Какова загрязненность воздуха микроорганизмами
в разных местах нашей школы?
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby.pptx | 580.24 КБ |
Слайд 1
М А ОУ «Шарлыкская школа №2 » Авторы проекта: участники элективного курса «Мир воздуха» Руководитель: Дубинина Е.А., учитель биологии и химииСлайд 2
Основополагающий вопрос: ГДЕ ВОЗДУХ ЧИЩЕ?
Слайд 3
Тема: Какова загрязненность воздуха микроорганизмами в разных местах нашей школы?
Слайд 4
Цель работы : По знакомиться с классификацией микроорганизмов и их распространением; Изучить общие положения и методику работы с микроорганизмами; Сделать анализ микрофлоры воздуха по количеству колоний на питательной пластинке; Определить, исследуя пробы воздуха, степень загрязненности его в разных местах школы.
Слайд 5
Оборудование: таблицы с формами бактерий; чашки Петри (или стеклянные банки с металлическими крышками) наполненные питательной средой .
Слайд 6
Микробиологический анализ воздуха методом осаждения Определенное представление о форме, размерах и движении микробной клетки можно получить, изучая её прижизненно. Существует много методов микробиологического анализа. Один из них – микробиологический анализ воздуха методом осаждения.
Слайд 7
Ход работы: Описать помещение, отметить время постановки опыта. Взять стерильную посуду, в исследуемом месте открыть крышку чашки Петри на 10-15 минут (при этом микроорганизмы и их споры, содержащиеся в воздухе, постоянно осаждаются на открытой поверхности). Крышку поставить на это время на стол, не переворачивая, рядом с чашкой. Через указанное время закрыть посуду. На боковой поверхности крышки восковым карандашом отметить, кто и где производил посев. Пробы перенести в класс и поместить в теплое место (26ºС) на 3 дня (желательно в термостат). Через 3 суток посчитать число колоний и записать результаты.
Слайд 8
Результаты работы: . Место исследования Число колоний 1.класс 20 2.коридор 90 3.учительская 6 4.туалет 11 Сравнение с темой «Анализ пылевого загрязнения» Место исследования Количество пылинок 1.Класс 2.Коридор 3.Лестница 4.Учительская 260 320 150 40
Слайд 9
Вывод: Самое неблагоприятное место по микробиологическому загрязнению является к оридор . Аналогичный вывод можно сделать из предыдущего занятия. Темой, которого является «Анализ пылевого загрязнения». Минимальное количество колоний в учительской. Предположим, что это из- за маленького скопления людей, отсутствия верхней одежды, наличие не затененных окон, комнатных растений, нет сильного движения воздуха .
Слайд 10
Методы, уменьшающие количество пыли в воздухе: Влажная уборка; Хорошее освещение; Проветривание помещений; Наличие сменной обуви и отсутствие верхней одежды в кабинетах , т.к. большинство микроорганизмов, попадают в помещение вместе с пылью с улицы; Уничтожение их солнечными лучами, поэтому лучше не затенять окна шторами и высокими вьющимися растениями; Соблюдение правил поведения , т.к. поднимается в воздух большое количество пыли с микроорганизмами и их спорами; Озеленение помещени й , т.к. растения вырабатывают фитонциды, вызывающие гибель бактерий.
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Привередница
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Две лягушки