В этой работе собраны и описаны различные сведения о мобильном телефоне, о влиянии телефона на жизнь современного человека и на организм ребёнка, приведены результаты исследования-опроса, составлены рекомендации и памятка по пользованию мобильным телефоном.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа. | 485.69 КБ |
Оглавление
Введение стр.3
Глава 1. Сотовый телефон: когда он вошёл в нашу жизнь.
стр.4
Глава 2. О пользе и вреде.
2.1. Польза. стр.5
2.2. Вред. стр.5
Глава 3. Влияние телефона на здоровье человека (по материалам исследования-опроса среди четвероклассников). стр.5
Заключение стр.6
Список литературы стр.7
Приложение
Введение
Вступление.
Миллионы людей ежедневно пользуются сотовыми телефонами, без которых невозможно представить жизнь современного человека. Сегодня мобильный телефон не просто средство связи, но вообще достаточно многофункциональный прибор.
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Телефон – необходимость или зависимость», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются своим здоровьем. В этой работе собраны и описаны различные сведения о мобильном телефоне, о влиянии телефона на жизнь современного человека и на организм ребёнка, приведены результаты исследования-опроса, составлены рекомендации и памятка по пользованию мобильным телефоном.
Актуальность выражается в проведении исследования, которое позволить выявить, какое воздействие (положительное или отрицательное) оказывает мобильный телефон на здоровье сверстников.
Проблема исследования – как научиться правильно, использовать мобильный телефон, чтобы максимально снизить его вред.
Объект исследования – влияние мобильных телефонов на здоровье детей.
Предмет исследования – мобильный телефон.
Участники исследования – учащиеся 4 «б» класса.
Цель исследования – изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, выяснить, как мобильный телефон влияет на здоровье ребёнка.
Задачи исследования:
Гипотеза – мы предполагаем, что мобильные телефоны оказывают негативное влияние на психическое и физическое здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.
Методы исследования:
Глава 1. Сотовый телефон: когда он вошёл в нашу жизнь.
Сотовый телефон – система радиосвязи, направленная на то, чтобы обеспечить пользователя связью в любом месте.
Ручной мобильный телефон появился в 1973 году.
3 апреля 1973 года глава подразделения мобильной связи Motorola Мартин Купер, прогуливаясь по центру Манхеттена, решил позвонить по сотовому телефону. Прохожие очень удивлялись и не понимали, что происходит: до появления общедоступных сотовых телефонов оставалось еще 10 лет.
6 марта 1983 года был выпущен первый в мире коммерческий портативный сотовый телефон. Телефон весил 794 грамма. Заряда аккумуляторов первого мобильника со светодиодным дисплеем хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или часа разговоров. В розницу новинка стоила огромных денег, около 4 тыс. долларов. Однако, даже, несмотря на высокую цену, сама идея быть всегда на связи настолько воодушевила пользователей, что в очередь на покупку записывались тысячи американцев.
Но Мартин Купер был не первым.
Инженер Леонид Куприянович демонстрирует возможности мобильного телефона. «Наука и жизнь», 10, 1958 год.
Человека на снимке из журнала "Наука и жизнь" звали Леонид Иванович Куприянович, и именно он оказался человеком, сделавшим звонок по мобильному телефону за 15 лет раньше Купера.
Попытки придать телефону мобильность появились вскоре после возникновения. Были созданы полевые телефоны с катушками для быстрой прокладки линии, делались попытки, оперативно обеспечит связь из автомобиля, набрасывая провода на идущую вдоль шоссе линию или подключаясь к розетке на столбе. Из всего этого сравнительно широкое распространение нашли только полевые телефоны (на одной из мозаик станции метро «Киевская» в Москве современные пассажиры иногда принимают полевой телефон за мобильник и ноутбук).
Отечественный автомобильный радиотелефон. Радио, 1947, № 5.
Первый мобильник Куприяновича. («Наука и жизнь, 8, 1957 г.»). Справа — базовая станция.
Аппарат 1958 года уже был больше похож на мобильники
В 1946 ведущими специалистами компании AT&T BellLabs было принято решение о создании первого в мире портативного телефона. Путем недолгих научных изысканий было решено совместить обычный телефон с радиопередатчиком, а для передачи сигнала использовать обычную радиостанцию.
Обширное применение в то время такой телефонный гибрид, получивший в последствие название радиотелефона, получил в автомобилях. Сама радиостанция располагалась в багажнике машины, трубка выносилась в салон, а антенна на крышу. Конечно, идеальной качество связи было назвать невозможно, постоянные шумы и помехи присутствовали в эфире. Тем не менее, благодаря своей мобильности радиотелефоны обрели достаточную популярность.
