Решение текстовых задач вызывают затруднения у многих моих одноклассников. Эту проблему более успешно можно решить в процессе составления своих задач. Составляя задачи, ребята глубже вникают в суть математических закономерностей. Пробуждается интерес к математике через составление задач. Если задачи о природе, его охране, то дети глубже проникают в тайны природы, бережного отношения к окружающему миру.
МБОО «Хара-Алданская СОШ имени Г.В.Егорова»
СБОРНИК ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ТЕМУ
«ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ»
ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1- 4 КЛАССОВ
(тезис)
Работа обучающегося 2 класса
МБОО «Хара-Алданская СОШ»
Винокурова Эрчим
Кл.руководитель
Захарова Айталина Гаврильевна
2022 г.
Актуальность исследования
Решение текстовых задач вызывают затруднения у многих моих одноклассников. Эту проблему более успешно можно решить в процессе составления своих задач. Составляя задачи, ребята глубже вникают в суть математических закономерностей. Пробуждается интерес к математике через составление задач. Если задачи о природе, его охране, то дети глубже проникают в тайны природы, бережного отношения к окружающему миру.
Цель доклада: Научиться составлять задачи экологической направленности
Задачи:
#1042;ыяснить, что такое задача;
2. Научиться записывать информацию в виде различных математических моделей;
#1057;оставить текстовые задачи по теме «Экология родного края» для учеников 1-4 классов.
Объект: процесс составления текстовых задач экологической направленности
Предмет: текстовые задачи в начальной школе
Гипотеза: составление экологических задач младшими школьниками способствует умению решать задачи.
Текстовые задачи – это математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом
Условием задачи называется числовые значения величин и существующие между ними закономерности
С термином "задача" дети знакомятся в 1 классе. Узнают, что задачи состоят из условия и вопроса, из решения и ответа.
Приводим примеры заданий для подготовки к составлению задачи:
Текстовые задачи решаются по данному алгоритму:
выбрав его модель (таблица, схема, чертеж …)
Составленный мною сборник математических задач для обучающихся 1-4 классов по теме «Экология родного края» включает 25 задач различного характера. С помощью составления задач и их решения ребята привлекаются к охране природы, бережному отношению к ней.
Экологические задачи содержат полезный материал об охране природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. В условиях задач много информации о заповедниках, национальных парках, их роли в охране природы. Даются сведения о Красной книге России и Якутии, об исчезающих и редких представителях растений и животных.
В ходе решения задач младшие школьники повторяют правила поведения в лесу, подбирают примеры работы людей по сохранению окружающей среды.
Этапы работы над проектом «Задачи на тему «Экология родного края»:
I этап. Выделение и постановка проблемы. Знакомство с проектной деятельностью.
II этап. Сбор фактических данных для составления задачи. Работа с источниками в сети Интернет.
III этап. Процесс составления задачи.
IVэтап. Оформление задач в печатном виде с иллюстрациями. Практическая работа с обучающимися 3-го класса.
V этап. Разработка памятки «Как составить текстовую задачу по математике».
Приводим примеры задач из «Сборника на тему «Природа родного края»:
Я пришел к таким выводам:
1. Ученик успешно может решать текстовые задачи, когда он сам составляет задачи. Тогда он лучше понимает условие и вопрос задачи
2. Мною составлен «Сборник задач на тему «Экология родного края», которая состоит из 25 задач для учеников 1-4 классов
3. Задачи содержат познавательный материал об охране полезных ископаемых, растений и животных. Они дают много информации о заповедниках, национальных парках, их роли в охране природы. Даются сведения о Красной книге Якутии, об исчезающих и редких видах растений и животных.
Итак, цель моя была достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.
Слайд 1
Работа обучающегося 2 класса Винокурова Эрчим Руководитель: учитель начальных классов Захарова Айталина Гаврильевна СБОРНИК ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА ТЕМУ «ЭКОЛОГИЯ РОДНОГО КРАЯ» ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1- 4 КЛАССОВСлайд 2
Актуальность Решение текстовых задач вызывают затруднения у многих моих одноклассников. Эту проблему более успешно можно решить в процессе составления своих задач. Составляя задачи, ребята глубже вникают в суть математических закономерностей. Пробуждается интерес к математике через составление задач. Если задачи о природе, его охране, то дети глубже проникают в тайны природы, бережного отношения к окружающему миру.
Слайд 3
Цель доклада : Научиться составлять задачи экологической направленности Задачи: 1.Выяснить, что такое задача; 2. Научиться записывать информацию в виде различных математических моделей; 3.Составить текстовые задачи по теме «Экология родного края» для учеников 1-4 классов.
