Игрушка - важнейшая часть жизни человека с древних времён. Игрушки сопровождают нас с самого рождения. Детские игрушки развивают зрение, слух, осязание, цветовое восприятие, способствуют развитию координации при движении. Кроме того, играя, дети познают мир. Дети, исследуя игрушку, берут её в руки, тянут в рот. А всегда ли это безопасно? Каждый год множество детей оказывается в больницах с травмами и отравлениями из-за «неправильных», опасных игрушек.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki_9.docx | 35.77 КБ |
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района Саратовской области
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя Социалистического Труда В.Н. Перегудова»
Учебно-исследовательский проект
«Безопасна ли детская игрушка?»
Выполнили: ученицы 9 "А" класса
Гуськова Александра, Явкина Алена
Руководитель: Трибунская Е.Ж.
Балаково 2021
Оглавление
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………. 4
2.1. История возникновения игрушек ...............................……………………. 4
2.2. Составы детских игрушек.....……………………...………………………. 4
2.3 Цвета детских игрушек….....……....…..…………………………………... 5
2.4 Мягкие игрушки . ...........…………………………………………………. ..5
2.5 Шум игрушек . . .. ..............………………………………………………. ...6
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………..………………………….….. .7
3.1 Измерение громкости игрушек......................................................................7
3.2 Содержание пыли в игрушках……………………..…………………….… 7
3.3 Опрос . . . .........................................................................................................8
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………….… .9
5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ..............................................................................10
1.ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы: Игрушка - важнейшая часть жизни человека с древних времён. Игрушки сопровождают нас с самого рождения. Детские игрушки развивают зрение, слух, осязание, цветовое восприятие, способствуют развитию координации при движении. Кроме того, играя, дети познают мир. Дети, исследуя игрушку, берут её в руки, тянут в рот. А всегда ли это безопасно? Каждый год множество детей оказывается в больницах с травмами и отравлениями из-за «неправильных», опасных игрушек.
Прежде чем купить игрушку для своих детей, надо удостовериться, что эта игрушка соответствует его возрасту и безопасна для него. Зачастую родители даже не догадываются о скрытых опасностях, подстерегающих ребёнка в безобидных и милых на вид игрушках.
Цель работы: выяснить, какую опасность может нести игрушка и как выбрать безопасную игрушку для детей.
Задачи:
Гипотеза: чтобы не подвергать здоровье ребёнка опасности, необходимо обращать внимание на качество и безопасность детских игрушек.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека. Надо было как-то занимать детей в первобытном племени – и их мамы давали им различные камушки, деревяшки необычной формы – это и были первые игрушки. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки.
Самые древние игрушки были сделаны из доступных природных материалов: камней, палок и глины. И, наверное, они были самыми безопасными и экологически чистыми. Игрушка в России до XVIII века называлась потехой, потешкой. Одной из первых игрушек был мячик (мечик) — из тканей, с бубенцами внутри. Игрушки — деревянные фигурки, деревянные и глиняные сосуды, игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки. Первые производственные российские игрушки не отличались хорошими качеством, т.к. производились из второсортного сырья. В мае 1932г. в России впервые в мире был создан научно-исследовательский институт игрушки в городе Зёлорске. У игрушек появляется множество классификаций, видов.
2.2.Составы детских игрушек.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ строго регламентированы, а малые их уровни считаются безвредными, это, увы, не всегда так. Здесь важна не только концентрация всяких вредностей, но и постоянство их воздействия.
Некачественная резиновая игрушка отличается: резким химическим «ароматом»; ядовитыми расцветками; нестойким красителем, который остаётся на руках. В состав низкокачественных резиновых изделий могут входить такие небезопасные для ребёнка вещества, как мышьяковые, свинцовые и ртутные соединения. Кроме того, в продаже имеются и игрушки из поливинилхлорида (ПВХ). В некоторых европейских странах запрещено использовать ПВХ в производстве детских игрушек. Российские специалисты пока подобные ограничения не вводили, поскольку сам поливинилхлорид не представляет опасности. Однако при его изготовлении недобросовестные производители могут применять такие токсичные соединения, как фенол, альдегиды или фталаты. Достаточно помыть игрушку из некачественного ПВХ горячей водой, как эти вещества начнут выделяться из изделия. В детских спальнях часто можно встретить различные светящиеся фигурки, наклейки на потолок или для шкафов. В большинстве случаев производители применяют при изготовлении эти игрушек безопасные светоотражающие краски или люминесцентное покрытие. Настораживают китайские компании, которые заменяют эти вещества на более дешёвые фосфорные соединения, поэтому в зоне риска оказываются сердечно-сосудистая и метаболическая системы, пищеварительный тракт, работа печени.
