Проектная работа для участия в VII региональном творческом конкурсе на лучшую профориентационную работу «Профессионал будущего». Номинация: "Мастерская будущего". Работа отмечена Дипломом II степени.
Вложение | Размер |
---|---|
mou_ssh2._zinkin_a._professiya_-_pozharnyy.docx | 29.37 КБ |
муниципальное общеобразовательное учреждение
“ Средняя школа №2” г. Николаевска
Волгоградской области
VII региональный творческий конкурс на лучшую профориентационную работу «Профессионал будущего»
Номинация:
«Мастерская будущего»
Проект
Моя будущая профессия – пожарный.
Возрастная категория: 14 лет ФИО участника: Зинченко Алексей Витальевич, 8 Б класс. ФИО учителя технологии: Минеева Елена Геннадьевна. Николевск, 2023
|
Содержание:
#1042;ведение
Актуальность работы.
Цель и задачи проекта.
II. Основная часть.
1. I этап. Подготовительный этап проекта.
2. II этап. Проектировочный.
этап. Аналитический.
4. IV этап. Практический. Моя экскурсия в пожарную часть г. Николаевска.
5. Риски профессии пожарника.
III. Заключение
IV. Использованная литература
Актуальность выбранной темы:
В детстве, наверное, каждый мальчишка мечтает быть героем, а может, пожарным, бороться с пламенем, бушующим в высоком здании. С незапамятных времен огонь был спутником человека, надежно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и в будни, он согревает и кормит нас. Но огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. По этой причине исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения, несметные богатства и сокровища, созданные миллионами людей. Пожар не случайность, а результат легкомыслия беспечности человека. По статистике каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно происходит много пожаров. Они приносят материальный ущерб, травмируются, а иногда и гибнут люди и животные. А кто же приходит
на помощь, когда случается пожар? Я решил подумать над этим вопросом, а заодно и заострить внимание всех: кто эти люди, которых мы зовем и к кому обращаемся в час беды.
Цель проекта: раскрыть всю уникальность профессии пожарный.
Задачи: Выяснить, как появилась профессия;
∙Изучить работу пожарных;
∙Познакомиться с правилами пожарной безопасности
∙Найти интересную информацию, связанную с профессией пожарного.
I этап. Подготовительный.
В детстве, наверное, каждый мальчишка мечтает быть пожарным, бороться с пламенем, бушующим на крыше дома...
II этап. Проектировочный.
Я решил узнать: Как появилась профессия пожарный?
В чем заключается работа пожарных? Источниками информации для меня послужили книги, Интернет, экскурсия.
III этап. Аналитический. История профессии
Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах
относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился
создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой
также были ночным полицейским патрулѐм. 27 марта 1841 года была опробована первая паровая пожарная машина, сконструированная Полом Ходжем. Изобретение было 14 футов длиной, весило около 8 тонн и требовало двух лошадей, чтоб сдвинуться с места. Первая паровая пожарная машина.
На территории нашей страны первую противопожарную бригаду создали в
Москве в 1504 году. Но день пожарника отмечают 30-го апреля, так как в этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, определяющий
состав и обязанности пожарных бригад. Значимость профессии: Профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя — одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребѐнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти самые защитники спасут от смерти. Любой город , обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь — это сильная стихия, способная в сухую погоду огромную территорию превратить в чѐрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарной службы спасти в первую очередь людей, а потом материальные ценности, постройки, леса, сельскохозяйственные угодья и т.п. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы, при техногенных пожарах, а также мешают огню распространяться дальше. Без их подвигов число жертв пожаров и материальный ущерб от них имел бы катастрофические объѐмы в масштабах нашей страны.
Пожарного могут вызвать на работу в различных экстремальных ситуациях, таких, как дорожные происшествия, промышленные катастрофы,
наводнения, землетрясения, гражданские беспорядки, утечки опасных
химикатов и материалов, авиационных и морских происшествий. Их также
могут вызвать для осуществления спасения в различных ситуациях, например, спасение из транспортных средств, с высоты или из-под земли. Так как обстановка может меняться с каждым вызовом, пожарный редко осознает все виды риска в окружении, где проходит работа.
