Проектная работа была представлена на региональном конкурсе "Профессионал будущего". В качестве приложения ученица выполнила творческую работу и защиту проекта в форме видеоролика.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_po_tehnologii._sivko_s.docx | 310.48 КБ |
МОУ «СОШ №2»г. Николаевска
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
МОЯ БУДУЩАЯ ПРФЕССИЯ - АРХИТЕКТОР
Выполнила:
ученица 5 в класса
Сивко Софья.
Руководитель:
учитель технологии и биологии
Минеева Е.Г.
2020
ПЛАН
организационно – подготовительный этап.
Обоснование проблемы.
Знакомьтесь – мой проект.
технологический процесс.
Из истории искусства архитектуры.
Выбор материалов и инструментов, для моей работы.
Организация рабочего места и техника безопасности при работе.
Выбор модели, описание внешнего вида.
Выполнение технологических операций.(Фото итоговой работы).
Защита проекта.
В данной исследовательской работе "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Результат проекта по технологии о моей будущей профессии архитектора - готовый макет-проект «Домик для моего питомца». В исследовательском творческом проекте "Моя будущая профессия - архитектор" я постараюсь выявить способности и качества, которые необходимы настоящему архитектору. Также , в ходе работы над проектом, мне предстоит узнать, где я могу получить данную профессию, как могу получить своё образование.
Актуальность: Я хожу по родному городу Николаевску. Вижу разные дома, строения, здания. А кто же сотворил эти сооружения, построил пятиэтажки, магазины, храмы, мою школу. Почему эти здания все разные. Я мечтаю стать по профессии архитектором. Хочу заниматься своим любимым делом, чтобы построить в своем родном городе красивые, комфортные и недорогие сооружения, которые будут полезны людям. Поэтому я хочу обработать найденную информацию по этой теме и выполнить конкретное изделие как практический результат изученной теории. Думаю, что этот проект поможет мне воспитывать в себе терпение, усердие, настойчивость, аккуратность. Развить художественно-эстетический вкус.
Цель моей работы: выявить свои способности и интересы, постараться найти наиболее оптимальное сочетание их в будущей профессии и применить эти качества на данном этапе.
Задачи: Познакомиться с интересующей меня профессией;
Узнать о способностях и качествах, которые необходимы архитектору;
Узнать, где можно получить интересующую меня профессию в Волгограде;
Изготовить макет – проект «Домик для моего питомца».
II.Основная часть: технологический процесс.
История профессии: В основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора. Первые строители и архитекторы появились в странах Средиземноморского бассейна (Египет, Греция, Рим, Крит), а также в Малой Азии (Вавилон, Персия). Профессия архитектора в Древней Греции была очень почетна и пользовалась уважением. Основным инструментом русских строителей был топор. Вспоминаются крашения изб, вырезавшиеся топором. В период средневековья возникают строительные цехи. Человек, желавший стать строителем, проходил пятилетний курс обучения в цехе. Он становился подмастерьем и по истечении определенного срока работы - специалистом. Высшая ступень, на которую мог подняться член цеха - стать мастером. Это давало право иметь собственную мастерскую.
История профессии Первый каменный кремль был построен в Новгороде в XI в. Всего в России было сооружено 17 кремлей. Русская земля дала отечеству и миру немало выдающихся архитекторов. П. Еропкин, И. Коробов, В. Баженов, М. Казаков, И. Стыров, А. Захаров, А. Воронихин, В. Стасов, И. Фомин, В. Щуко, А. Щусев, И. Жолтовский - таков далеко не полный список мастеров зодчества, внесших выдающийся вклад в сокровищницу русской и мировой культуры.
Назначение профессии "Архитектор"
1) составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий (промышленных, аграрно-индустриальных, садово-парковых);2) проектирование системы расселения;3) создание элементов благоустройства на основе взаимодействия архитектуры и ландшафта и с учетом вопросов экологии.
Основные решаемые задачи профессии: дизайн градостроительных решений; подготовка технических заданий на разработку архитектурной концепции; осуществление авторского надзора за строительством проектируемых объектов.
Профессионально–важные качества профессии "Архитектор":
аккуратность в работе; предусмотрительность; самостоятельность; стремление к профессиональному совершенству; глазомер линейный, угловой, объемный; внимание к деталям; способность к пространственному воображению;
творческое мышление; зрительная память; развитый эстетический и художественный вкус.
Вывод: В этой профессии ярко воплощается творческая, созидательная роль человека, раскрываются его духовные возможности. Без нее мы бы не имели комфортного жилья, красивых памятников архитектуры, города выглядели бы на много скучнее и однообразнее.
Выбор материалов и инструментов, для моей работы.
Инструменты: картон, маркер, ножницы, цветная бумага, линейка.
Организация рабочего места: рабочим местом принято называть участок комнаты или класса, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Для этого необходим рабочий стол, инструменты и приспособления. Стол должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди. На рабочем столе должны быть только необходимые детали. Важна правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает усталость, появление сутулости, развитие близорукости. После окончания работы детали, инструменты и приспособления складываются в отведённое для них место, а рабочее место убирают.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Использовать ножницы только по назначению.
2. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
3. Не класть ножницы на край стола.
4. Передавать ножницы товарищу кольцами вперёд.
5. При работе сидеть прямо, удобно, свет должен падать с левой стороны.
Выбор модели, описание внешнего вида:
Оценка проделанной работы, самоанализ:
В ходе работы над проектом учащаяся познакомилась с историей возникновения и развития архитектуры. Рассмотрела технику работы с картоном и цветной бумагой, выбрала более понравившиеся. Для создания изделий подобраны материалы и инструменты. Составлены технологические карты по созданию выбранных изделий с соблюдением техники безопасности.
Семье моя работа понравилась. Теперь моя работа является украшением моей детской комнаты. Это радует моих домочадцев. Вы не встретите ещё одну такую работу, она эксклюзивна. Каждый может сделать что-то оригинальное и неповторимое: нужны только желание и фантазия. Я осталась довольна своим изделием. Возможно, моя мечта стать архитектором и осуществиться.
Защита проекта. Видеоматериал.
ВолгГТУ (бывший политехнический университет)
Архитектурно-строительное проектирование зданий и сооружений с присвоением квалификации «Архитектор»
Диплом Садово-парковое и ландшафтное строительство с присвоением квалификации «Ландшафтный архитектор»
Диплом Благоустройство и озеленение объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства с присвоением квалификации «Специалист по благоустройству и озеленению территории»
Диплом Реставрация и реконструкция архитектурного наследия с присвоением квалификации «Архитектор» (1080ч)
Волгоградский Государственный архитектурно-строительный университет
О путнике
Н. Гумилёв. Жираф
Притча о гвоздях
Самый богатый воробей на свете
Золотой циркуль