Помимо этого, маленькие дети, любящие пробовать всё на вкус, вполне способны облизнуть яркую игрушку или отгрызть от неё небольшой кусочек. А это значит, что ядовитые вещества могут проникнуть в организм и привести к отравлению, а длительное накопление в детском организме вредных химических веществ со временем может привести к нарушениям иммунитета, аллергии, заболеваниям печени, почек, сердца и других органов.
2.3.Цвета детских игрушек.
До 6 месяцев ребенок различает только белый, черный цвета и все оттенки серого. В это время малыш видит все расплывчато. Целесообразно чаще показывать ему в это время именно черно-белые картинки. За счет контраста развитие остроты зрения ускорится. По мере взросления спектр цветов, которые малыш может различить, постепенно расширяется:
Неправильное изображение исказит восприятие действительности. Слишком яркие игрушки, имеющие в дизайне более 3 основных цветов, не подходят для младенцев – они будут их раздражать.
Объективное воздействие цвета подтверждено экспериментальным путем и зависит от количества цвета, качества цвета, времени воздействия, особенностей нервной системы, возраста, пола и других факторов. Непосредственным физиологическим действием на весь организм человека объясняются явления, вызываемые красным и синим цветами, в особенности при максимальной их насыщенности.
В домашней пыли обитает много живых существ. И в первую очередь — клещи-сапрофиты. Они очень маленьких размеров — самые крупные едва дотягивают до 0,5 мм. В мире существует около 150 видов этих клещей. Клещи хорошо размножаются и живут в условиях обычного микроклимата квартиры: +25°С и влажности 75-80%.
Особенный вред здоровью человека приносит пыль, образовавшаяся в результате естественного разложения искусственных материалов, таких как поролон, всевозможные утеплители, обои, обивка для мебели, ковры, паласы и т.п. Она может содержать опасные загрязнители. Например, в домашней пыли накапливаются соединения свинца и пестициды.
Совсем маленькие дети могут задохнуться, если упрутся лицом в мягкую игрушку или она упадёт на них;
Проглотив ворс, малыш может иметь проблемы с дыханием и пищеварением.
Еще одним минусом является то, что материал, из которого изготавливают игрушки, может вызвать сильные аллергические реакции. Также может появиться ряд респираторных заболеваний, даже при частой стирке игрушек. Мягких игрушек не должно быть много.
Однако от мягких игрушек есть неоспоримая польза. К примеру: взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке (мягкая – значит, теплая, родная, - это успокаивает, придает уверенности). Также с мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.
2.5 Шум игрушек
Шум – это громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.
Особенно вреден шум для очень маленького ребенка. Слуховая система детей более восприимчива к шуму, поэтому к глухоте может привести такой уровень шума, который взрослый и не почувствует. В отличие от взрослых, младенцы пока не способны адекватно ориентироваться в сложнейшей гамме звуков и определять только те, которые нужны. Очень громкие звуки также мешают нормальному усвоению пищи, поскольку из-за них нарушается выделение желудочного сока и слюны.
Сильный шум отвлекает, снижает концентрацию внимания, работоспособность, увеличивает вероятность утомления. Шум повышает уровень нервозности, агрессивности и конфликтности. Чем выше уровень шума за окном и дома, тем негативнее его влияние на психику ребенка. По этой причине возникают различные ранние соматические проявления: аллергия, астма и заболевания позвоночника. У таких детей завышен порог чувствительности болевой и сенсорный.
У детей, которые постоянно подвергаются шумовому воздействию мощностью более 65 дБ, проявляются типичные признаки нарушений в вегетативной нервной системе: сужение поверхностных кровеносных сосудов, ухудшение кровоснабжения кожи, усиление напряжения мышц, ускорение реакций обмена веществ.
Шум мешает творческим играм. Шумовая нагрузка отрицательно влияет также на успешность обучения чтению.
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В экспериментальной части работы проведено исследование громкости детских игрушек, определение их безопасности, содержания в них пыли и материалов, из которых они изготовлены.