В России компания «Дельта Телеком» появилась в Санкт-Петербурге 9 сентября 1991 года. Первый символический звонок по сотовому телефону, подключенному к сети, осуществил 9 сентября 1991 года тогдашний мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак. Телефонная трубка, по которой он звонил, называлась Mobira MD59-NB2; выпущена она была финской компанией Nokia и весила около 3 кг.
Внешний вид мобильного телефона
Глава 2. О пользе и вреде.
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
Также мы может пользоваться дополнительными функциями телефона:
Современные сотовые телефоны компактны и многофункциональны.
2.2.Вред.
А теперь вопрос, который действительно заставляет насторожиться и задуматься: «…Чем же опасен мобильный телефон?»
1. Понижается иммунитет.
В результате электромагнитного облучения головы ухудшается кровообращение глаз. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.
Электромагнитное излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития, нарушает работу нервной системы, вызывая головные боли, потерю памяти и расстройства сна.
Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.
Разговоры по телефону за рулем опасны. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза. Но иметь в машине телефон все же необходимо, поскольку экстренные звонки с мобильных телефонов в случае аварии спасли гораздо больше жизней, чем было потеряно из-за разговорчивости водителей.
Глава 3. Влияние телефона на здоровье человека (по материалам исследования-опроса четвероклассников)
Изучив различную литературу по теме, мы решили провести исследование по данной теме в нашем классе.
Цель исследования - выяснить, как часто дети пользуются сотовым телефоном, сколько времени в день они на это тратят и, пользуются ли они какими-нибудь функциями телефона помимо звонков.
Задачи:
Опрос проводился в 4 «Б» классе. Число учащихся, принявших участие в анкетировании 26 учащихся и 20 родителей. Для большей наглядности, мы решили отобразить результаты в процентном соотношении.
Таблица №1
Стороники мобильных телефонов | Противники мобильных телефонов | |
Родители | 89% | 11% |
Школьники | 100% | 0 % |
Вывод: В результате опроса было выяснено, что сторонников мобильных телефонов среди родителей меньше, чем среди детей на 11% А вот противников больше среди родителей, т.к.среди детей противников мобильных телефонов нет.
Исходя из опроса родителей были выявлены отрицательные стороны мобильного телефона.
Впрочем, сторонников того, чтобы школьники шли в ногу со временем, тоже немало, особенно со стороны одноклассников — школьников.
Далее мы провели анкетирование среди одноклассников. Приложение №1.
В ходе исследования мы выявили следующее:
1. На вопрос «Есть ли у Вас мобильный телефон?» все 24 опрошенных учащихся ответили «Да».
Вывод: все опрошенные учащиеся нашего класса имеют мобильный телефон.
2. На вопрос «Функции мобильного телефона, которые Вы чаще всего используете?» учащиеся ответили следующим образом:
Вывод: большинство учеников используют телефон для быстрой связи с родителями и друзьями, отправки сообщений, т.е. используя основные функции телефона. Более трети опрошенных использует его и для досуговых целей: игры, фото-, видеосъемка, прослушивание аудиозаписей. Часть учеников, использующих мобильный телефон для поиска информации в сети Интернет, достаточно велика – около 37,5%.
3. На вопрос «Какова в среднем продолжительность Вашего одного разговора по телефону?» ученики ответили так:
Вывод: Исходя изданных очень приятно,что одноклассники мало общаются по телефону. 50 % указали на продолжительность разговора по мобильному телефону до 3 минут, а 41,6% даже меньше минуты. А вот в рубрику «ГОВОРУНЫ» входят 8,3%.
4. На вопрос «Сколько времени в сутки Вы «активно общаетесь» с мобильным телефоном?» ученики ответили неоднозначно:
Вывод: большинство учащихся (62,5 %) указали на минимальную продолжительность «общения» с мобильным телефоном до 1 часа. Это радует нас. А вот 29,1% указали на «активное общение» с мобильным телефоном. Скорее всего, это время включает телефонные звонки, отправку сообщений, прослушивание аудиозаписей, фото-, видеосъемка.
Весьма продолжительное «общение» от 6-8 часов – результат увлечения части детей играми и поиском информации в сети Интернет. Это нас очень насторожило. Можно сказать, что родители таких детей не контролируют на предмет общения с мобильным телефоном,те. Не беспокояются о сохранении здоровья своего ребёнка. Для решения этой проблемы мы решили выступить на родительском собрании. Довести до сведения родителей на сколько опасно черезмерное общение ребёнка с мобильным телефоном. А вклассе такихучеников взять подособый контроль.
