Актуальность темы – Эта тема актуальна потому, что многие люди не понимают, как те же корабли держатся на воде, а не просто идут ко дну, или же как воздушные шары летают в воздухе, а не стоят на земле.
Вложение | Размер |
---|---|
arhimedova_sila.pptx | 2.3 МБ |
Слайд 1
“ Архимедова Сила. Плавание тел ” Пелипенко Глеб Сергеевич ученик 9 “ А ” класса МБОУ СОШ №5 им. Котова А.А. Руководитель учитель физики Петровская Л.В.Слайд 2
Введение: Актуальность темы – Эта тема актуальна потому, что многие люди не понимают, как те же корабли держатся на воде, а не просто идут ко дну, или же как воздушные шары летают в воздухе, а не стоят на земле. Гипотеза – Почему железный гвоздь тонет, а железный корабль плавает? Почему яйцо в простой воде тонет, а в воде с солью всплывает? В какой воде легче плавать ? Цель – Рассказать, о истории создания Закона Архимеда, условиях плавания тел, и от чего зависит Сила Архимеда. Предмет исследования – физика Объект исследования – Архимедова сила Метод исследования – 1. Теоретический 2 . Практический Задачи : Изучить теоретический материал. Выработать навыки проведения самостоятельно экспери менты Проверить на опыте условия плавания тел. Сделать вывод об Архимедовой силе , основываясь на полученных результатах.
Слайд 3
История открытия Закона Архимеда: Так вышло, что закон Архимеда известен не столько своей формулировкой, сколько историей возникновения. Легенда гласит, что царь Герон II попросил Архимеда определить, из чистого ли золота сделана его корона, при этом не причиняя вреда самой короне. То есть расплавить корону или растворить нельзя. Взвесить корону Архимеду труда не составило, но этого было мало, нужно ведь определить объем короны, чтобы рассчитать плотность металла, из которого она отлита. Дальше, согласно легенде, Архимед, озабоченный мыслями о том, как определить объем короны, погрузился в ванну, и вдруг заметил, что уровень воды в ванне поднялся. Тут ученый осознал, что объем его тела вытеснил равный ему объем воды, следовательно, и корона, если ее опустить в заполненный до краев таз, вытеснит из него объем воды, равный ее объему .
Слайд 4
закон архимеда – это сила, действующая на тело, погружённое в газ или воду, равная весу жидкости (газа) в объеме погруженной части тела. эта сила называется силой архимеда . сила архимеда действует не только на тела, погруженные в воду, но и на тела в атмосфере. сила, которая заставляет воздушный шар подниматься вверх – та же сила архимеда . о данной силе, следуя из описания представленного выше, можно сделать вывод что она присутствует почти везде, и действует на все тела в атмосфере.
Слайд 5
Что такое плавание тел: Плавание - способность тела удерживаться на поверхности жидкости или на определённом уровне внутри жидкости или газа . Плавание тел объясняется законом Архимеда .
Слайд 7
Опыт 1. Зависимость силы Архимеда от плотности тела. Возьмем тела одинакового объема, но сделанные из разных материалов: латуни, стали и алюминия. Результаты измерений представлены в таблице 1. Название тела Вес тела в воздухе, F 1 , Н Вес тела в воде, F 2 , Н Выталкивающая сила, F а , Н Латунный цилиндр 0,85 0,75 0,1 стальной цилиндр 0,78 0,68 0,1 алюминиевый цилиндр 0,28 0,17 0,1 Значит, выталкивающая сила не зависит от вещества, из которого сделано тело.
Слайд 8
Эксперимент №1 Цель : Выяснить зависимость Архимедовой силы от плотности жидкости Оборудование: Яйцо, вода, масло, соль Вывод: Как мы видим, при добавление соли в воду, яйцо всплывает. Из за изменения плотности жидкости, в котором находится тело (яйцо), Яйцо в воде ( без соли ) Яйцо в воде ( с солью ) Яйцо в масле Жидкость Вес тела в воздухе, F 1 , Н Вес тела в жидкости, F 2 , Н Выталкивающая сила, F а , Н Вода 0,85 0,75 0,1 Подсолнечное масло 0,85 0,78 0,07 Соленая вода 0,85 0,73 0,12 сделать вывод, что выталкивающая сила зависит от плотности жидкости: чем больше плотность жидкости, тем больше выталкивающая сила.
Слайд 9
опыт №2 Цель : Выяснить зависимость Архимедовой силы от объёма погруженного в воду тела Оборудование : Крышка для закатки банок ( целая и изогнутая ), Гвоздь, Имитация кораблика из фольги Погнутая крышка Ровная крышка Гвоздь Кораблик из фольги
Слайд 10
Эксперимент №3 Цель : показать как всплывает и поднимается подводная лодка из винограда как рыбка. Оборудование : Виноградинка, газированная вода Виноградинка только погрузилась Виноградинка начинает всплывать Виноградинка всплыла
Слайд 11
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ИЗ ВИНОГРАДА « Почему рыба может подниматься вверх и опускаться вниз?» Выполнение эксперимента. Бросаем в стакан со свежей газированной водой (лимонадом) виноградинку. Она опустилась на дно и на нее начали садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Виноградинка всплыла. Что происходит на поверхности с пузырьками? Они лопаются. Виноградинка опустилась на дно. Процесс будет продолжаться несколько раз, пока газ из воды не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо снизиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. Если надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает. Объяснение опыта
Слайд 12
Применение опыта на практике Плавательный пузырь у рыб: Подводная лодка
Слайд 13
Эксперимент №4 Цель : выяснить как будет реагировать архимедова сила на равную по плотности жидкости в оболочке Оборудование : шарик с водой (имитация капли), вода
Слайд 14
Объяснение опыта: Прозрачный сосуд с плоскими стенками (например, аквариум или кювету подходящих размеров) наполняют водой. Опускают каплю в сосуд с водой и обращаем внимание на форму капли — капля становится сферической. В воде на каплю действуют сила тяжести и архимедова сила. Так как плотность капли равна плотности воды, архимедова сила равна силе тяжести, следовательно, вес капли в воде равен нулю. Поэтому влияние взаимодействия капли с подвесом на форму капли исключается, и форма капли определяется только поверхностным натяжением .
Слайд 15
Использования закона Архимеда на практике.
Слайд 16
Заключение: Выводы по проекту: Исследование Закона Архимеда показали , как широко применяется данный закон и в какие разнообразные науки можно заглянуть, используя его. При выполнении данного проекта мы: - накопили теоретические сведения ; - провели эксперименты; - проанализировали практическую значимость физического закона, гипотез.
Слайд 17
В результате проведенных исследований и экспериментов можно сделать такие выводы: • изучение явлений и объектов , оказываются очень разнообразны и интересны. • с применением закона можно решать интересные исследовательские и экспериментальные задачи. • проведение экспериментов с помощью простых, примитивных подручных материалов позволяет повысить интерес к физике, воспитанию навыков нестандартного мышления, смекалки.
Зимняя сказка
Прекрасная арфа
Будьте как солнце!
Нарисуем попугая цветными карандашами
Философские стихи Кристины Россетти