3.1. Измерение громкости игрушек
Цель:измерить громкость нескольких игрушек и определить, безопасны ли они для ребенка
Мы провели эксперимент по определению громкости звука, производимого детскими игрушками. В качестве прибора, использовали цифровой измерительный модуль «Звук» из комплекта приборов модульной системы экспериментов на базе цифровых технологий PROLog.
Среди тестируемых игрушек были говорящий кот, пупс, погремушки. Из представленных диаграмм видно, что звуки, полученные от перечисленных игрушек, значительно превышают норму (60 дБ). Самый безопасный из протестированных игрушек - поющий кот.
Вывод: у всех протестированных игрушек превышен допустимый и даже безопасный уровень шума.
3.2 Содержание пыли в игрушках
Цель: выяснить, содержится ли пыль в материалах, из которых изготовлены игрушки.
При помощи скотча мы протестировали несколько мягких игрушек: пупс, медвежонок с карандашом, ёж, мышка, медвежонок, пёс;
рассмотрели образцы под микроскопом со 140-кратным увеличением. На снимках мы видим ворсинки, пылинки. Самым чистым оказался образец № 1.
Вывод: все протестированные игрушки содержат пылевые загрязнения.
3.3 Опрос
Цель: выяснить мнение молодых мам об используемых игрушках
В ходе своей работы мы задали несколько вопросов молодой маме, для того, чтобы узнать ее мнение об использовании ребенком различных игрушек.
-Здравствуйте, мы обучающиеся седьмой школы в рамках своего проекта "Безопасна ли детская игрушка?" хотим узнать, считаете ли вы безопасными игрушки своего ребенка.
-Здравствуйте, я совсем недавно стала мамой в первый раз и мне было бы интересно узнать, насколько безопасны детские игрушки.
-Сколько лет вашей дочери?
-Моей дочери недавно исполнилось 3 года.
-Игрушки каких цветов вы стараетесь покупать?
-Я стараюсь покупать игрушки ярких цветов, потому что считаю, что так у ребенка развивается цветовосприятие.
-Знаете ли вы о том, что слишком яркие игрушки перегружают зрительный центр и негативно воздействуют на развитие зрения у детей младшего возраста?
-Нет.
-Считаете ли вы необходимым наличие множества мягких игрушек у своего ребенка?
-Я считаю, что множество мягких игрушек только накапливают в себе пыль и являются не самым лучшим вариантом игрушек. У моей дочери есть несколько плюшевых игрушек, и ,я считаю, что этого достаточно.
-В своей работе мы провели эксперимент на содержание пыли в игрушках разных образцов. И выяснили, что все протестированные игрушки содержат пылевые загрязнения.
-Не многие матери задумываются о безопасности и вреде детских игрушек, но мне очень важно, чтобы развитие моего ребенка проходило в безопасности. Спасибо большое, что интересуетесь и работаете над такими темами!
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе нашей работы мы изучили историю возникновения игрушек, узнали, что первые игрушки были самыми экологичными и безопасными для детей. Выяснили состав игрушек и поняли, что многие игрушки имеют в составе вредные вещества, использование которых может нести негативные последствия для здоровья ребенка. Выяснили особенности цветовой гаммы игрушек, узнали, что слишком едких, кислотных цветов рекомендуется избегать. Они перегружают зрительный центр, и негативно воздействуют на развитие зрения малыша. Определили пользу и вред мягкой игрушки. Выявили, что во всех игрушках содержатся пылевые загрязнения.
Также выяснили роль игрушек в нашей жизни, какую опасность и вред несут игрушки здоровью ребёнка. Все поставленные нами задачи были выполнены и цель достигнута, а гипотеза подтверждена.
5.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1.https://www.b17.ru/article/45209/
3.https://magnikon.ru/blog/razvitie-tsvetovospriyatiya-u-detey/
4.https://kroha.info/razvitie/opasnye-igrushki-dlya-detej
5.http://23.rospotrebnadzor.ru/content/427/21872/
6. https://globalsertservice.ru/poleznaya-informatsiya/ekspertnye-mneniya/mneniya-ekspertov/kak-pravilno-vybirat-igrushki-dlya-detey.php
Хитрость Дидоны
У меня в портфеле
Цветение вишни в лунную ночь
Усатый нянь
Астрономический календарь. Май, 2019