Wildberries — лидирующий маркетплейс в России. За 2023 год оборот площадки вырос на 98%, до 1,669 трлн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а число заказов увеличилось на 88%, до 1,5 млрд товаров. На Wildberries можно купить практически все: одежду, электронику, косметику, товары для дома и даже авиабилеты. Чтобы сделать заказ, покупатели выбирают товар и способ доставки, оплачивают покупку и получают товар курьером или в пункте выдачи.
Цель работы: составить план открытия маркетплейса Вайлдберриз и рассчитать примерную сумму на его открытие.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования, проанализировать полученную информацию;
2. Составить поэтапный план создания маркетплейса Вайлберриз;
3. Рассчитать примерные расходы и доходы;
4. Проверить и проанализировать содержание выполненной работы.
Объект исследования: маркетплейс Вайлдберриз.
Предмет исследования: рентабельность маркетплейса Вайлдберриз.
Гипотеза: открытие маркетплейса Вайлдберриз может стать выгодным вложение капитала и может принести хорошую прибыль.
Методы исследования: анализ литературы; синтез; сравнение; аналогия.
Wildberries – удачный пример бизнеса, который за короткий срок смог развиться в крупных масштабах.
Выделю 5 ключевых особенностей компании:
Вложение | Размер |
---|---|
buharov_m.pptx | 2.39 МБ |
rabota.docx | 33.87 КБ |
Слайд 1
Городская научно-практическая конференция обучающихся 9-11 классов «Знание – нравственная сила» Бизнес XXI века Выполнил: Бухаров Матвей ученик 9 «а» класса МБОУ «СОШ № 5»Слайд 2
Мудр тот, кто знает нужное, а не многое. Эсхил Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Слайд 3
Цель работы: составить план открытия маркетплейса Вайлдберриз и рассчитать примерную сумму на его открытие. Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования, проанализировать полученную информацию; 2. Составить поэтапный план создания маркетплейса Вайлберриз ; 3. Рассчитать примерные расходы и доходы; Объект исследования: маркетплейс Вайлдберриз . Предмет исследования : рентабельность маркетплейса Вайлдберриз .
Слайд 4
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Слайд 5
Расходы на открытие Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru Что нужно Что входит Сколько стоит Ремонт Подготовка стен и пола по брендбуку маркетплейса 200 000 ₽ Оборудование Компьютер или ноутбук, сканер штрихкода, видеонаблюдение 90 000 ₽ Мебель Ресепшен, примерочная, тумба, зеркало, пуф, коврик, урна, стеллаж в складской зоне, камеры видеонаблюдения 100 000 ₽ Вывеска Объемные буквы на подложке или панель-кронштейн и световой режимник 40 000 ₽ Мелкие расходы Пакеты, канцтовары, печать рекламных листовок, подключение интернета 10 000 ₽ Итого 440 000 ₽
Слайд 6
Ежемесячные расходы Что нужно Что входит Сколько стоит Аренда Площадь под пункт выдачи 20 000 ₽. На старте может быть вдвое больше, если арендодатель просит оплату за первый и последний месяц Зарплата сотрудников Два человека, которые будут посменно выдавать заказы на точке 60 000 ₽ Налоги и взносы Налоги ИП и взносы за сотрудников 24 000 ₽ Коммунальные услуги и интернет Вода, свет, вывоз мусора, услуги провайдера интернета 5000 ₽ Итого 109 000 ₽
Слайд 7
Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru
Слайд 8
Сколько можно заработать на пункте выдачи
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Городская научно-практическая конференция обучающихся 9-11 классов
«Знание – нравственная сила»
Вид работы реферативно-исследовательская
Секция (предмет) обществознание
Тема исследования:
«Бизнес XXI века»
Автор: Бухаров
Матвей Дмитриевич
ученик 9 «а» класса
МБОУ «СОШ №5»
Руководитель: Дмитриенко
Надежда Николаевна,
учитель истории и
обществознания
МБОУ «СОШ №5»
г.Зима, 2024 г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….………3
Глава1. История появления Wildberries ……………………………………………..………....4
Глава 2. Этапы открытия Wildberries…………………………………………………………...7
Заключение…………………………………………………………………………………...…11
Список литературы……………………………………………………………………………..12
Приложения……………………………………………………………………………………..13
ВВЕДЕНИЕ
Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.
Эсхил
Wildberries — лидирующий маркетплейс в России. За 2023 год оборот площадки вырос на 98%, до 1,669 трлн рублей по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а число заказов увеличилось на 88%, до 1,5 млрд товаров. На Wildberries можно купить практически все: одежду, электронику, косметику, товары для дома и даже авиабилеты. Чтобы сделать заказ, покупатели выбирают товар и способ доставки, оплачивают покупку и получают товар курьером или в пункте выдачи.
