Проект " Фронтовые дороги" выполнил обучающийся творческого объединения " Начальное техническое моделирование" Филин Антон 10 лет.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_filin_anton21_vek_novaya.docx | 452.57 КБ |
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «РОВЕСНИК»
Проектная работа
«Фронтовые дороги»
Возраст 10лет
Руководитель проекта:
педагог доп.образования
Табурова Ирина Васильевна
г. Заволжье Городецкий район
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Введение--------------------------------------------------------------3
2.Определение потребности, задачи .--------------------------4
3.Обоснование темы выбранного проекта.-----------------5
4. Основная часть
4.1 история создания. ----------------------------------6
4.2 Выбор материалов и инструментов.-----------------------7
5. Техника безопасности.--------------------------------------------9
6. Разработка технологии изготовления изделия.--------10
7. Итоги проектной работы.--------------------------------------17
8. Литература----------------------------------------------------------18
2
Введение.
Всегда интересно попробовать свои силы и сделать своими руками какую-нибудь поделку или изделие из бумаги. Это стало возможным с того момента,как я стал заниматься в кружке по начальному техническому моделированию.Я очень люблю разные машины, звездолёты,корабли и другую технику. Раньше, мне мама покупала все эти игрушки, а теперь я могу попробовать сделать любую модель своими руками. Я выбрал модель танка и под руководством своего педагога попробовал реализовать свою идею в практическом варианте.
3
Определение потребности, цели и задачи.
Цель: разработать и изготовить модель танка Т-34из бумаги ,реализовав свои знания и умения в практической деятельности.
Потребность
Педагог в объединении предложил принять участие в конкурсе ««Юные техники XXI века»», и я решил принять в нём участие.Впоследствии эта модель может быть использована, как образец, методическое пособие в классе или игрушка.
Задача: чтобы достичь своей цели были поставлены следующие задачи:
-изучить материалы по истории советского танкостроения
-освоить основы технического моделирования из бумаги
-найти и изучить чертежи ,сделать шаблоны для создания модели танка Т-34
-изготовить по шаблонам макет модели танка Т-34
-представить результаты своей работы в виде диорамы
« Фронтовые дороги» .
Научиться работать с разными материалами, развивать творческое воображение в изготовлении изделий; воспитывать в себе аккуратность, бережливость, умение доводить начатое дело до конца.
4
Обоснование темы выбранного проекта.
Я занимаюсь моделированием 3 год. Познакомившись с номинациями конкурса, я сразу согласился . Мне нравится военная техника времён второй мировой войны, особенно танки, а сделать макет модели настоящего танка– это моя мечта. Я считаю, что каждый ученик должен знать историю своей Родины.
Мои одноклассники любят играть в игру WorldofTanks, но они ничего не знают о машинах – танках, которые сражались за наше светлое будущее.
Я решил привлечь внимание друзей и рассказать о боевом оружии времён Великой Отечественной войны- через создание модели советского танка Т-34. и принять участие в конкурсе.
5
История создания
Танк Т-34 стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Его делали на предприятиях СССР с 1940 до конца 50-х гг. Машину разрабатывали в танковом конструкторском подразделении Харьковского паровозостроительного завода с учетом лучших достижений в этом деле. Всего произведено свыше 84 тысяч единиц.
6
Выбор материалов.
После того, как я определился с моделью , я стал думать о выборе материала для изготовления боевой машины.
Металл- процесс изготовления трудоемкий и я не умею его обрабатывать.
Древесина -легко обрабатывается, но на станке я еще не обучен работать.
Пластмасса-не умею обрабатывать.
Бумага- есть навык работы с этим материалом ,легко добиться нужной формы.
Все эти свойства мне необходимы для создания моей модели.
7
+
Вспоминаем способы обработки картона. Без чётких линий сгиба ,мы не добьёмся правильной ровной формы изделия.
Картон – материал, который используется для изготовления различных поделок. Очень пластичный, легок в обработке. Для моделирования боевой машины хорошо подойдет картон. Он легко склеивается, имеет широкую цветовую гамму хорошо краситься акриловыми красками. Для оформления хорошо подойдёт самоклеющаяся бумага, гофрированный картон и цветной картон.
Основные линии чертежа, знания которых мне необходимы, при изготовлении развёртки боевой машины.