Слайд 4
Объект: процесс составления текстовых задач экологической направленности Предмет: текстовые задачи в начальной школе Гипотеза: составление экологических задач младшими школьниками способствует умению решать задачи
Слайд 5
Текстовые задачи – это математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом Условия задачи - ч исловые значения величин и существующие между ними закономерности
Слайд 6
Задача состоит из: 5+2=7 Ответ : 7 птиц Условие 2.Вопрос 3.Решение 4.Ответ На ветке сидели 5 птичек. Прилетели ещё 2 птички Сколько всего птиц сидели на ветке?
Слайд 7
Задания для подготовки к составлению задачи 1. Задание «Найдите задачу» 2. Задание «Найдите условие и вопрос задачи» 3. Задание «Сформулируйте вопрос к задаче» 4. Задание «Придумать условие задачи по данным вопросам» 5. Задание «Придумать задачу по данным решениям и ответам»
Слайд 8
Алгоритм решения текстовых задач 1. Работа с текстом Анализ содержания задачи Записать краткое условие задачи, выбрав его модель (таблица, схема, чертеж …) 4. Осуществление плана решения. 5. Нахождение искомой величины. 6. Составление ответа
Слайд 9
Сборник математических задач для учащихся 1-4 классов по теме «Экология родного края» Составленный мною сборник математических задач для учащихся 1-4 классов по теме «Экология родного края» включает 25 задач различного характера. С помощью составления задач и их решения ребята привлекаются к охране природы, бережному отношению к ней.
Слайд 10
Экологические задачи Экологические задачи содержат полезный материал об охране природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. В условиях задач много информации о заповедниках, национальных парках, их роли в охране природы. Даются сведения о Красной книге России и Якутии, об исчезающих и редких представителях растений и животных. В ходе решения задач ребята повторяют правила поведения в лесу, подбирают примеры работы людей по сохранению окружающей среды.
Слайд 11
Этапы работы над проектом «Задачи на тему «Экология родного края»: I этап . Выделение и постановка проблемы. Знакомство с проектной деятельностью. II этап . Сбор фактических данных для составления задачи .Работа с источниками и в сети Интернет. III этап . Процесс составления задачи. IVэтап. Оформление задач в печатном виде с иллюстрациями. Практическая работа с учащимися 4 класса. V этап . Разработка памятки «Как составить текстовую задачу по математике».
Слайд 12
Задача №1 На территории Якутии находится 2 заповедника « Олекминский » и « Усть -Ленский», 127 охраняемых природных территорий, (в том числе 5 национальных парков, 17 памятников природы, 26 уникальных охраняемых озер). Сколько всего охраняемых природных территорий в Якутии?
Слайд 13
Задача №2 В Красной книге Республики Саха (Якутия) 16 — насекомых, 6 — рыб, 3 — земноводных, 2 — пресмыкающихся, 68 — птиц, 17 — млекопитающих. Сколько всего редких и находящихся под угрозой исчезновения животных включает Красная книга Якутии?
Слайд 14
Задача №3 На озере заповедника плавают 16 белых гусей, 4 лебедя, 6 розовых чаек. Сколько всего птиц, занесенных в Красную книгу Якутии птиц плавает на озере?
Слайд 15
Задача №4 В национальном парке росли 6 черемух, 10 боярышников, а рябин было на 2 больше, чем черемух и на 2 меньше, чем боярышников. Сколько всего деревьев росло в парке?
Слайд 16
Задача №5 Бурый медведь живет 45 лет, белка 7 лет. На сколько больше лет живет бурый медведь?
Слайд 17
В заповеднике «Олекминский» обитает 40 видов животных ( в том числе соболь, колонок, бурундук, лось, бурый медведь и изюбр) и 180 видов птиц (в том числе сибирский дрозд, соловей-свистун и каменный глухарь). Сколько всего видов животных и птиц обитает в заповеднике? Задача №6
Слайд 18
Я пришел к таким выводам: 1. Ученик успешно может решать текстовые задачи, когда он сам составляет задачи. Тогда он лучше понимает условие и вопрос задачи 2. Мною составлен «Сборник задач на тему «Экология родного края», которая состоит из 25 задач для учеников 1-4 классов Задачи 3. Задачи содержат познавательный материал об охране полезных ископаемых, растений и животных. Они дают много информации о заповедниках, национальных парках, их роли в охране природы. Даются сведения о Красной книге Якутии, об исчезающих и редких видах растений и животных. Итак, цель моя была достигнута, поставленные задачи выполнены, гипотеза подтвердилась. Выводы
Рисуем зимние домики
Снежный всадник
Можно от Солнца уйти...
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Привередница