Сейчас у Wildberries 33 тысячи пунктов выдачи по всей стране, и их количество продолжает расти.
Меня очень заинтересовала открытие сети маркетплейсов на Вайлдберриз. Так как в нашей стране они растут, как грибы после дождя я решил поэтапно разобраться, а как его можно открыть и сколько при этом примерно нужно затратить.
Я предполагаю, что создание маркетплейса Вайлдберриз может стать выгодным вложение капитала и может принести хорошую прибыль. Моя уверенность основывалась на том, что большинство современных людей: учеников, студентов, индивидуальных предпринимателей и других категорий граждан практически ежедневно пользуются услугами это маркетплейса.
Цель работы: составить план открытия маркетплейса Вайлдберриз и рассчитать примерную сумму на его открытие.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования, проанализировать полученную информацию;
2. Составить поэтапный план создания маркетплейса Вайлберриз;
3. Рассчитать примерные расходы и доходы.
Объект исследования: маркетплейс Вайлдберриз.
Предмет исследования: рентабельность маркетплейса Вайлдберриз.
Гипотеза: открытие маркетплейса Вайлдберриз может стать выгодным вложение капитала и может принести хорошую прибыль.
Методы исследования: анализ литературы; синтез; сравнение; аналогия.
Практическая значимость: эта работа будет полезна мне и тем, кто в будущем планирует заниматься собственным бизнесом.
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ WILDBERRIES.
Когда-то основательница крупного онлайн-ритейлера Татьяна Бакальчук работала простым преподавателем английского языка. Ее муж занимался бизнесом. После появления ребенка женщина решила оставить преподавание и занялась реализацией товаров из каталогов Otto и Quelle. Действовать приходилось через агентов. Желая увеличить доход, семья пришла к решению открыть собственный интернет-магазин. Через него планировалось реализовывать товары из Otto и Quelle.
Татьяна считала, что женщинам с детьми неудобно ходить по магазинам, выбирая одежду. Кроме того, ей не нравилась система обслуживания, где консультанты постоянно предлагали свою помощь. Несмотря на то, что все знакомые отнеслись к идее скептически, Татьяна решила предложить клиентам более выгодные условия: низкие цены, примерку при получении — и отказалась брать с них предоплату.
В создании магазина Wildberries Татьяне помогал муж Владислав Бакальчук. История этого семейного бизнеса началась в 2004 году, когда был создан задуманный Татьяной сайт. В разработку ресурса супруги вложили около 700 долларов. Первым офисом стала квартира предпринимателей.
Почему выбрали название Wildberries?
Слово wildberries переводится с английского как «дикие ягоды». Татьяна признается, что скрытого смысла в названии нет. Она хотела, чтобы женщинам было просто обновлять свой гардероб, делая его более ярким.
Перебирая многочисленные иностранные слова, владелица бизнеса выбирала наиболее броское. Остановившись на Wildberries, добавила к названию фирменный фиолетовый оттенок и шрифт. Так появился популярный бренд.
Первоначальный план состоял в том, чтобы приобретать одежду у дистрибьюторов иностранных марок. Но они работали только после внесения предоплаты. Такой возможности у семьи не было, поэтому супруги продолжили заказывать вещи через каталоги Otto и Quelle.
Первые заказы поступили сразу после запуска рекламной кампании. Посылки забирала и сортировала сама владелица интернет-магазина. Так продолжалось около года, пока не стало понятно, что места недостаточно и пора расширяться. Количество заказов постоянно увеличивалось из-за невысоких цен на товары.
Спустя год после старта продаж через интернет-магазин супруги сняли отдельное помещение. В 2006 году было зарегистрировано ООО «Вайлдберриз».
Быстрому расширению компании способствовало отсутствие на тот момент конкурентов. В дальнейшем владельцы решили нанять команду программистов и организовать call-центр. Со временем бизнес-партнером семьи стал Сергей Ануфриев.
Через несколько лет супруги решили отойти от каталогов и переключили свое внимание на маленькие бренды из Европы. Появились средства, которые можно было вложить в предоплату. Затем ввели единый тариф доставки для всех регионов. Впоследствии доставку сделали бесплатной для клиентов из большинства населенных пунктов.
Вайлдберриз сначала работал только с курьерами. Они доставляли заказы и ждали, пока покупатель примеряет одежду и обувь. Но это было не очень удобно, особенно если доставка осуществлялась на работу клиента, а не домой.
