республиканский конкурс школьных проектов по финансовой грамотности «PRO-финансы»
Вложение | Размер |
---|---|
mayorov_a.n._proekt.docx | 20.62 КБ |
Республиканский конкурс школьных проектов по финансовой грамотности «PRO-финансы»
Тема проекта – Круговорот денег в кармане школьника
Актуальность проекта (описание)
Трудно представить, чтобы у современного ребенка в кармане не было денег. У кого-то их больше, у кого-то меньше. У одних «личные карманные» деньги появляются раньше, у других позднее. Современные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают: деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег.
Зачем ребятам нужны деньги? Чтобы покупать чипсы и колу, можно купить компьютерную игру или купить что-нибудь необходимое на данный момент.
Времена, когда главенствовала поговорка «Не в деньгах счастье», канули в Лету, теперь актуальна другая – «Не в деньгах счастье, а в их количестве».
Да, дети, как и взрослые, полюбили деньги. Ребенок растет и поначалу с недоверием, а потом с удивлением обнаруживает, что очень многое из желаемого можно получить за, казалось бы, ничем не приметные бумажки, имя которым деньги. Естественно, он начинает их желать. И тут перед родителями встает вопрос – давать ли ребенку деньги, и если давать, то в каком количестве.
В России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно, официальной статистики нет. И рекомендованных размеров тоже нет. Однако, размер выдаваемых денег засвистит от разных факторов: финансовых возможностей родителей, размера выдаваемых денег другим детям, зрелости ребенка, его возраста, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители наших гимназистов. Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно? Или время от времени? Сколько? Всегда одинаковую сумму или когда как? Как и куда тратят ребята выдаваемые деньги?
Я присматривался к поведению и прислушивался к разговорам моих одноклассников на данную тему. Ребята целый день носятся с этими деньгами, озадаченные тем, на что бы их потратить. Они делают покупки в магазине, могут одолжить деньги или просто их подарить. И у меня создалось впечатление, что мои одноклассники не имеют представление о том, как можно расходовать деньги, а с другой стороны – что они не знают цену деньгам, не понимают, как зарабатываются деньги.
Я задался вопросом – какой путь совершают деньги в кармане школьника, реально ли самостоятельно решать судьбу определённой суммы, при этом накопить и купить значимую вещь, где можно заработать свои первые деньги, и сколько средств нужно в нашем возрасте на карманные расходы?
Таким образом, актуальность проекта обусловлена отсутствием опыта и компетенций финансово грамотного поведения у обучающихся, в связи с чем мы решили исследовать разные траты, в том числе и скрытые, и выяснить отношение сверстников к распоряжению деньгами.
Категория благополучателей – учащиеся, их родители
Цель проекта – повышение уровня финансовой грамотности учащихся, их родителей, формирование ответственного отношения к личным финансам и эффективного финансового поведения.
Результат проекта - учащиеся нашей школы получат некоторые рекомендации по правилам использования карманных денег, что позволит им лучше ориентировать в современном финансовом мире.
Задачи проекта:
№ п\п | Задачи проекта | Результат реализации задачи в качественных и/или количественных показателях |
1 | Исследовать отношение учащихся МБОУ «Старогородская ООШ» к деньгам, определить мотивы расходования денег | Проведено анкетирование, по результатам сделаны выводы |
2 | Исследовать отношение родителей учащихся МБОУ «Старогородская ООШ» к самостоятельному расходованию средств детьми | Проведено анкетирование, по результатам сделаны выводы |
3 | Рассказать учащимся, что такое деньги, и дать некоторые рекомендации по правилам использования карманных денег | Проведены классные часы (не менее 5) |
4 | Разработать определенные советы по воспитанию разумного отношения к деньгам | По результатам проведенного анкетирования и проведенных классных часов, создана памятка «Правила управления личными деньгами» |
План реализации проекта:
№ п\п | Обеспечивающее мероприятие | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
1 | Анкетирование «Как я управляю личными деньгами» | октябрь 2021 г. | Майоров А. |
2 | Анкетирование родителей «Нужно ли давать карманные деньги детям» | октябрь 2021 г. | Майоров А. Классные руководители |
3 | Анализ результатов анкетирования | Ноябрь 2021 г. | Майоров А. Сметнева А.Ю. |
4 | Проведение классных часов с общей тематикой «Мои финансы» | Декабрь 2021 г. – февраль 2022 г. | Майоров А. Классные руководители |
5 | Разработка памятки «Правила управления личными деньгами», ее распространение среди учащихся | Март – апрель 2022 г. | Майоров А. Сметнева А.Ю. |
Риски реализации проекта:
– изменение сроков запланированных работ в связи с: проведением на базе школы внеплановых мероприятий; периодом массовых заболеваний (карантин);
– изменение состава участников по причине заболевания учеников.
Необходимые ресурсы для реализации проекта:
Описание продукта проекта (форма, содержание) - памятка «Правила управления личными деньгами» формата А3, созданная по итогам анкетирования учащихся и на основе их личного опыта, представленного в том числе и на классных часах. Может содержать не только текст, но и иллюстрации.
План реализации продукта проекта:
№ п\п | Обеспечивающее мероприятие по реализации продукта проекта | Сроки проведения |
1 | Определение формата и содержания памятки | Первая неделя марта 2022 г. |
2 | Создание памятки, ее размножение в необходимом количестве | Вторая – третья неделя марта 2022 г. |
3 | Распространение памяток | Четвертая неделя марта – апрель 2022 г. |
Эффекты от реализации проекта (краткосрочной или/и долгосрочной перспективе)
Материалы, отражающие факт реализации данного проекта:
№ п\п | Краткое описание материалов | Прямая ссылка на материалы |
1 | Анкеты для опроса учащихся и их родителей | https://cloud.mail.ru/public/wSnj/KjMwo1GLi |
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Пейзаж
Солнечная система. Взгляд со стороны
Ребята и утята
Колумбово яйцо