Конструктор LEGO создан с целью развить у детей интерес к изучению академических дисциплин, а также помочь развить инженерное воображение, логику и математическое мышление.
Вложение | Размер |
---|---|
lego_igrushka.docx | 871.04 КБ |
lego.pptx | 1.11 МБ |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Ростова-на-Дону
«Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса»
(МАОУ «Школа № 60»)
«Полезная игрушка-LEGO»
Секция: начальная школа
Подготовил:
Зягфаров Булат,
обучающийся 2.3 класса
Руководитель:
Храмцова Елена Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г. Ростов-на-Дону
2023 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………...………... 3
бренд в мире игрушек……………………………….….......……..................4
Глава 2. Простота + универсальность = бескрайние возможности
2.2 Результаты анкетирования………………………………………………9
2.3 Мой LEGO мир………………………………………………………….10
Заключение……………………………………..…………………………….12
Источники информации…………………………………….…………..…...13
Приложение …………………………………………………………………14
Введение
В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков.
Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO, поэтому тему нашего проекта мы выбрали «Полезная игрушка-LEGO».
Цель нашего исследования является определение полезности конструктора LEGO для детей.
Задачи:
- изучить историю возникновения конструктора LEGO;
- выяснить, нужен ли конструктор LEGO;
- узнать, люди какого возраста увлекаются LEGO;
- доказать развивающие свойства конструктора LEGO.
Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO - это серьезное развивающее занятие.
Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Актуальность темы определяется тем, что игрушка должна помогать детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.
В ходе исследования использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование одноклассников, анализ источников информации.
«Полезная игрушка-LEGO»
Глава 1. От деревянных игрушек до современной робототехники
1.1 История возникновения LEGO, или как рождался самый известный бренд в мире игрушек
Бренд LEGO является сегодня самым известным в мире игрушек. Даже более известным, чем Hasbro и кукла Barbie. Но мало кто знает, что датская компания начинала свою историю, как обычный производитель деревянных изделий. А первые игрушки LEGO были и вовсе выполнены из дерева.
История LEGO ведет свое начало с 1932 года, когда Оле Кирк Кристиансен основал в Дании компанию по производству товаров для повседневного обихода. Продукцию Оле делал из дерева, при этом изначально основную прибыль компании приносили лестницы и гладильные доски, спрос на которые резко упал в период мирового финансового кризиса. Нужно было искать новую нишу. И Оле разглядел ее в производстве деревянных игрушек, так как спрос на них не ослабевал даже в тяжелые с финансовой точки зрения времена. Нужна была идея, и ее он подсмотрел у своего 12 летнего сына. Он собирал обрезки досок, похожие на кубики, красил их, и игрался вместе с соседскими ребятами.
- Готфрид, зачем тебе этот мусор?
- Это не мусор, папа. Потом я обрезки крашу и меняюсь ими с ребятами. Они думаю, что это кубики. Смотри, какой складной нож я получил за 12 синих и 12 красных кубиков.
Нож был действительно неплохой, и отец задумался…
- И много тебе удалось уже выменять?
- Все! Только наш плотник режет доску так аккуратно, что отходов почти не остаётся.
Если отходы при производстве изделия пользуются большим спросом, чем само изделие, то только глупый не задумается. С тщательностью папы Карло он стал строгать кубики. Сразу оживилась торговля. Кубики в отличии от досок и лестниц, имели свойство теряться, поэтому их покупали часто.
Новый бизнес требовал изобретательности. И Кристиансен изобрёл «наборы»: кубики продавались в наборах по цветам.
В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но они не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детали обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор LEGO.
В 1963 году кубики начали изготавливать из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксичная и безопасна.
Начав выпуск игрушек, Кристиансен начал искать название для своей компании. Предложений было много, но в итоге выбрали то, что придумал сам основатель – слово LEGO, которое происходило от двух других – Leg и Godt, которые вместе означают «играть хорошо». Несколькими годами позже основатель узнал, что сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю». Очевидно, что осознание этого серьезно повлияло на будущую историю компании.
1.2 Шаги в будущее: от кирпичей - к современным наборам
А дальше произошло интересное. Идея строительства различных конструкций из кирпичиков, способных зажиматься друг в друге, не была нова. В начале 1930-х такие игрушки делала, например, британская компания Minibrix, правда выступы её кубиков располагались не сверху, а снизу кирпичиков. Аналогичные идеи были и LEGO, но в дереве реализовать их в полной мере не удавалось.
Первые кубики LEGO были нескольких видов: кирпичи 2x2, 2x4, окна с основанием 2x2, 2x3 и 2x4, а также двери с основанием 2x4. Их комбинации позволяли построить практически любой дом. Первые четыре комплекта кирпичей назывались 700/1, 700/2, 700/3 и 700/4 (уже тогда компания заложила основу своей знаменитой нумерации наборов). Серия 700/x производилась до середины 1960-х.
