автотранспорта » , « Анализ структуры заболеваемости жителей С вердловской области»
Слайд 14
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 1
Штормовое предупреждение: на нашей трассе все автомобили города! Задков Иван ТОД – 11 ГАПОУ СО «Уральский техникум автомобильного транспорта и сервиса»Слайд 2
Воду можно очистить. Пищу выбрать. Воздухом дышат все…! Каким воздухом мы дышим и что за этим кроется?
Слайд 3
Цель: Показать, что в условиях г.Екатеринбурга автомобили – угроза экологии и здоровью . Предложить пути решения проблем.
Слайд 4
Задачи: Изучить литературу о проблеме. Подобрать фотографии и рисунки. Провести исследование загрязнения воздуха городским автотранспортом проспекта Космонавтов. Обработать и представить полученные результаты. Сделать выводы.
Слайд 5
Наши исследования: Техникум находится в 200 метрах от автодорожной магистрали. За час по трассе проходят 3768 автомобилей с бензиновым двигателем и 232 – с дизельным
Слайд 6
Арифметика проста: В течение часа эти авто сжигают 47 литров топлива: 37,37 литров бензина – углеводородов С 5 -С 12 9,3 литра дизельного топлива – углеводородов С 14 -С 18
Слайд 7
Много или мало…? За час в атмосферу выбрасывается 29,7 литра вредных веществ: Оксид углерода ( II ) (Угарного газа) – СО Углеводородов – СхНу Оксид азота – NO , NO 2
Слайд 8
Мало не покажется… Вспомните! Для сгорания 1 литра топлива нужно ≈200л кислорода. Это больше объема кислорода, вдыхаемого человеком на протяжении суток. А если сгорит 47 литров, израсходуется ≈ 10000 литров кислорода, выбросится 29,7 литра вредных веществ… Мало не покажется !
Слайд 9
На что жалуетесь…? Смог. Недостаток кислорода. Раздражение слизистых оболочек носа и глаз. Плохо видим… Стоит подумать, как сделать автомобиль безвредным, ведь мы будущие специалисты автосервиса, водители???
Слайд 10
Как сделать автомобиль безвредным? Альтернативные виды топлива : газ, спирты, водород. «А украинцы будут ездить на сале… отработанном фритюрном жире,» – заявили х арьковские ученые. Экологические конструкции : турбонадув , каталитические нейтрализаторы и т.п. Альтернативные конструкции : электромобили, солнцемобили . И не забывать про экологические стандарты
Слайд 11
До встречи!
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Разноцветное дерево
Наводнение
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Пчёлки на разведках