Электронный ресурс на студенческую конференцию
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.21 МБ |
Слайд 1
Тема: Страхование гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта Выполнила: студентка 3 курса Программа подготовки специалистов среднего звена 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (на базе основного общего образования) Иванова Дарина Витальевна Научный руководитель Иванова Светлана Викторовна XXIV СТУДЕНЧЕС КАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСК АЯ КОНФЕРЕНЦИ Я Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Псковский государственный университет» в г. Великие Луки Псковской областиСлайд 2
Страхование гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта
Слайд 3
Цель работы Различие обязательного и добровольного видов страхования ответственности владельцев автотранспортных средств; Правила заключения договора страхования; Законодательно-нормативная база для оформления договора страхования; Интересы страхователей транспортных средств. Определение различных условий заключения договора страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. Задачи:
Слайд 4
Введение Обязательные виды страхования в большинстве стран - страхование ответственности владельцев автотранспортных средств перед третьими лицами. Дорожно-транспортные происшествия могут иметь довольно серьезные последствия с точки зрения причинения материального ущерба. При этом страхователь полностью свободен в выборе страховой компании. Главное, что должно быть в наличии, — это страховой полис. Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств является наиболее известным видом страхования гражданской ответственности, начавшим бурно развиваться в 20-ые годы прошлого столетия, когда стала возрастать интенсивность автомобильного движения и увеличился риск дорожно-транспортных происшествий.
Слайд 5
Основой проведения страхования ответственности владельцев автотранспортных средств является установленная гражданским законодательством обязанность владельца средства транспорта возмещать вред, причиненный третьим лицам при его эксплуатации. При этом такая обязанность, как правило, возникает независимо от наличия вины владельца при причинении ущерба, что вызвано отнесением автотранспортных средств к источникам повышенной опасности для окружающих. Гражданская ответственность автовладельцев. Порядок и условия добровольного страхования 1
Слайд 6
(страхование средств транспорта) – совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) транспортного средства. Транспортное страхование В автомобильном страховании выделяют 2 подотрасли: КАСКО и ОСАГО
Слайд 7
Чем отличаются ОСАГО и КАСКО? ОСАГО нужен каждому водителю по закону, КАСКО — по желанию. Полис ОСАГО защищает автогражданскую ответственность, а КАСКО — автомобиль. Стоимость полиса ОСАГО регулирует ЦБ РФ, стоимость КАСКО зависит от условий договора страховой компании. Условия по ОСАГО всегда одинаковые, КАСКО может продаваться с разными наборами рисков и опций. 1 4 2 3
Слайд 8
Страхование автотранспорта КАСКО Объектом страхования является транспортное средство в комплектации завода-изготовителя. Страховая защита может быть расширена на не входящее в заводской комплект дополнительное оборудование (телеаппаратура, противоугонное устройство, сигнализация и т.п.). Страховщики обычно предлагают страхование КАСКО и дополнительного оборудования в пакете со страхованием багажа, находящегося в ТС и прицепе, а также жизни и здоровья водителя и пассажиров. Страхование автотранспорта КАСКО – это добровольный вид страхования.
Слайд 9
При наступлении страхового события страхователь должен заявить об этом в соответствующие компетентные органы (ГИБДД, УВД, пожарная охрана и др. в зависимости от характера происшествия) с целью получения удостоверяющего факт страхового случая документа, а также страховщику в оговоренный срок. Различают два варианта страхового покрытия: Частичное каско Полное каско
Слайд 10
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) Основные НПА: ГК РФ, Федеральный закон «Об ОСАГО», Постановление Правительства «Об утверждении страховых тарифов по ОСАГО», методические рекомендации Российского союза автостраховщиков.
Слайд 11
Обязательному страхованию не подлежит риск гражданской ответственности владельцев ТС: максимальная конструктивная скорость не более 20 км/час не распространяется действие законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ в распоряжении ВС РФ, за исключением автобусов, легковых автомобилей, прицепов и других транспортных средств, используемых для обеспечения хоз. деятельности ВС зарегистрированы в иностранном государстве-участнике международных систем обязательного страхования, участником которых является РФ
Слайд 12
1. причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем указанное в страховом договоре; 2. причинения морального вреда или возникновение обязанности по возмещению упущенной выгоды; 3. причинения вреда при использовании транспортного средства в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных местах; 4. загрязнения окружающей природной среды; 5. причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза; Не относятся к страховым случаям наступления гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:
Слайд 13
6. причинения водителем вреда, управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию; 7. причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке; при движении транспортного средства по внутренней территории организации; 8. причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит обязательному страхованию и возмещению в соответствии с Законом; 9. возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику.
