Игра начинается задолго до того, как она фактически начнётся. В неё «играют» игромастер, организаторы игры и другие вовлечённые в организацию игры люди ещё на фазе моделирования будущей программы, изучая целесообразность игры с точки зрения её адекватности избранной цели.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.57 КБ |
npk_lokatsiya_dlya_igry.pdf | 1.12 МБ |
Здравствуйте, меня зовут Фотиевских Арсений, я обучающийся объединения технической направленности «Компьютрон».
Тема моего исследовательского проекта: «3D - модель игрового пространства. Виртуальная реальность». (1 видео)
Игра начинается задолго до того, как она фактически начнётся. В неё «играют» игромастер, организаторы игры и другие вовлечённые в организацию игры люди ещё на фазе моделирования будущей программы, изучая целесообразность игры с точки зрения её адекватности избранной цели.
Фаза ожидания, предчувствия и подготовки к игре – это уже игра, не менее важная, чем её действительное воплощение, такая же захватывающая и эффективная в развитии потенциалов участников.
Мне, современному подростку, давно хотелось попробовать себя в роли разработчика игры. Этот проект позволит разработать предметно-пространственную среду (ее предметное наполнение, дизайн и особая архитектура, цвет) для любимой мной игры Rainbow Six Siege. (2 видео)
Покажу вам небольшой фрагмент игры, и немного расскажу о ней.
В основе игрового процесса игры — напряженные асимметричные бои между штурмовыми отрядами и защитниками в условиях ограниченного пространства. Локации в игре состоят из многоуровневого объекта (здания или, например, самолёта), внутри которого находятся защитники, и пространства вокруг него, где начинают штурмующие. (3 видео)
Цель проекта: создать игровое поле для компьютерной игры.
Задачи проекта:
- Разобраться что такое игровое пространство и игровое поле.
- Изучить локации игры.
- По средствам планов и компьютерных программ спроектировать игровое поле.
Актуальность изучаемой темы:
Во-первых информационные технологии сделали игры значительно доступнее. Во-вторых, хотя исторически это случилось до массового распространения игр через Интернет, возникла совершенно новая игровая форма в виде многопользовательских онлайн-игр с постоянной игровой средой. Хорошо известные сегодня многопользовательские ролевые онлайн-игры, такие как World of Warcraft или Star Wars, имеют постоянно поддерживаемый, «несессионный» игровой мир, который продолжает «жить» тогда, когда его на время покидает очередной пользователь. В-третьих, игры получили коммуникативное измерение, что окончательно актуализировало их.
Методика исследования
1. Анализ литературы по теме исследования.
2. Составление плана игровой локации, подбор предметной среды.
3. Разработка дизайна и оформление в программе ArchiCAD.
Основная часть:
Разберёмся что такое игровое пространство и игровое поле?
Игровое пространство – это надсистема, которую создают игровое поле с игровой территорией игры. Надсистема (поле за границами игрового пространства) дополняет окружающую среду игры в самом широком значении: окружающая жизнь, прототипы людей, книги, методические разработки игр, мысли, эмоции игромастера, его опыт и тому подобное.
Игровое поле. Игра замыкается в игровом поле ещё до того, как она началась. За пределами этого обусловленного поля игры не существует. Игровым полем ограничена территория действия условной ситуации. Таким полем может быть спортивная площадка, площадь, ангар, заброшенное здание или завод, поле, фрагмент улицы, и т.д. Все они помимо формы и функций могут служить игровыми полями – то есть отдельной территорией, на которой имеют силу особенные, присущие игре собственные правила. Такие поля можно представить себе как большой надувной шарик среди воздушных масс, как планету определённой галактики, как временные миры внутри привычного, созданные ради выполнения замкнутого в себе действия или события.
Приступая к работе я изучил фотографии локаций игры и решил, что большой ангар идеально подходит для дальнейшей разработки его в моём проекте.
Сделал примерный чертёж здания. И продумал организацию пространства.
Итак, это будет помещение общей площадью 600 кв.метров. Длинна здания 30 метров, ширина 20 метров и высота стен 5 метров. На двух внешних стенах будут располагаться серия длинных окон, находящихся ближе к потолку, как и во многих больших ангарах и заброшенных зданий заводов. Вход в помещение будет осуществляться через подъемные ворота. Конструктивными особенностями внутри помещения будут столбы до потолка, расположенные по всему периметру здания.
В здании будет выделена зона для время препровождения игровой команды, где можно будет поесть, посмотреть телевизор или обсудить план дальнейших действий и поспать. Для всех этих целей послужит кирпичная двухэтажная постройка, разделённая на зоны отдыха и работы.
Также будет небольшой тренировочный комплекс для поддержания хорошей физической формы.
Теперь продумаем оборонительные позиции. Для этого установим кирпичную стену с пустыми оконными проёмами. Разместим контейнер, в котором можно затаиться и ждать противника. А также бетонные ограждения, чтобы противник не мог проникнуть на локацию в бронированном транспорте. (запись аудио с демонстрацией экрана)
Следующим этапом было построение 3D модели помещения в программе ArchiCAD. И подбор недостающих моделей на сайте archive3d.net , т.к. в библиотеке стандартных моделей программы нет нужных мне элементов.
Под руководством педагога мы выстроили стены, перекрытия, установили окна, ворота, двери, лестницы и начали добавлять стандартные и скаченные библиотечные элементы, то есть расставлять задуманную предметную среду.
Вот такая 3D-модель у нас получилась. Можно прогуляться по ней рассмотреть детали здания.
Для получения более реалистичного изображения, мы перенесли нашу модель в программу Artlantis, где на каждый объект будет наложена текстура, выбран наиболее удачный ракурс и сделана визуализация.
Наибольшее затруднение при выполнении проекта у меня возникали при работе с программами, т.к. уровень моих знаний ещё пока отстаёт от уровня моей фантазии. Не всё удалось реализовать, как задумывалось, но полученным результатом я удовлетворён. Так как была проделана больная подготовительная и практическая работа.
Вот такие визуализации игрового поля у меня получились.
Спасибо за внимание.
Никто меня не любит
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Что есть на свете красота?
Сочинение
«Течет река Волга»