Постепенно открывались пункты самовывоза: первый начал работу в Москве в 2010 году. В дальнейшем они стали появляться в других городах, и к 2012-му ПВЗ насчитывалось уже 134. Тогда же Wildberries был признан наиболее посещаемым интернет-магазином в стране. Ресурс предлагал более 100 000 товаров.
Интернет-магазин продолжает развиваться. Значительный вклад в это, как ни парадоксально, внесла пандемия коронавируса. Закрытие офлайн-магазинов и необходимость для населения больше времени проводить дома значительно увеличили продажи компаний, работающих в режиме онлайн.
Каждый месяц организация открывает около 300 новых точек самовывоза по всей стране. Это позволяет магазину расширяться. Теперь ПВЗ Вайлдберриз есть почти в каждом городе, а их общее количество превышает 28 000.
Ежедневно клиенты на сайте оформляют более 7 млн заказов, а 10 млн товаров отправляются на пункты выдачи. Из всех заказов 80% доставляют покупателям уже на следующий день, свыше 90% пользователей являются постоянными клиентами.
Достичь таких показателей компании удалось благодаря универсальности интернет-магазина. На площадке можно приобрести практически любой товар, включая одежду, канцтовары, книги, косметику. Компания сотрудничает с более чем 600 000 брендов.
В 2022 году Вайлдберриз, несмотря на западные санкции, увеличила товарооборот до 1,67 трлн рублей, что на 98% больше, чем в 2021-м. И это на фоне того, что на рынке давно уже существует большое количество конкурентов, достаточно крупных.
Компания активно инвестирует в логистику: совокупная площадь всей инфраструктуры — более 2,7 млн квадратных метров. В 2022 году в строительство было вложено свыше 28,3 млрд рублей.
Татьяна Бакальчук по состоянию на 2022 год входит в список 88 российских миллиардеров по версии Forbes, она занимает в рейтинге 39-е место. Состояние владелицы онлайн-ритейлера оценивается в 2,1 млрд долларов.
Wildberries находится на втором месте после Яндекса в топ-30 самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes в 2023 году. Стоимость компании составляет 9,8 млрд долларов.
Создание крупномасштабного бизнеса требует много вложений, времени и сил. Супруги Бакальчук смогли организовать интернет-магазин, вложив в запуск скромную сумму. Они ориентировались на потребности покупателей, и продолжают эту стратегию. В настоящее время компания — один из крупнейших в стране онлайн-ритейлеров, она прочно занимает лидирующие позиции в своей отрасли.
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ОТКРЫТИЯ WILDBERRIES.
Чтобы открыть пункт выдачи, бизнес должен работать официально. Для этого нужно зарегистрировать компанию или стать ИП.
Для старта достаточно стать ИП — меньше документов и отчетности. Чтобы сэкономить время, можно зарегистрировать ИП через Тинькофф. Для этого нужно подать заявку онлайн, а банк бесплатно подготовит и отправит документы в налоговую.
Установить приложение WBPoint и пройти регистрацию. Вся работа ПВЗ происходит на отдельном портале — WBPoint. Там хранится информация о выданных товарах, возвратах и излишках. Еще на нем можно следить за рейтингом своего ПВЗ, обращаться за помощью в техподдержку и даже учиться.
Каждому клиенту Wildberries предлагает поставить рейтинг ПВЗ. Эти рейтинги владелец ПВЗ видит в приложении WBPoint
Для регистрации в приложении WBPoint нужно ввести свои данные, в том числе адрес контрагента и ИНН. Порталом можно пользоваться на компьютере или скачать приложение на телефон.
Чтобы активировать личный кабинет, нужно оплатить гарантийный взнос 10 000 ₽. Оплату нужно внести еще до того, как Wildberries одобрит заявку на открытие пункта выдачи. На это у бизнеса есть 14 дней. Если маркетплейс отклонит заявку на открытие, гарантийный взнос не вернут.
Выбрать помещение и оставить заявку. У Wildberries есть минимальные требования к помещению для будущего ПВЗ:
После того как нашли помещение, нужно согласовать его с Wildberries. Для этого нужно сделать несколько фотографий и видео в дневное и ночное время, загрузить их в приложение WBPoint и дождаться одобрения. В среднем проверка занимает неделю.
Заказать вывеску. Маркетплейс предлагает установить один из трех вариантов вывесок: объемные буквы на подложке, объемные буквы без подложки или панель-кронштейн, если нельзя крупные буквы. Купить вывеску можно как у самих Wildberries, так и у сторонних поставщиков.
Сделать ремонт и купить мебель. Сейчас Wildberries позволяет открывать только брендированные пункты выдачи. У компании строгие требования к тому, как они должны выглядеть, поэтому маркетплейс подготовил отдельный брендбук для партнеров.
