Я – Федорова Анна – ученица 3 «А» класса средней школы №7 города Когалыма. В ноябре 2021 года я готовилась к участию в открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде школьников «Наше наследие». Тема олимпиады была обозначена так: «Деятельное добро: благотворительность, медицина, спасение». В материалах для подготовки меня особенно привлек раздел «Благотворительность и меценатство». Было очень познавательно узнать об истории благотворительности в России, познакомиться с добрыми делами царей, князей и «простых» людей.
С тех пор меня заинтересовала тема волонтерства. Я стала часто слышать слова «доброволец», «волонтер» с экранов телевизора, по радио, в разговорах взрослых. Волонтер – это человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно полезной деятельностью.
Оказывается, еще не зная о самом термине «волонтерство», я была вовлечена в него еще с детства. Спасибо родителям! Они с легкостью дали понять мне, что делать добрые дела невероятно приятно. В эти моменты я ощущаю себя настоящей доброй волшебницей, феей.
И всегда помню о «законе бумеранга»: все, что мы посылаем в мир, возвращается к нам. Если бескорыстно совершать добрые дела, то тебя ждет успех и процветание.
Радует, что в нашем городе существует порядка 15 добровольческих объединений и 8 детско-юношеских и молодежных организаций, одним из направлений деятельности которых является добровольчество, занимающихся разными направлениями волонтерства. Однако, возраст участников-волонтеров в них составляет, в основном, от 15 лет.
Уверена, что дети возрастной категории от 9 до 10 лет также могут сделать много добрых и полезных дел на благо людей, школы, города.
Какие это могут быть мероприятия? Рассмотрю данный вопрос в проекте на примере учеников своего класса.
Цель проекта:
Развитие волонтерского движения в школе среди учащихся возрастной категории от 9 до 10 лет для оказания позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Задачи проекта:
- изучить историю становления волонтерства в России;
- обосновать важность занятия волонтерством.
- провести анкетирование учащихся 3 «А» класса;
- сформировать группу волонтеров-единомышленников;
- разработать волонтерские мероприятия;
- реализовать обозначенные мероприятия.
Актуальность проекта:
В последнее время волонтерство стало приобретать широкое распространение. Люди перестают воспринимать волонтерство как осуществление каких-либо подвигов, они понимают, что многие нуждаются в обычной человеческой помощи. Многие люди готовы принять участие в волонтерской деятельности, но из-за недостатка информации о том, как это можно сделать, не участвуют.
В своей работе я сделаю акцент на возможности принятия участия в волонтерских мероприятиях младших школьников возраста 9-10 лет.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-volonterstvo-21-22g._1_compressed.pdf | 1.49 МБ |
Хризантема и Луковица
Сказка на ночь про Снеговика
Загадка Бабы-Яги
У меня в портфеле
Самый главный и трудный вопрос