5. На вопрос «Где носите телефон?» учащиеся ответили следующим образом:
Вывод: Ответы на этот вопрос требует особого внимания!!! Больше половины детей носят телефоны в областях расположения жизненно важных систем человека.
В связи с этим в классе проводилась:
6. На вопрос «Чувствуете ли дискомфорт после «общения» с телефоном?» ученики отметили:
Вывод: свыше 66,6 % учеников не отметили чувства дискомфорта после «общения» с телефоном, скорее всего это часть учащихся, указавших на непродолжительный контакт (до 3 часов) с мобильным телефоном. Но около 34,7% опрошенных ощущают различные проявления чувства дискомфорта.
7. На вопрос « Ты что — нибудь слышал о вредном воздействии телефонов на организм?» учащиеся ответили следующим образом:
Вывод: Мы видим, что одноклассники слышали о вреде мобильного телефона при чрезмерном общении. Но не смотря на это телефон остаётся неотъемлемым атрибутом ученика. В связи с выявленной проблемой на классный час была приглашена школьная медсестра А.И. Литвин, которая ознакомила учащихся с вредным воздействием мобильного телефона на организм,в особенности на детский. После проведения беседы с медсетрой многие одноклассники заинтересовались информацией и насторожились.
8. На вопрос: «Нужен ли мобильный телефон в школе?» ученики отметили:
Вывод: Мы видим, что больше половины учащихся считают, что мобильные телефоны необходимы. Отсюда возникает вопрос: «Зачем в школе нужен мобильный телефон?» Мы выяснили одноклассники любят поделиться новыми играми, поиграть. В связи с этим мы придумали на перемене клуб «Мир моих увлечений» где одноклассники обмениваются интересной информацией, играют в развивающие игры. Для того, чтобы отвлечь их от телефонов.
Исходя из ответов одноклассников анкеты. Мы решили провести эксперимент.
Перед одноклассниками была поставлена цель: отказаться на день от мобильного телефона. Если ученики не будут испытывать дискомфорт без мобильного телефона, то зависимости от мобильного телефона нет, а если будут чувствовать дискомфорт, то стоит обратить на это внимание.
Вывод: Эксперимент проводился 2 раза. В ходе проведения эксперимента в первый раз было выявлено 50% зависимых учеников от мобильного телефона. Это нас насторожило. Во второй раз количество учеников в группе риска снизилось в 2 раза, т.е. положительная динамика. В связи с выявленной проблемой нам предстоит ещё поработать. В конце 4 класса проведём эксперимент ещё раз.
Результаты:
Своими исследованиями мы подтвердили выдвинутую гипотезу: мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.
Таким образом, мы видим, что мобильный телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни – не только взрослых, но и детей. Однако, чтобы он не стал нашим врагом, ученики, а также родители должны соблюдать некоторые меры безопасности при использовании этих технических средств. Прежде всего, это относится к продолжительности «активного общения» и места размещения их, а также к контролю используемых функций телефона. Получается, что большинство наших одноклассников из-за неправильного обращения с мобильным телефоном могут потерять своё здоровье.
Заключение
Мы считаем, что вопрос о воздействии излучения сотовых телефонов на организм пользователя до сих пор остается открытым. В ходе решения поставленной перед нами проблемы были сделаны следующие выводы:
В связи с этим были разработаны совместно с учащимися памятка и -рекомендации для одноклассников по правильному обращению с мобильным телефоном «Правила пользователя». Приложение 4. А так же разработана памятка «Правила этикета пользования телефоном». Приложение 5.
Итогом нашей исследовательской работы стал классный час. При его проведении мы опирались на сведения отраженные в данной работе.
Мы рассмотрели вопросы посвященные использованию сотового телефона, его влиянию на организм школьника, каждый присутствующий задумался о важности сохранения собственного здоровья в сложном техногенном мире. Все вместе мы пришли к выводу, что сотовый телефон как средство связи с родными и близкими людьми, наполненный различными опциями (фото- и видео камера, игровая приставка, калькулятор, медиа-плеер) не должен мешать главной задаче каждого подростка – учебе.
Безусловно, мобильный телефон очень нужен в современном обществе. Это очень удобно. Но с другой стороны это большой вред. Телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия. Человек сам может обеспечить свою безопасность, если будет обладать необходимой информацией. Каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности.
Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
Список литературы
https://ru.wikipedia.org/wiki/Телефон
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72516130/
https://masterok.livejournal.com/763569.html
Приложение 1.
Анкета
а) Да б) Нет
Приложение 2.
Интересные сведения
Приложение 3.
1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Приложение 4.
Правила пользователя мобильным телефоном
Приложение 5.
Правила этикета пользования телефоном
Хитрость Дидоны
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Самодельный телефон
Ворона
Колумбово яйцо