Важнейшим гигиеническим фактором развития и жизнедеятельности организма является рациональное питание. Проблема питания сегодня актуальна для всех слоев населения. Студенты являются группой риска, в связи с чем проблема физиологического питания для молодежи остается актуальным социально-экономическим и медицинским аспектом. В данной работе освещены основные вопросы, связанные с проблемой питания студентов нашего учебного заведения, предложены основные подходы к их решению.
Вложение | Размер |
---|---|
rozova_iss.docx | 64.04 КБ |
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 6»
Конкурсная работа
Научно-исследовательская статья
Тема: «Актуальные проблемы питания студентов»
Автор: студентка 1 курса
группы 1А4
Розова Анна Андреевна
Руководитель: Курмакаева
Роза Иматьевна
Москва
2021
Аннотация
Важнейшим гигиеническим фактором развития и жизнедеятельности организма является рациональное питание. Проблема питания сегодня актуальна для всех слоев населения. Студенты являются группой риска, в связи с чем проблема физиологического питания для молодежи остается актуальным социально-экономическим и медицинским аспектом. В данной работе освещены основные вопросы, связанные с проблемой питания студентов нашего учебного заведения, предложены основные подходы к их решению.
Ключевые слова: питание; студенты; гигиена питания.
Введение
Для современной молодежи, большую часть которой составляют студенты, питание является одним из ведущих социальных рисков [2, c. 7]. За счет регулярного поступления пищи в организм обеспечивается как умственная, так и физическая работоспособность человека. Нарушения в питании могут приводить к заболеваниям разных систем организма, патологии обмена веществ [1, с. 122].
Материалы и методы исследования:
Соблюдение режима питания – один из основных принципов рационального питания. Режим питания охватывает время приема пищи, ее количество, интервалы между приемами пищи. Рациональное питание предполагает четырехразовое питание, что способствует достаточному насыщению организма и подавлению чувства голода, отсутствие перекусов между основными приемами пищи, определенные интервалы между завтраком и обедом, обедом и ужином. Я проанализировала некоторые научные публикации, которые включили в себя исследования основных аспектов проблемы питания студентов различных вузов Российской Федерации.
Нарушения питания студентов чаще всего характеризуется как количественными, так и качественными отклонениями от принципов рационального питания. К ним относятся дефицит или переизбыток энергетической ценности пищевого рациона, сдвиг соотношения белки-жиры-углеводы в пользу углеводно-жировой модели питания, недостаток животных белков и полиненасыщенных жирных кислот, избыток простых углеводов, недостаток пищевых волокон и, особенно, низкое содержание основных групп витаминов и микроэлементов [3].
С целью выявления проблем с питанием, я проводила опрос студентов нашего колледжа. Опрошено было 67 студентов 1-3 курсов. 66 из 67 считают важным соблюдение режима питания. 18 (27%) опрошенных отдает предпрочтение пище богатой углеводами. 6 (9%) предпочитают пищу богатую животными жирами. 36 (53,7%) за пищу, богатую витаминами. Остальные 7 (10,3%) студентов высказались за сбалансированное питание.
Несмотря на высокую долю хорошей самооценки рациональности питания, питание лишь немногих студентов действительно соответствовало физиологическим принципам. Отслеживается возможная связь такого образа жизни и частоты нарушений пищеварения: 48% респондентов отмечали наличие последних. Мною проведенный опрос среди студентов нашего колледжа показывает, что актуальный для молодежи сдвиг ценностей в материальную сторону отражается также на отношении к своим здоровью и образу жизни, питанию в частности. Для подавляющего большинства респондентов ценность здоровья представляла инструментальный характер, мотивация следовать ЗОЖ в 79% случаев объяснялась лишь плохим состоянием и утратой здоровья.
На вопрос: «Если вы не находитесь дома, то где питаетесь» 23(34,3%) студента ответили, что еду берут с собой; 37 (55,2%) утверждают, что питаются в столовой, кафе и фудкортах; 4 (6,1%) студентов стараются не принимать пищу вне дома и 3 (4,4%) питаются в ресторанах.
29 (43%) студентов отметили, что их устраивает организация питания в нашем учебном заведении. Остальные опрошенные 38 (57%) хотели бы изменить: 21(55,3%) студентов не довольны высокими ценами; 12(31,6%) за расширение ассортимента и 5(13,1%) студентов не довольны качеством предлагаемой еды. Социальные и экономические аспекты также все чаще объясняют предпочтения студентов в еде, особенно это касается стоимости продуктов. Данный опрос также показал, что подавляющее большинство лиц из числа студенческой молодежи регулярно посещают заведения так называемой «быстрой» пищи.
Заключение
Таким образом, основываясь на данных опроса, можно выделить ряд проблемных факторов питания студентов. Для решения проблемы нерационального питания можно предложить 3 основных подхода:
1. Пропаганда здорового образа жизни, а именно принципов рационального питания. Понимание функций питательных веществ и норм позволяет студентам организовывать свой рацион в соответствии с физиологическими потребностями их организма. (Приложение 1.)
2. Рациональный распределение времени студентов. В таком случае питание в меньшей степени будет иметь спонтанный характер и будет регулярным.
Приложение 1.
Помимо ежедневного употребления пищи в назначенное время, следует соблюдать четыре простых правила:
Список литературы:
Лавовая лампа
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Позвольте, я вам помогу
Марши для детей в классической музыке
Лепесток и цветок