Слайд 14
водительское удостоверение, а также документы, подтверждающие право водителя на управление ТС (если ограниченный допуск к управлению) с условиями допуска к управлению ограниченного круга лиц, либо без ограничений заявление о заключении договора паспорт для физических лиц и свидетельство о регистрации для юридических лиц ПТС или свидетельство о регистрации ТС Для заключения договора страхователь предоставляет следующие документы:
Слайд 15
Где можно оформить полис ОСАГО в г. Великие Луки? «Знак плюс» ул. Лизы Чайкиной, 11/16. «Техосмотр» ул. Третьей Ударной Армии, 5/48. Страховая группа СОГАЗ Октябрьский проспект, 7. «ОСАГО» ул. Дьяконова, 2А.
Слайд 16
Оформление ОСАГО онлайн Порядок оформления ОСАГО Заполнить данные в анкету
Слайд 18
Со 2 марта 2024 года вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, разрешающие оформлять краткосрочные полисы обязательной “автогражданки” сроком от 1 дня до трех месяцев. Договор ОСАГО вступает в силу только через три дня после его заключения. Стоимость краткосрочного договора ОСАГО ниже годового за счет применения понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком. Полис ОСАГО на 1 день
Слайд 19
Объект страхования: имущественные интересы владельца автотранспортного средства, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, причиненный им третьим лицам при эксплуатации автотранспортных средств.
Слайд 20
Оговорки в договоре страхования: круг лиц, имеющих право на вождение застрахованным средством транспорта; территория, за ДТП в пределах которой страховщик несет ответственность; другие ограничения.
Слайд 21
В РФ страховщики обычно оговаривают свое право не производить страховых выплат, если вред третьим лицам был нанесен вследствие: умышленных действий лица, управляющего средством транспорта, направленных на причинение вреда третьим лицам; нарушения лицом, управляющим средством транспорта, установленных правил эксплуатации транспортных средств, правил противопожарной охраны, правил хранения огнеопасных или взрывчатых веществ и предметов и т.п.; несоответствия средства транспорта техническим требованиям или требованиям безопасности; управления автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств; управления автомототранспортным средством при отсутствии прав или доверенности на управление им; использования средства транспорта для обучения, участия в соревнованиях на скорость, проверки скорости или при испытании на прочность.
Слайд 22
Место страхования автогражданской ответственности среди других видов автострахования Страхование автокаско Страхование гражданской ответственности Страхование от несчастных случаев водителей и пассажиров в средстве транспорта 2
Слайд 23
67 % 21 % 12 % респондентов утвердительно ответили на вопрос о необходимости страхования автогражданской ответственности водителей категорически не согласны с этим видом страхования ответили, что скорее да, чем нет, о необходимости страхования автогражданской ответственности ОПРОШЕННЫХ ОПРОШЕННЫХ ОПРОШЕННЫХ 357 водителей
Слайд 24
47% 2% 4% 21% 6-7 тыс.руб . 168 человек 75 человек 14 человек 7 человек 8-9 тыс.руб . 7-8 тыс.руб . более 9 тыс.руб . 19% 7% 68 человек 25 человек 5-6 тыс.руб . менее 6 тыс.руб .
Слайд 25
В последнее время наметилась тенденция в сторону увеличения комплексных полисов автострахования и страхования гражданской ответственности. Популярность различных типов полисов не зависит от модели автомобиля и является результатом осознанного выбора автовладельцев (т.е. рост доходов страхователей практически не меняет их предпочтений). Объектом страхования от несчастных случаев являются имущественные интересы Страхователя, связанные с жизнью, здоровьем и трудоспособностью Страхователя или лиц, находящихся в момент наступления страхового случая в застрахованном транспортном средстве.
Слайд 26
обеспечение выполнения законов сохранения для отдельно взятого индивидуума; существование большого количества законов, постановлений и инструкций, регламентирующих эксплуатацию автотранспортного средства и поведение автовладельца на дороге и вне ее; опыт поколений; а также мировой опыт страхования автотранспортных средств, которое в большинстве стран является обязательным. Страхование автотранспорта сегодня переживает период интенсивного развития по сравнению с прошлыми годами. Основные причины :
Слайд 27
Федеральный закон от 25.04.2002 года №40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ вступил в действие с 1 июля 2003 года. Обязательное страхование ответственности автовладельцев — непременный атрибут цивилизованной страны. Цель закона — создание юридических основ для реальной защиты прав пострадавших от дорожно-транспортных происшествий на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Заключение
Слайд 28
ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) в Российской Федерации удастся сделать эффективным и одновременно социально ориентированным экономическим механизмом, что позволит решить основные проблемы законодательно-нормативной базы и практической реализации закона.
Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Ручей и камень
Твёрдое - мягкое
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Притча о гвоздях
Лист Мёбиуса