IV этап. Практический. Пожарная безопасность
Ежегодно в России в результате пожаров гибнет более 12000 человек. Эта цифра могла бы быть в десятки раз больше, если бы не самоотверженность
пожарных. Пожарный –это не просто профессия, это особое состояние души.
Спасти и помочь. Такая цель стоит перед пожарными России каждый день. Вина человека. Технические неисправности. Преступный умысел.
Вывод сделать легко: пожар легче предупредить, чем потушить, ведь
Чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнѐм. Причиной лесного пожара может быть
плохо затушенный костѐр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи. Поэтому пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещѐ и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием, проводят работу среди взрослых и детей по пожарной безопасности.
Мои первые шаги к профессии
Я смог побывать на экскурсии в пожарной части г. Николаевска. Благодаря моему походу, я лучше узнал, в чем же заключаются каждодневные обязанности пожарных. Утро пожарной части начинается с «развода», «развод» - это небольшое утреннее совещание пожарных. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства, т.е. они сдают дежурство. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинѐнными задачи на новую рабочую смену. Но, кроме того, что пожарные сдали своѐ дежурство,
они ещѐ должны передать следующей смене и оборудование – пожарные автоцистерны. Всѐ оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где - то может случиться беда. У пожарных есть и другое
оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты,
которые тоже проверяются каждое утро.
Побывав в диспетчерской, я понял, что диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь
следования. И на всѐ это должно уйти не больше минуты. В гараже я смог посмотреть на помощников пожарных –пожарные машины.
У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной
лестницей. Ещѐ у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещѐ несколько машин с пожарными и приступают к тушению.
Пожар заливают водой из специальных шлангов - рукавов. Воду в шланги
накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.
Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь
горящего дома через балкон и окна.
На этом моя экскурсия закончилась. После знакомства с работой пожарной части, я с уверенностью могу сказать, что пожарный должен быть храбрым и выносливым, иметь отличную физическую форму, а также обладать теоретическими знаниями и практическими навыками борьбы с огнѐм.
V. Риски профессии: Нередко пожарные становятся жертвами огня, с которым приехали бороться – это:
Падения с высоты при обрушении конструкций;
Падение предметов с высоты во время спасения, борьбы с огнем или операций по спасению имущества;
Травмы, полученные в результате ударов о стекло, металл и другие острые предметы, включая травмы от взрывов;
Вдыхание перегретого воздуха и продуктов горения;
Соприкосновение и попадание под воздействие химических продуктов во время операций по борьбе с огнем, с разливами опасных химикатов и по спасению пострадавших;
Перенапряжение и травмы мускулов и скелета от управления или
передвижения тяжелых и неудобных предметов, например, пожарных рукавов и специализированного спасательного оборудования, во время ношения тяжелого оборудования личной защиты;
Со всеми этими и многими другими опасностями ежедневно сталкивается
пожарный. Поэтому профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных в мире. Это благородная профессия, ведь не каждый способен бегать по горящему зданию, которое вот - вот рухнет, в попытках спасти людей, которые ещѐ не успели выбраться. И благодарность тех, кто обязан спасателям жизнью, не имеет границ.
V этап. Заключительный.
В будущем я твердо решил стать пожарным, мне очень нравиться смотреть
передачи про пожарных-спасателей, я стараюсь изучать историю профессии,
заниматься спортом, учиться на «хорошо» и «отлично».
После окончания школы я бы очень хотел поступить в академию МЧС
России, чтобы стать профессиональным пожарным.
Для своего проекта, я изобразил место работы пожарного. Показал, одну из сложных сторон профессии и отразил средства и методы работы. Конечно, в будущем, возможно, многое изменится. Большую роль будет играть техника, оборудование. Но главным фактором этой профессии, все же, останется профессионал – сам пожарный, спасатель. Это я и хотел показать в своей работе.
Литература:
1. Величайшие катастрофы мира. Энциклопедический справочник: — Санкт-Петербург, Вече, 2016 г.-512 с.
#1069;тюды в багровых тонах: катастрофы и люди: Сергей Борисов — Санкт-Петербург, АиФ-Принт, 2014 г.
3. Бутенко И.Уроки безопасности и уроки безопасности/И. Бутенко //Основы безопасности жизнедеятельности.
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Как я избавился от обидчивости
Агния Барто. Сережа учит уроки
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Два плуга