Журнал -эстафета обеспечивает формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение зож, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ -инфекции
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_zhurnal-_estafeta_krasnaya_lenta.docx | 17.22 КБ |
Школьный журнал- эстафета «Красная лента»
(методика разработана по Е.Н. Прейскурант)
Участники. Учащиеся 9 класса — авторы журнала-эстафеты (журналисты, художники и редакторы).
Журнал-эстафета преследует три основные цели:
1формирование у школьников убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья – самая эффективная профилактика ВИЧ – инфекции и СПИДа.
2- развивать представления учащихся о том, что такое ВИЧ-инфекция и СПИД, как передается и как не передается ВИЧ;
3- формировать активную жизненную позицию, направленную на избегание поведенческих рисков, связанных с ВИЧ – инфицированием;
Подготовка. Журнал-эстафета готовится небольшой творческой группой организаторов, которые:
1. Составляют сценарий журнала-эстафеты.
Затем эти вопросы разрабатываются более подробно и конкретно в зависимости от возраста и интересов предполагаемых участников.
2.Проводится соц.опрос по школе.
1Знаете ли вы что такое СПИД?
2Каким путём можно заразиться ВИЧ?
3.Что такое группа риска?
4 Вы когда –нибудь употребляли наркотики?
5 Как вы думаете, употребляя наркотики можно заразиться ВИЧ?
2. Подбирают фрагменты видеороликов, проверяют и устанавливают аппаратуру.
3. Готовят бумагу и другие материалы.
4. Ведущие продумывают вопросы, советы и подсказки авторам. Для этого они могут предварительно попробовать выпустить своим узким кругом организаторов небольшой мини-журнал в форме презентации, чтобы потренироваться перед проведением предстоящего мероприятия.
До начала эстафеты учитель предлагает провести мини – конкурс для выбора названия и эмблемы и эпиграфа предполагаемого журнала.
Игроки разбиваются на 3 команды человека. И по сигналу начинают придумывать эмблему и название. На выполнение задания даётся 5-10 минут.
Этапы журнала-эстафеты. Журнал-эстафета проходит в 4этапа.
Учащиеся сидят в классе с карандашами, фломастерами, авторучками в руках. Перед каждым лежат листы чистой бумаги, Литература по теме ВИЧ и СПИДа,
I этап история— Учащимися осуществляется подбор видео фото материалов и текста для осуществления исторического экскурса в обнаружение и появление СПИДа в России.
Или как вариант можно предложить из текста выбрать самое важное Приложение 1
Цель: включить каждого в работу. предложив такое посильное задание, которое бы хотелось немедленно выполнить.
Включается музыкальный фон, и, пока звучит подборка мелодий, ребята работают. Время на выполнение задания должно быть ограничено (обычно дается 5—7 мин).
На II этапе ребята работают над проблемой биологического аспекта изучения ВИЧ отвечая на один (или на несколько) вопрос: «Какова классификация ВИЧ?», «Каковы симптомы заболевания, вызванного ВИЧ?», « Какова эпидемиология ВИЧ?» «Какова диагностика заболевания вызванного ВИЧ?», «Возможно ли лечение?» Отвечая на последний вопрос, можно предложить различные версии, сообщить о последних исследованиях
И опять работа идет под музыкальное сопровождение. Времени для выполнения этого задания дается несколько больше, но оно также ограничено (15—17 мин).
Ill этап информатика
Школьники обрабатывают данные полученные в результате соц.опроса и составляют диаграмму.
Используя различные ресурсы дети определяют пути попадания в человеческий организм ВИЧ, и составляют список.
Музыка также сопровождает этот этап, ограничивая временные рамки работы. Времени здесь требуется значительно больше, поскольку этот этап в эстафете проблем — основной.
IV этап «основы безопасности жизнедеятельности».
Учащиеся разрабатывают модель поведения человека не желающего заразиться ВИЧ
Для того чтобы отобрать наиболее интересные материалы, обработать их и оформить журнал-эстафету, в классе выбирается редколлегия, в которую войдут редакторы, корреспонденты и оформители. Редакторы рассортируют и литературно обработают материал, распределят его по рубрикам, а также обобщат предложения, высказанные авторами. Корреспонденты сделают необходимые уточнения у тех школьников, чьи мысли оказались интересными, но недостаточно четко сформулированными. Оформители же завершат общую работу по выпуску журнала-эстафеты, издав его в форме презентации или брошюры.
И затем продемонстрировать 1декабря в актовом зале перед всей школой, сопровождая показ раздачей красных лент, символов борьбы со СПИДом.
Городецкая роспись
Тигрёнок на подсолнухе
Выбери путь
Ласточка. Корейская народная сказка
Рисуем осенние листья