Однажды я с родителями посмотрел фильм «Гравитация», про работу астронавтов – исследователей в открытом космосе. После просмотра фильма, меня заинтересовала тема про космос. Мне стало интересно для чего нужны космические ракеты, когда появились, как они устроены и как работают? Поэтому я решил собрать как можно больше информации о космических ракетах. Актуальность темы заключается в том, чтобы определить роль и значение космических ракет в современном мире.
Цель проекта: изучить роль космических ракет в современном мире; рассказать одноклассникам для чего они нужны.
Вложение | Размер |
---|---|
gafiyatullin_timofey_2b.docx | 656.81 КБ |
XXII Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор»
г. Москва – наукоград Реутов
ПРОЕКТ
Мода и декоративно-прикладное искусство.
«Космическая ракета - ночник своими руками».
Автор:
Гафиятуллин Тимофей Русланович
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Нижневартовск
МБОУ «Гимназия №1», 2 Б класс
Научный руководитель:
Гафиятуллина Анастасия Сергеевна
Россия, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, Нижневартовск
МБОУ«Гимназия №1», учитель начальных классов
2024
Оглавление
1.1. Что такое космическая ракета? 4
1.2. История ракетно-космической промышленности 4
1.3. Насколько важны космические ракеты в современном мире? 5
2.1. Посещение музея истории космонавтики в городе Самаре«Самара Космическая» 6
2.2. Изготовление космической ракеты-ночника 6
Список литературы иинтернет источников 8
«Космическая ракета - ночник своими руками»
Россия, Ханты – Мансийский автономный округ – Югра,
город Нижневартовск
Автор: Гафиятуллин Тимофей Русланович
МБОУ «Гимназия №1», 2 «б» класс
Космонавтом мечтают стать многие, на классном часу посвященному покорителям космоса мы познакомились с героями космонавтики, просмотренный фильм «Гравитация», заинтересовал меня. Для чего нужны космические ракеты, когда появились, как они устроены и как работают? – эти вопросы я стал задавать взрослым, так родилась идея проекта.
Цель проекта: создать необычный ночник в виде космической ракеты своими руками из доступных материалов.
В проектной работе использовал следующие методы и приёмы: анкетирование, анализ, изучение документов, литературы, моделирование.
Практической значимостью является созданный ночник в виде космической ракеты, предназначенный для эстетического удовольствия и для практического применения; полученные знания и макет можно использовать на уроке окружающий мир.
В ходе проектной работы узнал много о космосе и космических ракетах. С большим интересом посетил музей. Провел анкетирование в своем классе. На классном часе, представил полученные результаты анкеты и рассказал одноклассникам, что космические ракеты имеют большое значение в современном мире для освоения космоса, астрономических исследований, телекоммуникаций, навигационных систем.
Получилось воплотить свою идею в реальность, создал своими руками ночник, из доступных материалов, в виде космической ракеты. Ночник, добавляет уюта и создает мягкий свет, помогающий успокоиться перед сном. Он предназначен не только для практического применения, но и для эстетического удовольствия, идеально дополняет интерьер моей комнаты.
Космонавтом мечтают стать многие, на классном часу посвященному покорителям космоса мы познакомились с героями космонавтики. Посмотрел фильм «Гравитация», про работу астронавтов – исследователей в открытом космосе. Меня заинтересовала тема о космических ракетах. Для чего они нужны, когда появились, как устроены и как работают? – эти вопросы я стал задавать взрослым, так родилась идея проекта.
Актуальность темы заключается в том, чтобы воплотить идею в реальность и создать свою космическую ракету, для практического применения и эстетического удовольствия.
Цель проекта: создать ночник в виде космической ракеты своими руками из доступных материалов.
В достижение цели поставили задачи:
В проектной работе использовали следующие методы и приёмы: анкетирование, анализ, изучение документов, литературы, моделирование.
Практической значимостью является созданный ночник в виде космической ракеты, предназначенный для эстетического удовольствия и для практического применения; полученные знания и макет можно использовать на уроке окружающий мир.
Прежде всего, мы рассмотрели определение о том, что такое космическая ракета. Большая Советская энциклопедия, даёт следующее понятие, Космическая ракета – предназначена для запуска автоматических или пилотируемых аппаратов в космическое пространство искусственных спутников Земли и к другим небесным телам. Современная космическая ракета многоступенчатая баллистическая ракета (ракета-носитель), несущая полезный груз (космический объект). В случае дальних полетов Космическая ракета обычно выводится на орбиту искусственных спутников Земли с последующим стартом с этой орбиты.
Первым идею полетов в космос высказал основоположник практической космонавтики, русский ученый Константин Циолковский (1857-1935). Идеи Циолковского начали воплощаться в 1933 году, когда инженеры московской Группы изучения реактивного движения под руководством Сергея Королева провели испытания экспериментальной ракеты на гибридном топливе ГИРД-09. Она поднялась на высоту 400 м, всего находилась в полете 18 секунд. В 1938 году работы по ракетам на жидком топливе в СССР были прерваны в связи с арестом Королева. К созданию баллистических ракет он вернулся только в 1945 году.
4 октября 1957 года с помощью переоборудованной ракеты, в космос был выведен первый искусственный спутник Земли. Космический аппарат получил название "Спутник-1". Запуск первого искусственного спутника Земли позволил СССР захватить преимущество в космической гонке. В 1959 году советский аппарат "Луна-3" первым запечатлел обратную сторону Луны; в 1961 году первым человеком в космосе стал Юрий Гагарин.