8
Выбор инструментов, оборудования.
Для изготовления модели мне понадобятся самые простые инструменты, которые всегда под рукой:
- карандаш, линейка, ластик для выполнения чертежных работ;
- ножницы и канцелярский нож для вырезания деталей;
- кисточка для склеивания деталей;
Техника безопасности.
При выполнении различных видов работ на занятиях мы изучаем правила техники безопасности, которые мне пригодятся при выполнении моей работы
9
Разработка технологии изготовления изделия
При разработке технологической последовательности мне потребовалось много внимания и усидчивости. Для этого я использовал различные книги, журналы.
Технологическая карта
№ | Раздел | Представленная информация |
1 | Ф.И.О. участника | Филин Антон Сергеевич |
2 | Дата рождения участника/возрастная группа | 28.07.2011 |
3 | Номинация/тематика | Техническое моделирование |
4 | Название работы | Диорама: « Фронтовая дорога» |
5 | Название прототипа модели | Танк « Т-34» |
6 | Краткая историческая справка о прототипе модели (дата создания/производства, заводы и Предприятия, производившие модель, применение, дата вывода из эксплуатации) | Танк Т-34 стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Его делали на предприятиях СССР с 1940 до конца 50-х гг. Машину разрабатывали в танковом конструкторском подразделении Харьковского паровозостроительного завода с учетом лучших достижений в этом деле. Всего произведено свыше 84 тысяч единиц. |
7 | Фотография прототипа модели (фотографий формата JPG, TIFF, PNG, GIF и др.) | |
8 | Чертежи модели «Танк Т-34». | |
9 | Фотография готового изделия. | |
10 | Фотографии поэтапного создания модели. |
1 Изготовление модели танка. -Обводим все шаблоны на картон,переносим все вспомогательные линии,вырезаем, делаем биговку,аккуратно склеиваем все детали.
2.Сборка модели. 3.Покраска модели. Оформление модели. 4.Изготовление диорамы. -основа пенопласт , заливаем гипсом, окрашиваем акриловыми красками. Добавляем электрический столб и траву. -склеиваем солдатиков и раскрашиваем красками. - оформление диорамы. |
11 | Номинация "Объемная техническая модель" и "Стендовая модель"– материалы и техники, использованные для создания модели. | Материалы и инструменты:пенопласт, гипс, песок ,картон, пластиковые крышки,ветки. Мох, клей универсальный, Титан, ПВА, акриловые краски, ножницы, канцелярский нож. Набор « Звезда» танкисты. |
15
Итоги проектной работы.
Перед собой я ставил цель - изготовить модель советского танка Т-34, реализовав все свои знания и умения в практической деятельности.
Все что запланировано, было сделано. Я получил огромное удовольствие, выполняя эту работу. Диорама получилась реалистичная.
В процессе работы я много узнал интересного о боевом оружии времён Великой Отечественной войны. Познакомился с биографией выдающихся конструкторов того времени. Я провел подробную проработку выбранной идеи. Процесс изготовления был хорошо спланирован. Изготовлена инструкционная карта. Инструменты, оборудование и методы работы были выбраны верно .Работа понравилась моим одноклассникам и друзьям в объединении . Друзья не верили, что танк сделан из картона. Это самая высокая оценка и похвала для меня .Мой младший брат долго играл танком и остался очень доволен. Тест на прочность боевая машина прошла успешно. Мы думаем, что она достойна для экспонировании на выставке. Я считаю ,что мне удалось задуманное ,и я выполнил поставленную перед собой задачу. Я не хочу останавливаться на этой модели. Следующий мой танк будет-ИС-2, с которым я постараюсь воссоздать небольшой кусочек жизни военных лет
16
Литература:
1.Технология 2 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Е. А. Лутцева, М: Вентана-Граф.
2.Технология. 1-2 классы. «Методические рекомендации для учителя. ФГОС" Елена Лутцева Е.А. М.: Вентана-Граф
4Энциклопедия « Военная техника» Росмен 2016
5.Кузнецова А.Г., Чайка А.Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся // Дополнительное образование. - 2009.- № 7.
6.Источник: https://truck.ironhorse.ru/tag/cargo © IronHorse.ru
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Почему Уран и Нептун разного цвета
Рисуем ананас акварелью
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Цветущая сакура