А в 1958 году Готфрид Кирк Кристиансен получил свой самый знаменитый, наверное, патент – на систему зажима выступчика в кирпиче. Переверните любой кубик LEGO – и вы увидите эту систему. Базовые кирпичики Пейджа такой системы не имели, и потому крупные конструкции из Kiddicraft нельзя было, например, переворачивать.
Самым крутым в этой системе и по сей день является то, что все кубики, произведенные с 1958 года до наших дней, совместимы! Да, вы можете взять детали из набора 1960-х и спокойно использовать их в современном комплекте. Более того, хотя детали младшей серии LEGO DUPLO в 8 раз больше своих старших собратьев, они тоже с ними совместимы! Эта универсальность и сделала LEGO тем, чем компания является сейчас.
Ни Пейдж, ни Кирк Оле Кристиансен не увидели триумфального шествия их кирпичиков по планете – обоих не стало в 1957 и 1958 году соответственно. Руководство LEGO принял Готфрид Кирк. К тому времени кубики уже приняли современный вид – даже с отпечатанным словом LEGO на каждом зубце.
LEGO история компании — к началу 1960-х компания была уже крупной, даже очень. Например, крепление для колёс LEGO-машинок было запатентовано в 1961-м, в 1964-м наборы разделились на базовые (скажем, дома и машинки) и дополнительные (просто кирпичи, которыми можно было докомплектовать базовые наборы) – такая структура сохраняется до сих пор.
В мире LEGO были поезда и машины, дома и дороги, аэропорты и вокзалы – не хватало только одного. Человека. Конечно, наборы предлагали собирать человекообразные фигуры из имеющихся деталей, но это было не совсем то.
Тем временем развивалась и «взрослая» линейка LEGO с моторчиками, передачами, карданами и приводами. В 1982 году она получила современное название – LEGO Technic. Впоследствии электрические компоненты, в частности сирены и фонари, получили и наборы младших серий. А в 1999 году компания заключила первые в истории договоры со сторонними компаниями для производства лицензионных фигурок и серий. В LEGO DUPLO этой серией стали приключения Винни-Пуха, а в LEGO Space – серия «Звёздные вoйны».
Думаем история конструктора LEGO будет продолжать добавлять всё более новые интересные факты. Сегодня во Вселенной LEGO – десятки миров, сотни наборов, тысячи персонажей. К игрушкам прибавилась успешная серия кинофильмов (по сути – кукольной анимации), в частности, отлично прошёл в прокате недавний «Лего Фильм: Бэтмен», добрый и остроумный в то же время.
Глава 2. Простота + универсальность = бескрайние возможности
2.1 Влияние LEGO-конструктора на детей
Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.
Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.
Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.
Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.
Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.
И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
2.2 Результаты анкетирования
С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование. [Приложение 1]
В анкетировании приняло участие 20 человек, из них 9 мальчиков и 11 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:
LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома), а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.
75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.
Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% - только по выходным и 25% - играют в LEGO редко.
55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.
Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме.
Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности, как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.
Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.
На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.
2.3 Мой LEGO мир
В этом учебном году я, посещая кружок легоконструирования, он помогает мне развить мои скрытые возможности, творческие и изобретательные способности благодаря наборам конструктора LEGO.
Я занимаюсь исследовательской и научно - практической работой:
В будущем я мечтаю, стать изобретателем, а LEGO мне в этом помогает. Дома в основном я люблю собирать лего героев из серии «Minecraft».
LEGO: Minecraft - Шахта крипера. Тут можно сразиться с Крипером и кадавром, взрывать камни динамитом и прятать добытое золото в гигантской статуе Крипера, из которой оно при нажатии на рычаг напрямую попадает в сундук. [Приложение 2]
LEGO Minecraft - Большой набор конструктора "Деревня с жителями" создан специально для тех, кто мечтает перенести действие любимой компьютерной игры в реальную жизнь. Основой набора служит масштабная модель, состоящая из нескольких локаций. Благодаря модульному строению их очерёдность можно менять, трансформируя пространство и добавляя новые объекты. [Приложение 2]
Так же у меня большая коллекция LEGO машин. [Приложение 2]
Не так давно мне подарили два набора конструктора марки HEXBUG. Это робототехнический конструктор. Все элементы собираются без использования специальных инструментов, что сокращает время сборки и позволяет легко менять конструкцию.
Конструктор HEXBUG Robotic «Роботизированная рука». Данный конструктор создан с целью развить у детей интерес к изучению академических дисциплин, а также помочь развить инженерное воображение, логику и математическое мышление. Наборы оснащены простыми элементами, которые легко соединяются между собой. Кроме того, конструктор позволяет собрать две альтернативные модели - вертолёт и скорпион. [Приложение 2]
Конструктор HEXBUG Robotic «Автоматизированные линии, подъемник». Подъемник позволяет собрать механизм по перемещению вверх шариков с помощью винта Архимеда. Данный способ, изобретенный в 3 веке до нашей эры, до сих пор используется во многих отраслях промышленности для перемещения малых предметов или жидкости. После сборки подъемник будет перемещать шары вверх в непрерывном цикле со скоростью 1 шар в секунду (в набор включено 8 шаров). Кроме того, возможны два альтернативных варианта сборки - танк и реактивный самолёт. [Приложение 2]
Заключение
В процессе исследовательской работы были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. И вот наши выводы.
