Цель данного проекта - доказать, что младший школьник может быть мультипликатором.
Наименование темы работы | «Может ли ученик начальных классов быть мультипликатором?» |
Номинация | «В царстве точных наук» |
Фамилия, имя, отчество автора | Красильникова Инна Александровна |
Фото автора | |
Территория (район, город), населённый пункт | Красноярский край, Таймырский район, г.п. Диксон |
Наименование образовательного учреждения (полностью); | Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Диксонская средняя школа» |
Класс | 4 класс |
Место выполнения работы | Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Диксонская средняя школа», пгт Диксон |
Руководитель | Хомяченко Елена Александровна, учитель начальных классов |
ВВЕДЕНИЕ
В этом году я участвовала в литературном конкурсе «Звезда Арктики - Умка». Мною была придумана сказка о медвежонке. Учитель предложил мне создать мультфильм по мотивам этой сказки.
Передо мной стала проблема: «Может ли ученик начальных классов быть мультипликатором?». Это и стало темой данного проекта.
Объектом исследования является мультипликация.
Предмет исследования – процесс создания пластилинового мультфильма.
Цель проекта: создание пластилинового мультфильма.
Задачи:
Необходимое оборудование: пластилин, картон, холофайбер, ножницы, мини-сцена, фотоаппарат, штатив, лампа, программа Windows Movie Maker, программа АудиоМастер, ноутбук, компьютер.
Методы исследования: получение информации из книг, Интернета; анализ; наблюдение; анкетирование; сравнение; обобщение полученных результатов.
Актуальность данного проекта заключается в том, что посредством создания мультфильма своими руками современные дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: технология, информатика, литература, изобразительное искусство.
Продукт проекта: мультфильм «Как Фомка друга искал» и памятка по созданию мультфильма ученикам начальных классов (см. Приложение 2).
Чтобы убедиться в актуальности моего проекта, я провела опрос в виде анкетирования среди учеников 1-5 классов. Опрос показал, что дети любят мультфильмы; знают их виды и как они создаются (см. Приложение 1). Проведенное мною анкетирование подтвердило актуальность темы проекта - практически все школьники хотят попробовать себя в роли мультипликатора, и я постараюсь в этом помочь желающим.
Работу над проектом я начала с изучения литературы по теме.
Проанализировав её, я пришла к следующим выводам:
Познакомившись с видами мультипликации, я решила, что создам пластилиновую анимацию, которая делается путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с их видоизменениями в промежутках между кадрами. Почему пластилин? Во-первых, это доступный материал, и я люблю лепить; во-вторых, это наиболее простой способ создания мультфильма для ребёнка.
В пластилиновой анимации существует несколько техник: перекладка — персонажи и декорации делаются плоской формы; объёмная анимация - персонажи и декорации объемные; комбинированная анимация - основной объём работы приходится на работу с компьютером, а не с пластилином.
Я решила, что свой короткометражный мультфильм буду снимать в технике объёмной анимации.
Изучив теоретический материал, я приступила к практике. Первым делом, я составила план проекта. План и результаты работы я занесла в таблицу.
Таблица 1
Действия | Описание действий. (потраченное время и дата) | Фото отчёт |
1.Написать сценарий мультфильма | Составила сценарий мультфильма на основе написанной мною сказки. (Рис.2) (1,5 часа 09.01.2019г) | Рис.3 |
2.Создать фон и заставку для мультфильма | Для фона взяла белый лист потолочной плитки сделала мини-сцену - это и будет фоном мультфильма. Разложила по ней холофайбер - имитация снега. (Рис.3) Из цветного пластилина вылепила буквы и рамку для заставки мультфильма. (Рис.4) (по 1часу с 10.01.2019г по 11.01.2019г) | Рис.3 Рис.4 |
3.Создать героев истории и декорации | Из пластилина слепила белого медвежонка, лемминга и нерпу; из синего картона сделала море, а из пенопласта льдины. (Рис.5) (по 1 часу 14.01.2019г, 17.01.2019г.) | Рис.5 |
4.Сделать снимки героев | Каждое мельчайшее движение героя по сцене фотографировала, меняла позу героя и вновь фотографировала. (Рис.6) (по 1 часу с 22.01.2019г. по 25.01.2019г.) | Рис.6 |
5.Снимки из фотоаппарата перенести на компьютер | Полученные фотографии скопировала на компьютер. (Рис.7) (20 минут 28.01.2019г) | Рис.7 |
6.Создать мультфильм в программе Windows Movie Maker | Открыла программу и на видео дорожку выложила загруженные фотографии в нужном порядке. Установила скорость смены кадров. Лучше всего, когда кадры сменяются быстро, тогда герои выглядят, как живые. (Рис.8) (по 40 минут с 31.01.2019г по 04.02.2019г) | Рис.8 |
7.Сделать звукозапись | Открыла программу АудиоМастер, сделала звукозапись сказки. (Рис.9) На аудио дорожку наложила музыку. Полученную звукозапись вставила в программу Windows Movie Maker.(1 час 05.02.2019г) | Рис. 9 |
8.Сохранить мультфильм. | Проверила, чтобы сюжет мультфильма совпал со звукозаписью, сделала титры к мультфильму, сохранила. (Рис.10) (1час 08.02.2019г.) | Рис.10 |
III. ВЫВОД
В начале моего проекта передо мной стояла проблема: может ли ученик начальных классов быть мультипликатором? Я доказала - может. Съемки собственного мультфильма – это не простое, но очень интересное занятие. Мне понадобился 1 месяц работы для создания мультфильма из 60 кадров в 1минуту 23секунды. Я была сценаристом, режиссером, художником, мультипликатором, звукорежиссером и оператором.
Этот проект позволил мне узнать много нового о мультипликации, научил меня относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом и уважением к его авторам, ведь это кропотливый труд людей.
Проделанная мною работа не является исчерпывающей. В честь юбилея А.И. Крылова я планирую создать мультфильм по мотивам басни «Ворона и Лисица». Полученные знания и навыки помогут мне в этом. И кто знает, возможно, это моё призвание!
Приложение 1
Весёлая кукушка
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Прекрасная арфа
Убунту: я существую, потому что мы существуем
10 осенних мастер-классов для детей