В брендбуке подробно расписано, как должно выглядеть помещение, вывеска и даже мебель. При этом важно не только, как ПВЗ выглядит внутри, но и снаружи. Если фасад здания не соответствует требованиям Wildberries, придется сделать ремонт. Например, поменять окна и двери, положить плитку, установить перила и пандус.
К интерьеру тоже есть требования. В каждом ПВЗ обязательно должна быть брендированная стена — крупные белые буквы Wildberries на розовом фоне. Примерочные и ресепшен — белые, из ПВХ. Внутри каждой примерочной должны быть: зеркало, пуф, мусорное ведро и коврик.
Мебель можно заказать у самого Wildberries, но можно сэкономить и заказать в другом месте. Главное, чтобы она соответствовала требованиям площадки.
Подключить видеонаблюдение. По требованиям маркетплейса в каждом пункте выдачи должны работать камеры видеонаблюдения. Их нужно установить так, чтобы в угол обзора попадало помещение целиком, а также склад и монитор менеджера.
Камеры должны работать бесперебойно. Записи с камер нужно хранить в течение минимум 90 дней.
Активировать пункт выдачи. После того как пункт выдачи будет готов к открытию, нужно зайти в приложение WBPoint, принять оферту и нажать кнопку «Активировать». Бумажный договор подписывать не нужно.
С владельцем свяжется курьер Wildberries — он приедет, чтобы забрать ключи от помещения. Это нужно, чтобы он мог привозить товар в любое время.
Доход владельца ПВЗ зависит от тарифа. У Wildberries есть три тарифа:
Тариф отличается в зависимости от зоны, в которой открыт пункт, и региона. Для Иркутской области тарифы такие: фиолетовая зона — 3,25%, зеленая — 2,30%, красная — 1,70%.
Вознаграждение также зависит от товарооборота — это стоимость товаров, которые пункт выдачи выдал покупателям, за вычетом тех, которые вернули. Чем выше товарооборот и меньше стоимость возвращенных посылок, тем больше вознаграждение.
На сайте Wildberries есть примерный калькулятор дохода: достаточно выбрать тариф, указать регион, товарооборот и стоимость расходов, и он покажет размер вознаграждения и прибыль.
Для того чтобы открыть Wildberries в нашем городе я сделал расчёты и сумма составила примерно 440000 тысяч рублей. Ежемесячные расходы составляют 110000 тысяч рублей. Таким образом, для открытия Wildberries надо примерно от 5000000 до 5500000 тысяч рублей. Доход ежемесячно будет составлять примерно от 80 до 150 тысяч в месяц. Расчёты оформлены в приложении в таблицах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Wildberries – удачный пример бизнеса, который за короткий срок смог развиться в крупных масштабах. Площадку сравнивают с китайским маркетплейсом Alibaba. Однако отечественный онлайн-ритейл не просто использовал модель, а адаптировал её под менталитет жителей России.
Выделю 5 ключевых особенностей компании:
Я доказал в своей работе, что перед любым человеком, решившим заниматься предпринимательством, стоит вопрос: «С чего начать?». И если человек обладает предпринимательскими способностями, то он сможет при желании направить их в нужное русло и получать прибыль. И достойным примером является семья Бакальчук которые начинали свой бизнес в своей квартире, а теперь в каждом городе есть Wildberries и не один.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Расходы на открытие
Что нужно | Что входит | Сколько стоит |
Ремонт | Подготовка стен и пола по брендбуку маркетплейса | 200 000 ₽ |
Оборудование | Компьютер или ноутбук, сканер штрихкода, видеонаблюдение | 90 000 ₽ |
Мебель | Ресепшен, примерочная, тумба, зеркало, пуф, коврик, урна, стеллаж в складской зоне, камеры видеонаблюдения | 100 000 ₽ |
Вывеска | Объемные буквы на подложке или панель-кронштейн и световой режимник | 40 000 ₽ |
Мелкие расходы | Пакеты, канцтовары, печать рекламных листовок, подключение интернета | 10 000 ₽ |
Итого | 440 000 ₽ |
Ежемесячные расходы
Что нужно | Что входит | Сколько стоит |
Аренда | Площадь под пункт выдачи | 20 000 ₽. |
Зарплата сотрудников | Два человека, которые будут посменно выдавать заказы на точке | 60 000 ₽ |
Налоги и взносы | Налоги ИП и взносы за сотрудников | 24 000 ₽ |
Коммунальные услуги и интернет | Вода, свет, вывоз мусора, услуги провайдера интернета | 5000 ₽ |
Итого | 109 000 ₽ |
Смородинка
Кто самый сильный?
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Как напиться обезьяне?
Цветок или сорняк?