Вложение | Размер |
---|---|
klipovoe_myshlenie_6.pptx | 2.52 МБ |
Слайд 1
Подготовила ученица 3 А класса Гольбрайх Мария Руководитель исследовательской работы: Беспалова А.Э. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (или ПРОЕКТНАЯ РАБОТА) на тему: « Особенности клипового мышления и его влияния на мыслительную деятельность »Слайд 2
C одержание : Первое знакомство с понятием «клипового мышления» Цель, обьект и задачи исследования Появление данного термина Этимология Клиповое мышление зародилось…. Кто они, люди с клиповым сознанием ? Как формировать понятийное мышление ? Опрос Выводы
Слайд 3
Первое знакомство с понятием «клипового мышления»
Слайд 4
Целью исследования является изучение особенностей клипового мышления и его влияния на мыслительную деятельность школьников. Объект исследования – клиповое мышление. Предмет исследования – особенности клипового мышления школьников. Задачи: Познакомится с понятием «клиповое мышление»; Познакомиться с теориями клипового и понятийного мышления; Проанализировать позитивные и негативные проявления клипового мышления; Выявить наличие компонентов « клиповости » мыслительной деятельности обучающихся
Слайд 5
Появление данного термина Термин «клиповое мышление» появился в середине девяностых годов прошлого века. Сначала это словосочетание означало особенность человека воспринимать короткие яркие образы в СМИ: телепередачах, новостях, видеороликах, газетах и т.п.
Слайд 6
Этимология Английское слово « clip » переводится, как отрезок чего-либо (стрижка, отрывок, фрагмент, газетная вырезка).Этимологический словарь современного русского языка А.К. Шапошникова объясняет «клип» как телевизионный ролик – эстрадная поп- или рок- песня, сопровождаемая разнообразными изображениями на экране.
Слайд 7
Клиповое мышление зародилось…. Клиповое мышление было залогом выживания еще на самом ранней стадии развития общества. Огромный и опасный мир вокруг человека заставлял мыслить и реагировать на любую угрозу максимально быстро.
Слайд 8
Позитивные стороны клипового мышления Негативные стороны клипового мышления возможность быстро переключаться с одного объекта на другой, легко включаться в работу, адаптироваться к происходящим изменениям; защита от информационных перегрузок; способность выполнять несколько задач одновременно; снижается способность анализировать полученные сведения об окружающем мире; трудность восприятия больших текстов и предпочтение им изображений; мозаичность и фрагментарность восприятия окружающего мира; отсутствие интереса в изучении нового; уменьшение активного лексического запаса; ухудшение памяти и внимания; повышенная внушаемость ;
Слайд 9
Кто они, люди с клиповым сознанием ? В школе – это троечники, которые быстрее обрабатывали полученную информацию, но не запоминали надолго. Во взрослой жизни – это работники, связанные с несложной профессиональной деятельностью с четко отлаженной системой (офисный работник). Но на вершине социальной пирамиды находятся люди, у которых развито и понятийное, и клиповое восприятие информации.
Слайд 10
Как формировать понятийное мышление ? Читать Анализировать Играть в настольные игры Писать рассказы Вести дневник
Слайд 11
Опрос
Слайд 16
Выводы : По результатам данного исследования у обучающихся была выявлена склонность к клиповому мышлению. Главной причиной в формировании клипового мышления является использование средств массовой информации –телевидение и Интернет, которые широко применяют приемы «клиповой» эстетики, формируя человека, обладающего новым визуальным восприятием.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Три загадки Солнца
Спасибо тебе, дедушка!
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Сказка об осеннем ветре