Космические ракеты имеют большое значение для освоения космоса, астрономических исследований, телекоммуникаций, а также для разработки новых навигационных и двигательных систем, среди прочего. Ракеты используются для доставки астронавтов и оборудования на околоземную орбиту или за ее пределы. Космические технологии в современном мире является активация спутников, которые имеют множество функций, от обеспечения работы наших GPS до обеспечения нас телевизионным сигналом, а также интернетом, телефоном и многими другими вещами. Спутниковая связь, спутниковое телевидение и интернет улучшили качество жизни людей по всему миру.
Солнечные батареи, которые изначально разрабатывались для космических аппаратов, привели в итоге к появлению солнечной энергетики. В ряде регионов мира коммунальные сети с солнечной энергией успешно конкурируют с природным газом.
Сейчас уже, наверное, трудно представить, как мы раньше ездили без навигаторов. Спутниковые системы первоначально разрабатывались исключительно для военных целей. Но теперь системы навигации вошли в нашу жизнь и помогают экономике: это спутниковый мониторинг транспорта, навигация, геодезия и картография.
Космические технологии подарили человечеству новую медицину: магнитно-резонансные и компьютерные томографы, аппаратуру для гемодиализа и кардиоангиографии, дефибрилляторы, роботов-хирургов.
Летом, отдыхая с семьей в городе Самара, мы посетили музей космонавтики - «Самара Космическая». Я увидел настоящие экспонаты космоса, детали космической техники, различные модели ракет и главную достопримечательность музея – легендарная ракета-носитель "Союз", закрепленная на фасаде здания. Посмотрел интерактивные экспонаты, которые рассказывают о том, как эта техника работает. У экскурсовода узнал ответы на самые любопытные вопросы человеческого быта в космосе: о том, как живут космонавты, как работают и отдыхают, что едят, как моются и тренируются, какие проводят эксперименты. (Приложение. Фото 1, 2, 3, 4).
После полученных знаний о космической ракете, у меня появилась идея создать её своими руками. Но чтобы ее можно было использовать. Рассмотрев несколько вариантов, мы поставили перед собой цель - сделать необычный ночник в виде космической ракеты.
В своей практической работе мы использовали: спички, клей пва, картон, светодиодную гирлянду на батарейках. Для начала нарисовали эскиз и сделали картонную основу нашей ракеты. Далее на основу выложили по кругу несколько рядов спичек, склеивая между собой клеем ПВА. Выкладывал спички по этапам, для того, чтобы дать время просохнуть нескольким рядам, иначе основания ракеты будет не ровным. Так в несколько этапов сформировал форму ракеты и 4 ускорителя, которые присоединили к основанию ракеты, закрепили светодиодные лампы и выключатель. (Приложение. Фото 5, 6, 7, 8, 9). На каждом этапе, всей работы, обязательно соблюдали правила безопасности. Конечным результатом я остался очень доволен - получилось сконструировать свою собственную космическую ракету, которую использую, как ночник, который идеально дополняет интерьер в моей комнате.
При подготовке к классному часу, посвященное ко Дню Космонавтики, мы решили провести анкетирование во 2 «Б» классе. С целью узнать, насколько хорошо ребята имеют представление о космических ракетах. Для этого была разработана анкета, из 2 вопросов, чтобы узнать, правильно ли ребята понимают, что такое космическая ракета, мы попросили описать ее. Также нас интересовало мнение одноклассников, нужны ли в современном мире космические ракеты? (Приложение 10. Анкета).
Подведя итоги анкетирования, сделали следующие выводы, из 25 ребят: Большинство - 15 человек (это 60%) знают, что такое космическая ракета и смогли описать её. 10 человек (40%) не знают и не смогли описать космическую ракету. На второй вопрос, мы получили следующие результаты: 13 детей (52%), считают, что в современном мире нужны космические ракеты, 12 детей (это 48%) уверенны, что не нужны. (Приложение 11. Диаграммы)
Из полученных данных мы поняли, что наша работа проведена не напрасно. И представив данный проект на классном часе, ребята больше узнают о космических ракетах в современном мире.
В ходе проектной работы я узнал много о космосе и космических ракетах. С большим интересом посетил музей. Провел анкетирование в своем классе. На классном часе, представил полученные результаты анкеты и рассказал одноклассникам, что космические ракеты имеют большое значение в современном мире для освоения космоса, астрономических исследований, телекоммуникаций, навигационных систем.
Получилось воплотить свою идею в реальность, создал своими руками ночник, из доступных материалов, в виде космической ракеты. Ночник, добавляет уюта и создает мягкий свет, помогающий успокоиться перед сном. Он предназначен не только для практического применения, но и для эстетического удовольствия, идеально дополняет интерьер моей комнаты.
Поставленная перед нами цель выполнена. Когда ставишь перед собой цель и четко ей следуешь, то можно быть уверенным, что она будет достигнута.
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA-1
3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0
4. https://tass.ru/info/4616112
6. Большая советская энциклопедия: в 34 томах – Москва, 1926-1990гг.
Фото 1. | Фото 2. | Фото 3. |
Фото 4. | Фото 5.
| |
Фото 6. Фото 7. Фото 8. Фото 9.
|
10. Анкетирование
| Да | Нет |
| Да | Нет |
Цветок или сорняк?
О путнике
Лягушка-путешественница
Пока бьют часы
Как нарисовать портрет?