Презентация к исследованию
Вложение | Размер |
---|---|
tema_raboty_vliyanie_muzyki_na_zhivye_organizmy.pptx | 2.17 МБ |
Слайд 1
Тема работы «Влияние музыки на живые организмы». Работу выполнила учащаяся 8 класса МКОУ « Комарская сош » Нагорная Валерия Научный руководитель Учитель физики Мезнер Е.М.Слайд 2
Гипотеза: Классическая музыка оказывает благотворное влияние на живые организмы, рок-музыка влияет разрушительно. Объект исследования: музыка, как акустическая волна и ее характеристики. Предмет исследования : учащиеся 7-9 классов, посевы и всходы семян редиса. Цель: выяснить, какая музыка благотворно воздействует на живые организмы, а какая обладает разрушающей силой.
Слайд 3
. Задачи: 1. Изучить литературу по теме влияния музыки на растения, и человека. 2. Рассмотреть музыку как звуковую волну. 3. Подбор общеизвестных фактов о позитивном и негативном влиянии музыки на организм человека. 4. Провести собственное исследование по изучению влияния музыки на учащихся, на посевы и всходы, пронаблюдать за ростом и развитием всходов под воздействием рок-музыки и классики.
Слайд 4
Методика исследования В нашем исследовании мы применяли следующие методы и приёмы: - анализ научной и публицистической литературы, - проведение экспериментов, - наблюдение - анкетирование.
Слайд 5
Актуальность моей работы заключается в том, что музыка стала доступной для детей и подростков не только дома, но и на улице. Как показали результаты анкетирования, проведенного в 7-9 классах, ребята слушают музыку различных направлений (в основном современную) и используют для этого различные источники: телефоны, плееры, компьютеры, телевизоры… Так как я очень люблю слушать музыку, так же, как и мои одноклассники, то меня очень заинтересовал вопрос влияния музыки на живые организмы. Результаты анкетирования учащихся 7-9 классов показали, что многие ребята не знают, что музыка может влиять на растения, что тяжёлый рок оказывает отрицательное влияние на рост растений и что классика положительно влияет на большинство комнатных растений.
Слайд 6
Музыка с точки зрения физики. Звук – это физическое объективное явление. Его источником бывает любое упругое тело, способное производить меха нические колебания. В результате образовываются звуковые волны, что по воздуху достигают человеческого уха. Оно воспринимает волны и преобразовывает их в нервные импульсы, которые передаются в головной мозг и обрабатываются его полушариями. В результате человек осознает конкретный звук. Звук, с точки зрения физики – это энергия. Звук распространяется посредством звуковых волн. Скорость звука зависит от вида среды, в которой он распространяется, и от ее температуры. В газах звуковые волны распространяются медленно, в жидкостях скорость звука увеличивается, а в твердых телах становится еще более высокой.
Слайд 7
Влияние музыки на растения В основе биологического воздействия музыки на растения лежит резонансный механизм. Резонанс - это такое физическое явление, при котором резко возрастает амплитуда колебаний в какой-либо системе, если частота колебаний внешнего источника воздействия приближается к частоте собственных колебаний в системе. Научно установлен факт, что растения неравнодушны к музыке и чутко реагируют на нее скоростью роста и плодоношением. Исследования четко показали, что на музыку шумов ветра и воды растения отзывались положительно, в то время как на тяжелый рок растения отвечали уменьшением размеров листьев и корней, снижением веса.
Слайд 8
Влияние музыки на человеческий организм Реакция растений на воспроизводимую музыку разных жанров удивительно сходна с влиянием музыки на человека. Исследования показали, что пронзительный звук большой громкости способствует свертыванию белков в жидкой среде. Иными словами, сырое яйцо, если положить его напротив громкоговорителя на рок-концерте, может неожиданно превратиться в готовое, крутое яйцо. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьезно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти
Слайд 9
Как учёные объясняют влияние музыки на здоровье? Вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку человеческого организма. Тело «поглощает» энергию, образованную музыкальными звуками (волнами), которая нормализует ритм дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Классическая музыка в основном написана в ритме работы сердца (60–70 ударов в минуту) и поэтому благотворно влияет на основные функции всего организма. Но в современной эстрадной музыке всё больше преобладают низкие частоты. Низкие звуки резонируют больше с нижней частью тела, высокие — с верхней (головой).
Слайд 10
Практическая часть: 2.1. Анкетирование учащихся 7-9 классов. Мною были предложены анкеты учащимся 7-9 классов с целью выяснить, знают ли анкетируемые о влиянии музыки на живые организмы. Проводя анкетирование, мы охватили 32 человека. Для его проведения мы разработали следующую анкету: 1. Какую музыку вы любите слушать? 2. Сколько времени вы можете себе отвести на слушание музыки? 3. Какие источники для прослушивания музыки вы используете? 4. Знаете ли вы как влияет музыка на живые организмы? 5. Какая музыка по- вашему благотворно влияет на все живое? 6. Какая музыка по-вашему отрицательно влияет на все живое?
Слайд 11
В результате анкетирования выяснилось, что 50% опрашиваемых слушают рок и рэп и 50% любую музыку. 45% ответили, что слушают много и 55% -от 1 до 5 часов, слушают из любых источников. На вопрос: «знают ли они, как влияет музыка на живые организмы?» 83% ответили «да», остальные ответили, что не знают. 58% считают, что благотворно на живые организмы влияет классическая музыка, остальные ответили, что не знают и на вопрос «какая музыка, по-вашему, отрицательно влияет на живые организмы» 46% ответили «рок», остальные не знают. Таким образом, большинство ребят либо что-то слышали, либо вообще ничего не знают о влиянии музыки на окружающие ее объекты.
Слайд 14
2.3. Исследование влияния разных мелодий на всходы семян и их рост . Эта часть практической работы состояла из наблюдения за посевами редиса.
Слайд 16
1 день 4 день
Слайд 17
6 день 8 день
Слайд 18
10 день
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Чья проталина?
О путнике
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей