Применение виртуальной реальности в учебном предмете ОБЖ направлено как на формирование практических навыков и применение полученных теоретических знаний, так и на создание мотивации ученика к изучению предмета в целом и отдельным его темам. С одной стороны, федеральные государственные стандарты постулируют необходимость развития отдельных физических навыков, которые трудно представить в виртуальной среде. К примеру, овладение навыками пользования индивидуальными средствами защиты (противогазами, респираторами, ватно-марлевыми повязками, защитными комплектами) или навыками использования средств пожаротушения требуют работы с реальными предметами, эффективного включения мелкой моторики, ознакомленность с весом и реальными размерами оборудования. Но с другой стороны, есть такие ситуации, которые невозможно реалистично воссоздать. В этом и есть главное преимущество систем виртуальной реальности.
Вложение | Размер |
---|---|
vr-_tehnologii.docx | 338.61 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Прикладной проект
Использование VR- технологий в обучении
основам безопасности жизнедеятельности
Автор проекта
Я.М. Папеско – ученик 8 класса
МАОУ СОШ №10
Руководитель проекта
Преподаватель-организатор
ОБЖ МАОУ СОШ № 10
С.В. Пилипака
Высшая
квалификационная категория
г. Сухой Лог
2022 год
Оглавление
Введение……………………………………………………………………… ..3
1.Обоснование проекта и анализ ситуации…………………………………...5
2.Паспорт проекта……………………………………………………………....7
2.1.Концепция творческого проекта………………………………………..11
2.2.Общие положения проекта……………………………………..……….12
2.3.Циклограмма реализации творческого проекта………………………..13
2.4.Основные направления деятельности…………………………………..15
2.5.Механизмы реализации проекта………………………………………...17
2.6.Ожидаемые результаты…………………………………………………..19
2.7.Ресурсы проекта…………………………………………………………..20
2.8.Критерии оценки успешности реализации творческого проекта……...22
2.9.Исполнитель творческого проекта………………………………………23
2.10.Перспективы развития проекта…………………………………………24
3.Заключение…………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………..26
Приложение 1……………………………………………………………………27
Приложение 2…………………………………………………………………….28
Приложение 3…………………………………………………………………….29
Приложение 4…………………………………………………………………….30
Приложение 5…………………………………………………………………….31
Приложение 6…………………………………………………………………….32
Приложение 7…………………………………………………………………….33
Введение
Технология виртуальной реальности (virtual reality, VR) – это комплексная технология, позволяющая погрузить человека в иммерсивный виртуальный мир при использовании специализированных устройств (шлемов виртуальной реальности). Виртуальная реальность обеспечивает полное погружение в компьютерную среду, окружающую пользователя и реагирующую на его действия естественным образом. Виртуальная реальность конструирует новый искусственный мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Человек может взаимодействовать с трехмерной, компьютеризированной средой, а также манипулировать объектами или выполнять конкретные задачи. В своей простейшей форме виртуальная реальность включает 360-градусные изображения или видео. Достижение эффекта полного погружения в виртуальную реальность до уровня, когда пользователь не может отличить визуализацию от реальной обстановки, является задачей развития технологии.
Системы виртуальной реальности - это технические устройства и программное обеспечение, создающие для человека иллюзию присутствия в этом искусственном мире и в ряде случаев позволяющие манипулировать его объектами.
Применение виртуальной реальности в учебном предмете ОБЖ направлено как на формирование практических навыков и применение полученных теоретических знаний, так и на создание мотивации ученика к изучению предмета в целом и отдельным его темам. С одной стороны, федеральные государственные стандарты постулируют необходимость развития отдельных физических навыков, которые трудно представить в виртуальной среде. К примеру, овладение навыками пользования индивидуальными средствами защиты (противогазами, респираторами, ватно-марлевыми повязками, защитными комплектами) или навыками использования средств пожаротушения требуют работы с реальными предметами, эффективного включения мелкой моторики, ознакомленность с весом и реальными размерами оборудования. Но с другой стороны, есть такие ситуации, которые невозможно реалистично воссоздать. В этом и есть главное преимущество систем виртуальной реальности.
С одной стороны, основы безопасности жизнедеятельности - очень важный предмет. Каждый человек должен знать, как вести себя в экстренной ситуации, как обеспечить сохранность своего здоровья в повседневной жизни и как оказывать помощь другим. С другой стороны, школьная практика и сложившаяся «иерархия» предметов по ряду причин отодвинула ОБЖ на не самое завидное место. Только 3% опрошенных в рамках одного из исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения считает предмет ОБЖ важным, и даже поступают предложения об исключении предмета из списка обязательных. Пониженный интерес самих детей к предмету тоже объясним - скучные учебники с иллюстрациями катаклизмов или людей, нуждающихся в первой медицинской помощи, не могут способствовать мотивации к изучению предмета. При этом важным для безопасности личности является формирование «культуры безопасности», т.е. осознанного соблюдения необходимых норм и правил. Создание мотивации к соблюдению таких норм - важнейшая задача предмета ОБЖ.
При использовании систем виртуальной реальности возникают такие противоречия: с одной стороны все мы знаем, что ОБЖ это практикоориентированный предмет, но в пользу использования виртуальной реальности говорит то, что существуют такие практические навыки, отработка которых в реальной жизни невозможна. Например, поведение в условиях вынужденного автономного существования. Естественно, мы не можем отправить ребенка в лес, где он должен будет в одиночку развести костер, собрать ягоды, отличить ядовитые грибы от неядовитых и т.д. Таких ситуаций можно смоделировать достаточно много, и виртуальная реальность выступает уникальным инструментом для формирования необходимых навыков.
Виртуальная реальность повышает мотивацию, настроение и вовлеченность учеников в процесс.
Наиболее уместно использовать VR- технологии при рассмотрении таких модулей как: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»,
Нельзя не согласиться с тем, что прежде чем отрабатывать умения и навыки оказания первой помощи пострадавшим, необходимы знания в области анатомии, физиологии и биомеханике человеческого тела. Как работает опорно-двигательный аппарат человека. Эти знания необходимы для того чтобы выполнять главное правило первой помощи – НЕ НАВРЕДИ! Приложение позволяет на современных платформах полностью изучить строение, локомоции человеческого тела, правила иммобилизации конечностей пострадавшего, физиологические процессы.
«Основы безопасности личности, общества, государства»
С помощью системы виртуальной реальности на занятии моделируются различные ситуации: эвакуация из здания, приемы пользования средствами пожаротушения, ситуации по дорожной безопасности, которые требуют от обучающихся четкого алгоритма действий.
Также уместно использовать эти технологии в дополнительном образовании по предмету ОБЖ, что дает обучающимся развивать новые компетенции, активно участвовать в конкурсах и олимпиадах.
К сожалению школьная практика и сложившаяся «иерархия» предметов по ряду причин отодвинула ОБЖ на не самое завидное место. Только 3% опрошенных в рамках одного из исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения считает предмет ОБЖ важным, и даже поступают предложения об исключении предмета из списка обязательных. Пониженный интерес самих детей к предмету тоже объясним - скучные учебники с иллюстрациями катаклизмов или людей, нуждающихся в первой медицинской помощи, не могут способствовать мотивации к изучению предмета. При этом важным для безопасности личности является формирование «культуры безопасности», т.е. осознанного соблюдения необходимых норм и правил. Создание мотивации к соблюдению таких норм - важнейшая задача предмета ОБЖ.
Виртуальная реальность повышает мотивацию, настроение и вовлеченность учеников в процесс.
Проблемы проекта:
- проблема низкой мотивации изучения предмета ОБЖ;
- проблема совершенствования и вариативности наглядного материала по предмету.
Традиционные формы работы по формированию не в полной мере позволяют обучить школьников навыкам безопасного поведения в чрезвычайной ситуации.
Основополагающие вопросы:
1. Можно ли с помощью систем виртуальной реальности повысить мотивацию в изучении предмета ОБЖ;
2. Возможно ли усовершенствовать наглядный материал по предмету ОБЖ , используя в его изучении системы виртуальной реальности.
Гипотеза проекта: Используя VR-технологии для изучения предмета ОБЖ в урочной и неурочной формах, возможно:
2.Паспорт проекта
Название проекта | «Использование VR-технологий в обучении ОБЖ» |
Автор проекта | Папеско Ярослав Максимович- ученик 8 класса |
Руководитель проекта | Пилипака Станислав Валерьевич, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №10 |
Консультанты проекта | Ольга Анатольевна Просвирякова – директор МАОУ СОШ №10; Таразанова Ксения Николаевна – учитель информатики МАОУ СОШ № 10 |
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Основы безопасности жизнедеятельности |
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Информатика |
Возраст учащихся, на который рассчитан проект | 14-15 лет |
Состав проектной группы (Ф.И.О. учащихся, класс) | Папеско Ярослав Максимович – учащийся 8 класса МАОУ СОШ №10,член кружка «Виртуальный мир» С.В. Пилипака – преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ №10. |
Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) | Практико-ориентированный |
Цели проекта (практическая и педагогическая) | 1. Повышение мотивации у обучающихся в изучении предмета ОБЖ; 2. Внедрение VR- технологий в образовательный процесс по предмету в изучении отдельных его модулей |
Задачи проекта | 1. Повысить значимость предмета ОБЖ среди обучающихся; 2. Разнообразить наглядный материал по предмету; |
Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) | Возможно ли с помощью VR – технологий повысить значимость предмета ОБЖ, мотивацию обучающихся в изучении предмета; Как с помощью систем виртуальной реальности совершенствовать наглядный материал по ОБЖ. |
Необходимое оборудование | Система виртуальной реальности: VR-шлем, джойстики, динамические базы. |
Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание) | Используя системы виртуальной реальности, для обучения ОБЖ можно повысить интерес к предмету, сделать наглядный материал более «живым» интерактивным, совершенным. |
Предполагаемые продукты проекта | 1.Методический видеоролик «Как использовать VR-технологии в обучении предмету ОБЖ» |
График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) | 1. Подготовительный этап Сентябрь 2022 года. Поиск и выбор темы проекта, его обоснование и формирования мотивов выполнения; Составление плана работы по реализации проекта; 2. Поисково – исследовательский этап Октябрь 2022 Сбор, изучение исследование и обработка необходимой информации. 3. Технологический этап Ноябрь 2022 года Разработка документации по проекту; Отбор кандидатов для участия в соревнованиях. 4 Заключительный этап декабрь 2022 года. Изучение возможностей использования результатов проекта и их реализация; Анализ работы над проектом; Защита результатов проекта. |
2.1 Концепция проекта
В настоящее время существует необходимость повышения престижа, значимости предмета Основы безопасности жизнедеятельности.
В своем проекте мы покажем как это сделать, используя VR-технологии.
В своем методическом видеоролике ««Как использовать VR-технологии в обучении предмету ОБЖ» мы расскажем как с помощью систем виртуальной реальности мотивировать детей с интересом изучать данный предмет.
Как сделать наглядный материал по предмету интерактивным, как повысить мотивацию обучающихся? Об этом можно узнать, познакомившись с нашим проектом.
2.2 Общие положения проекта
1. Проект «Использование VR-технологий в обучении основам безопасности жизнедеятельности»
Цели проекта:
1. Повышение мотивации у обучающихся в изучении предмета ОБЖ;
2. Внедрение VR- технологий в образовательный процесс по предмету в изучении отдельных его модулей
Задачи проекта:
1. Повысить значимость предмета ОБЖ среди обучающихся;
2. Разнообразить наглядный материал по предмету;
3. Транслировать образовательному сообществу результаты проекта.
2.3 Циклограмма реализации проекта
№п/п | Наименование этапа работы над проектом | Сроки | Деятельность в рамках данного этапа |
1 | Подготовительный этап | Сентябрь 2022г. – | Поиск и выбор темы проекта, его обоснование и формирования мотивов выполнения; Составление плана работы по реализации проекта; |
2 | Поисково – исследовательский этап | Октябрь 2022г. - | Сбор, изучение исследование и обработка необходимой информации по предмету исследования |
3 | Технологический этап | Ноябрь 2022г. - | Разработка документации по проекту; Выполнения проекта; Контроль качества выполнения проекта. |
4 | Заключительный этап | Декабрь2022г. | Изучение возможностей использования результатов проекта и их реализация; Анализ работы над проектом |
2.4. Основные направления деятельности в рамках реализации проекта
Срок реализации | Направление деятельности | Основные виды деятельности | Субъекты деятельности | Планируемый результат |
Сентябрь 2022г. | 1.Разработка и проверка на практике форм и средств мотивации обучающихся | 1. Анализ статистических данных 2. Проверка на практике различных форм и средств для мотивации обучающихся 3. Обобщение опыта реализации применения этих форм и средств. | Учащиеся МАОУ СОШ №10 Педагоги МАОУ СОШ №10, Преподаватели организаторы ОБЖ городского округа Сухой Лог. | 1.Модели вариантов форм и средств для развития у учащихся мотивации к изучению предмета ОБЖ 2.Оценка каждого варианта на предмет его практической применяемости. 3. Представление материалов по практической реализации оптимальной формы на педагогическом совете школы, выступление на ассоциации преподавателей-организаторов ОБЖ. |
Октябрь 2022 г. | 2.Обоснование выбора VR- технологий как средства мотивации к изучению ОБЖ | 1.Изучение применимости данных технологий в условиях общеобразовательного учреждения в условиях урочной и внеурочной деятельности. | Учащиеся МАОУ СОШ №10, педагоги | Разработка методических рекомендаций по теме проекта |
Ноябрь, Декабрь 2022 г. | Апробация и презентация распространения опыта применения VR- технологий как средства формирования мотивации у обучающихся. | Организация и проведения выступлений. | Педагоги | Выступление на педагогическом совете школы и муниципальной ассоциации преподавателей-организаторов ОБЖ. |
2.5 Механизмы реализации проекта
Сроки | Вид деятельности | Ожидаемый результат | Участники | Ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Сентябрь 2022г | Разработка и проверка на практике форм и средств формирования мотивации у обучающихся различного возраста. | Модели вариантов форм и средств для формирования мотивации | Обучающиеся МАОУ СОШ № 10 | С.В. Пилипака |
Октябрь 2022г. | Обоснование выбора VR – технологий как средства по формированию мотивации к изучению ОБЖ | Изучение применимости пожарно-прикладного спорта в условиях общеобразовательного учреждения в условиях внеурочной деятельности | Обучающиеся МАОУ СОШ № 10 | С.В. Пилипака |
Технологический (основной ) этап | ||||
Ноябрь 2022г.. | Разработка документации по проекту; Выполнения проекта; Контроль качества выполнения проекта; | Методические рекомендации по использованию систем виртуальной реальности в изучении ОБЖ. | Обучающиеся МАОУ СОШ № 10 | С.В. Пилипака |
Заключительный этап | ||||
Декабрь 2022 г. | Изучение возможностей использования результатов проекта и их реализация; Анализ работы над проектом | Организация и проведения выступлений по данной теме. | Преподаватели – организаторы ОБЖ, Команда городского округа Сухой Лог | С.В. Пилипака |
2.6 Ожидаемые результаты проекта
№п/п | Планируемый результаты | Фактический результат |
1. | 1.Модель курса «Пожарно-прикладной спорт в школе» 2. Выступление по теме проекта на педагогическом совете школы, муниципальной ассоциации преподавателей-организаторов ОБЖ 3. Методические рекомендации «Тренировки по пожарно-спасательному спорту в школе» 4. Спортсмены, занимающие высокие места на соревнованиях различного ранга. | 1.Программа секции по пожарно-прикладному спорту утверждена директором МАОУ СОШ №10 03.09.2018г 2.С.В. Пилипака выступил по данной теме на педагогическом совете МАОУ СОШ №10 (сентябрь 2018г.), и на муниципальной ассоциации преподавателей-организаторов ОБЖ(август 2018г.). 3. Разработаны и были представлены на защите проекта в рамках конкурса «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ 2019 г.» методические рекомендации по проведению тренировок по пожарно-прикладному спорту в общеобразовательных учреждениях. 4.Команды МАОУ СОШ №10 и сборная городского округа Сухой Лог ежегодно занимают высокие места как на муниципальных соревнованиях, так и на соревнованиях в рамках Юношеского чемпионата Свердловской области по пожарно-прикладному спорту |
2.7 Ресурсы проекта
№п/п | Ф.И.О. | Должность | Степень участия в проекте |
1. | О.А. Просвирякова | Директор МАОУ СОШ № 10 | Консультант проекта Активная помощь в реализации проекта, организация и совершенствовании учебно-тренировочных условий, транспорт для поездки на соревнования. |
2. | Ю.С. Берсенева | Начальник Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог | Консультант проекта Передача полосы препятствий по пожарно-спасательному спорту на баланс МАОУ СОШ №10 |
3. | А. А. Корнеева – | Председатель Сухоложского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества | Консультант проекта, финансовая помощь при поездках на соревнования |
4. | Е.С. Свалов | начальник ОНД ГО Сухой Лог Го Богданович | Консультант проекта, помощь с пожарно-спасательным оборудованием |
5. | В. М. Барабанов | Заместитель начальника ГКПТУ «ОПС №18 по Свердловской области» | Консультант проекта, помощь со снаряжением для участия в соревнованиях, транспорт для поездки на соревнования |
6. | В.В. Шипачев | Начальник 117 ПСЧ 59 отряда федеральной противопожарной службы по Свердловской области | Консультант проекта, помощь со снаряжением для участия в соревнованиях, транспорт для поездки на соревнования |
7. | Е. А. Кыштымов - | начальник отдела гражданской обороны и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог; | Консультант проекта Передача полосы препятствий по пожарно-спасательному спорту на баланс МАОУ СОШ №10 |
8. | А.И. Гордеев | Учитель ОБЖ МАОУ СОШ №17 | Консультант проекта, мотивация на участие в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту и занятиях с учащимися. |
9. | Команда МАОУ СОШ №10 по пожарно-прикладному спорту; | Учащиеся МАОУ СОШ №10 | Участие в исследованиях, соревнованиях |
10. | Сборная команда городского округа Сухой Лог по пожарно-спасательному спорту | Учащиеся МАОУ СОШ №10, МАОУ СОШ №17 | Участие в исследованиях, соревнованиях |
2.8. Критерии оценки успешности реализации творческого проекта
№п/п | Наименование критерия | Реализация |
1. | Успех проекта | В ходе реализации данного проекта была разработана образовательная программа спортивно-технической направленности «Пожарно-прикладной спорт в школе», которая позволила реализовать данный курс в общеобразовательном учреждении МАОУ СОШ №10, разработаны методические рекомендации по проведению тренировок при неполной учебно-методической оснащенности тренировочного процесса, позволившие подготовить успешных в данном виде спорта спортсменов, приведены сравнительные данные исследований у учащихся по действия в условиях чрезвычайных ситуаций, которые позволили сделать вывод, что пожарно-прикладной спорт – наиболее приемлемая форма для формирования навыков. |
2. | Актуальность результатов проекта | Формирования у обучающихся умений безопасного поведения и готовности к преодолению экстремальных ситуаций было есть и будет приоритетной задачей современной системы образования в Российской Федерации. Пожарно-прикладной спорт наиболее эффективное средство для этой цели, а значит, программа и методические рекомендации для занятий этим видом спорта должны стать востребованными в общеобразовательных учреждениях городского округа Сухой Лог. |
3. | Завершенность проекта в установленные сроки | Планируемые цели и задачи проекта реализованы в установленные сроки, выполнены педагогические продукты проекта. |
2.9. Руководитель проекта
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |
1. Ф.И.О. | Пилипака Станислав Валерьевич |
Дата рождения | 19.04.1983г. |
2. Образование | Высшее. Окончил Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально- педагогический университет» |
Полученная специальность, квалификация по диплому | «Педагог по физической культуре по специальности «Физическая культура» 21.06.2006г. |
Место работы | МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 10 |
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность | Преподаватель-организатор ОБЖ |
3. Общий трудовой стаж | 15 лет |
Стаж педагогической работы (по специальности) | 15 лет |
Стаж в данном образовательном учреждении | 15 лет |
4. Учебная нагрузка | 1.ОБЖ: 5класс -1ч, 6 классы 3ч, 7 классы-2 ч, 8 классы -3ч, 9 класс-2 ч, 10 класс – 1 ч, 11 кл-1ч. 2. Физическая культура: 6 «в», 8 «а», 8 «в», 11 класс. (12 часов) |
5. Наличие квалификационной категории. | Высшая. Приказ от 29.01.2019 №28-Д «Об утверждении решений Аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области |
2.10 Перспективы развития проекта
Проект раскрыл большие возможности для дальнейших исследований форм, средств, методов по формированию у обучающихся умений безопасного поведения и готовности к преодолению экстремальных ситуаций.
Перспективы проекта
3.Заключение
Из этого следует, что пожары являются одной из опаснейших экстремальных ситуаций по количеству жертв и негативных последствий.
Гибель детей в этой опасной чрезвычайной ситуации - предмет особого беспокойства.
К сожалению, ежегодно на пожарах продолжают гибнуть и получать травмы различной степени тяжести дети разного возраста. До настоящего времени снизить эту печальную статистику не удается. Поэтому перед образовательной системой страны встает актуальная задача формирования у обучающихся умений безопасного поведения и готовности к преодолению экстремальных ситуаций, что соответствует требованиям, предъявляемым Государственными образовательными стандартами.
Проект показал, что для решения этой важной проблемы необходимо ввести в общеобразовательных учреждениях курс «Пожарно-прикладной спорт», в основу которого положены комплексы разнообразных приёмов пожарно-прикладного спорта используемые как средства формирования у школьников умений безопасного поведения в экстремальных ситуациях во внеучебной деятельности. Данный курс позволит в соответствии с требованиями ФГОС ООО сформировать у школьников ценности безопасного поведения, культуру безопасного образа жизни, усвоить ими правила коллективного и индивидуального эффективного противостояния экстремальным и чрезвычайным ситуациям.
С помощью методических рекомендаций, разработанных в рамках проекта доказано что, даже при ограниченной учебно-тренировочной базе возможно добиться положительной динамики в тренировках, в результатах участия в соревнованиях. Все зависит от воли, упорства, желания.
Список используемой литературы
1. Воробьев Ю.Л. Комплексная безопасность человека как новая парадигма современной цивилизации// Проблемы анализа риска, том 8.2001. №2. С 8-13
2. Игнатович И.В. Обеспечение безопасности человека. – Москава, 2009. 57 с.
3. Шалунова М. Обеспечение безопасности человека. – Москва, 2009. 57 с.
4. Эпштейн М. Информационный взрыв и травма постмодерна// Звезда -1999. № 11.С.216-227
5.Купецкова Валерия Феликсовна. Формирование навыков безопасного поведения младших школьников в процессе внеурочной работы в общеобразовательном учреждении : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Купецкова Валерия Феликсовна; [Место защиты: Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского].- Пенза, 2008.- 195 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-13/356
6. Елисеева Н.В. Формирование готовности учащихся старших классов к эффективным действиям в экстремальных ситуациях: дис. ... канд. пед. наук. - Ставрополь, 2007. - 160 с.
7. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования: приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с прилож.) // Сборник официальных документов и материалов. - 2012. - № 9. - С. 34-46.
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ [Электронный ресурс].
9.Величко В.М. и др. Современный пожарно-прикладной спорт. -Москва, 1983Государственный комитет СССР по физической культуре и спорту. Пожарно-прикладной спорт.- Москва, 1990.
10.Кимстач И.Ф. Пожарная тактика.- Москва, 1984.
«Пожарному делу учиться вперед пригодится…» Методическое пособие для педагогов и инспекторов ОГПН по обучению детей основам пожарной безопасности.- Челябинск, 2005.
Приложение 1
Сооружения для занятий пожарно-прикладным спортом
Полоса препятствий ППС Башня
Забор
Бум
Приложение 2
Пожарное оборудование, необходимое для занятий
Трехходовое разветвление Рукава и ствол спортивные
Каска спортивная
Пояс пожарный спортивный
Приложение 3
Приложение 4
Результаты тестирования преодоления 100 метров (сек)
№п/п | Учащиеся, не занимающиеся ППС | Учащиеся, занимающиеся ППС |
1 | 14,2 | 13,6 |
2 | 15,3 | 13,2 |
3 | 14,8 | 13,1 |
4 | 13,9 | 12,9 |
5 | 14,1 | 13,3 |
6 | 14,8 | 12,9 |
7 | 14,9 | 13,2 |
8 | 13,9 | 12,4 |
Приложение 5
Боевое развертывание пожарных рукавов (сек)
№п/п | Учащиеся, не занимающиеся ППС | Учащиеся, занимающиеся ППС |
1 | 20 | 8 |
2 | 21 | 7 |
3 | 22 | 8 |
4 | 18 | 7 |
5 | 15 | 6 |
6 | 14 | 7 |
7 | 17 | 7 |
8 | 12 | 7 |
Приложение 6
Приведение огнетушителя в боевое положение (сек)
№п/п | Учащиеся, не занимающиеся ППС | Учащиеся, занимающиеся ППС |
1 | 6 | 3 |
2 | 7 | 3 |
3 | 6 | 3 |
4 | 6 | 4 |
5 | 6 | 4 |
6 | 7 | 4 |
7 | 6 | 4 |
8 | 6 | 4 |
Приложение 7
Выход из задымленного помещения (сек)
№п/п | Учащиеся, не занимающиеся ППС | Учащиеся, занимающиеся ППС |
1 | 16 | 8 |
2 | 17 | 8 |
3 | 16 | 9 |
4 | 22 | 9 |
5 | 15 | 9 |
6 | 14 | 9 |
7 | 15 | 8 |
8 | 16 | 8 |
Приложение № 8
Достижения команды МАОУ СОШ №10 и сборной
городского округа Сухой Лог по пожарно-спасательному спорту.
Все достижения представлены на сайте преподавателя –организатора ОБЖ МОАУ СОШ №10 С.В. Пилипаки
Раздел «Пожарно-спасательный спорт»
«Грамоты»
https://nsportal.ru/stanislav-valerevich-pilipaka
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Акварельные гвоздики
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Сладость для сердца