Конструкторы LEGO яркие, красочные и очень интересные! Они помогают развивать мышление, ловкость и воображение. Мы выяснили, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.
Работая с конструктором, можно строить модели, переделывать, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя настоящим строителем или великим конструктором. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. Из общения с ребятами я выяснил, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру
Мы узнали, что с каждым годом появляются всё новые и новые виды конструкторов LEGO. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. Конструкторы о LEGO очень популярны среди мальчиков и девочек.
Конструктор LEGO – очень полезная игрушка, и мы бы посоветовали всем родителям подарить его своим любимым детям. Мы рекомендуем всем своим ровесникам играть в эту развивающую игру, потому что LEGO хорошая игра и эти умения пригодятся вам в жизни.
В ходе работы мы многое узнали о конструкторах, и поняли, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, это полезная LEGO зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка! Цель исследования достигнута. Гипотеза нашла свое подтверждение.
Источники информации
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2021г.
2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2020г.
3. www. lego.com
4. Г.А. Селезнёва Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317– М., 2019г .-58с.
5. Мария Чорновил, Статья: "Польза игры с конструктором Лего"
6. История создания компании Lego.https://le-go.ru/pages/lego-history.html
Приложение 1
«Анкетирование»
Вопросы анкеты:
1. Что такое LEGO –конструктор?
2. Любите ли вы играть с конструктором?
3. Как часто вы играете?
4. Какие модели любите конструировать?
5. Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?
Приложение 2
«Мой LEGO мир»
«Minecraft - Битва за крепость против Эндер Дракона» | «LEGO: Minecraft - Шахта Крипера с водопадом и шариками» |
«LEGO: Minecraft – Шахта крипера» | «LEGO Minecraft – Деревня с жителями» |
«Коллекция LEGO машин» |
«Конструктор HEXBUG Robotic «Роботизированная рука» | «Конструктор HEXBUG Robotic f «Автоматизированные линии, подъемник» |
Приложение 3
Необычное и удивительное в мире LEGO
Впервые торговая марка была LEGO упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году, благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.
В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков LEGO
Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7м и весом около 1,5 т. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.
Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает.
А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть.
В 2009 году из LEGO кубиков сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора.
В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков LEGO.
Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.
Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз.
А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO»
Сегодня конструкторы LEGO являются не только развивающими играми для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых.
Вдохновленные любители конструкторов LEGO начали создавать всевозможные аксессуары. Эти творения тоже состоят из цветных деталей и способны необычно дополнить интерьер дома.
Такие элементы декора, как ваза для фруктов или конфет, подставка для чашек, держатель салфеток или ключей, каждый сможет сделать сам. С помощью блоков LEGO легко создать композицию вокруг вазы с цветами или оформить необычный цветочный горшок.
Слайд 1
«Полезная игрушка- LEGO » муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса» (МАОУ «Школа № 60») Подготовил Зягфаров Булат, обучающийся 2.3 класса МАОУ «Школа № 60» Руководитель проекта Храмцова Е. А. учитель начальных классов МАОУ «Школа № 60» г. Ростов-на-Дону 2023 годСлайд 2
Цель и задачи исследования Цель : определение полезности конструктора LEGO для детей. Задачи: - изучить историю возникновения конструктора LEGO ; - выяснить, нужен ли конструктор LEGO ; - узнать, люди какого возраста увлекаются LEGO ; - доказать развивающие свойства конструктора LEGO .
Слайд 3
История возникновения LEGO LEGO кто придумал? Мастерская Кристиансена начала делать игрушки – деревянных свинок, уточек, машинки, домики. Недорогие и простые, они хорошо продавались, тем более расходы были более чем скромны: сперва вместе с Оле Кирком работали только три его старших сына – Йоханнес , Карл Георг и Готфрид Оле, позже мастерская разрослась до 7 сотрудников. В 1947 году стали делать кубики из пластмассы, и тогда же детали обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор LEGO .
Слайд 4
О т кирпичей - к современным наборам Руководство LEGO принял Готфрид Кирк . К тому времени кубики уже приняли современный вид – даже с отпечатанным словом LEGO на каждом зубце. И стория конструктора LEGO будет продолжать добавлять всё более новые интересные факты . Сегодня во Вселенной LEGO – десятки миров , сотни наборов , тысячи персонажей .
Слайд 5
К онструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности. Б ольшинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой. Результаты анкетирования
Слайд 6
HEXBUG Robotic « Роботизированная рука» Мой LEGO мир Minecraft «Шахта Крипера с водопадом и шариками » Конструктор HEXBUG Robotic создан с целью развить у детей интерес к изучению академических дисциплин, а также помочь развить инженерное воображение, логику и математическое мышление. Наборы этой серии основаны на популярной компьютерной игре Minecraft .
Ледяная внучка
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Самодельный телефон
Простые летающие модели из бумаги
А теперь — мультфильм