Архитектура компьютера
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_skorobogatyh_nadezhdy_arhitektura_kompyutera.pps | 2.21 МБ |
Слайд 1
Работу выполнила ученица 11 класса Скоробогатых Надежда Преподаватель – учитель информатики Костенко Владимир Евгеньевич . Пхеньян, 2009 год АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННОГО КОМПЬЮТЕРА . СОШ при Посольстве РФ в КНДРСлайд 2
Компьютер — (англ. computer, от лат. « computo » - считаю), то же, что ЭВМ; термин, получивший распространение в научно-популярной и научной литературе, является транскрипцией английского слова computer, что означает - вычислитель. Компоненты компьютера. (Быстрый переход на схему Компоненты компьютера)
Слайд 3
Основные компоненты компьютера. Принтер Клавиатура Мышь Системный блок Монитор
Слайд 4
Заложенный в персональных компьютерах принцип открытой (модульной) архитектуры позволяет легко менять их конфигурацию, модернизировать устаревшие блоки и узлы, наращивать системные ресурсы, производить ремонт на уровне элементов замены. Многие узлы компьютера могут заменяться независимо друг от друга или, по крайней мере, попарно, например, контроллер-устройство. Эта возможность позволяет проводить постепенное наращивание мощности и модернизацию персонального компьютера - апгрейд ( upgrade ).
Слайд 5
Цветными стрелками показаны пути и направления Движения информации . Черными стрелками показаны пути и направления Передачи управляющих сигналов . Общая схема компьютера
Слайд 6
Разнообразие современных компьютеров очень велико, но их структуры основаны на общих логических принципах, позволяющих выделить в любом компьютере следующие главные устройства: память (запоминающее устройство – ЗУ), состоящую из перенумерованных ячеек; процессор , включающий устройство управления (УУ) и арифметико-логическое устройство (АЛУ); устройства ввода ; устройства вывода . Эти устройства соединены каналами связи, по которым передается информация. Основные устройства компьютера и связи между ними представлены в схеме
Слайд 7
Функции памяти: прием информации из других устройств; запоминание информации; выдача информации по запросу в другие устройства машины. Функции процессора: обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций; программное управление работой устройств компьютера. В составе процессора имеется ряд специализированных дополнительных ячеек памяти, называемых регистрами. Регистр выполняет функцию кратковременного хранения числа или команды. Над содержимым некоторых регистров специальные электронные схемы могут выполнять некоторые манипуляции, например «вырезать» отдельные части команды для последующего их пользования. Основным элементом регистра является электронная схема, называемая триггером , которая способна хранить одну двоичную цифру (разряд). Регистр представляет собой совокупность триггеров, связанных друг с другом определенным образом - общей системой управления. Существует несколько типов регистров, отличающихся видом выполняемых операций: сумматор – регистр АЛУ, участвующий в выполнении каждой операции; счетчик команд – регистр УУ, содержимое которого соответствует адресу очередной команды; регистр команд – регистр УУ для хранения кода команды на период времени, необходимый для ее выполнения. Часть его разрядов используется для хранения кода операции, остальные – для хранения кодов адресов операндов. Та часть процессора, которая выполняет команды, называется арифметико-логическим устройством (АЛУ), а другая его часть, выполняющая функции управления устройствами - устройством управления (УУ). Обычно эти два устройства выделяют условно, конструктивно они не разделены.
Слайд 8
Компоненты компьютера I) Системный блок Материнская плата Шина ( данных ) II) Устройства ввода информации. III) Устройства вывода информации. Оперативная память Дисководы Передача информации между компьютерами Видеоадаптер Блок питания Процессор (с радиатором и вентилятором) (элементы списка компонентов являются кнопками быстрого перехода на данную тему)
Слайд 9
Кроме того, в системном блоке размещают накопитель на компакт-дисках, звуковую плату, видеобластер, платы контроллеров периферийных устройств, внутренний модем. Посредством специальных кабелей с разъемами к системному блоку подсоединяются монитор, клавиатура, мышь, другие периферийные устройства. Системный блок является центральным компонентом персонального компьютера. Внутри корпуса системного блока находится вся основная электронная начинка компьютера: системная плата с видеоадаптером, блок питания, накопители на жестких и гибких магнитных дисках. В портативных моделях персональных компьютеров системный блок, монитор, клавиатура с трекболом составляют единое целое. Для простоты сборки разъёмы имеют цветовые подсказки (цвет штекера соответствует цвету разъёма)
Слайд 10
П оявление в июле 1995 года формата ATX обусловлено прежде всего большей мощностью современных компьютеров и наличием в них довольно большого числа всевозможных внутренних устройств, а также все большей интеграции микросхем на материнской плате (появление так называемых систем oll-in-one , когда на материнскую плату устанавливаются звуковые карты, видеоадаптеры, сетевые контроллеры и т.д.), что повысило требования к охлаждению этих элементов. При комплектации персональных компьютеров используют следующие типы корпусов: Slimline, Desktop, Mini-Tower, Midi-Tower, Big-Tower, Super-Big-Tower, File Server. Первый признак, по которому можно классифицировать все корпуса - форм-фактор. Различают два типа форм-факторов: AT и ATX. Форм-фактор AT был разработан еще во времена создания первых IBM PC. Этот типоразмер позволяет устанавливать материнские платы формата AT, оснащенные AT-питанием. Как и сам формат, так и стандарт питания АТ уже устарели, и АТ-корпуса в настоящее время практически полностью вытиснились корпусами, имеющими формат АТХ. CD-ROM DVD-ROM FLOPPY DISK Порты USB Переход на схему компьютера
Слайд 11
Общая производительность системной платы определяется не только тактовой частотой, но и количеством (разрядностью) данных, обрабатываемых в единицу времени центральным процессором, а также разрядностью шины обмена данных между различными устройствами системной платы. Разрядность большинства компьютеров в нашем кабинете информатики – 32, самые последние машины имеют разрядность 64. Системная (главная, материнская) плата является центральной частью любого персонального компьютера. На системной плате размещаются центральный процессор, сопроцессор, контроллеры, обеспечивающие связь центрального процессора с периферийными устройствами, оперативная память (RAM), кэш-память, элемент ROM-BIOS, аккумуляторная батарея, кварцевый генератор тактовой частоты и слоты (разъемы) для подключения плат расширения. Переход на схему компьютера
Слайд 12
В настоящее время существует несколько стандартов шин: ISA (Industry Standard Architecture), МСА (MicroСhannel Architecture), EISA (Extended ISA), VESA (Video Electronics Standard Association ), PCI (Peripheral Component Interconnect ), USB (Universal Serial Bus). Стандартами являются наличие на системной плате таких встроенных устройств, как двухканальный EIDE (или более современный одноканальный SATA) - контроллеры HDD, контроллер FDD, усовершенствованные параллельный и последовательный порты, а также последовательный инфракрасный порт, последовательная шина USB и встроенные графические адаптеры, использующие архитектуру UMA. По шине данных происходит обмен данными между центральным процессором, картами расширения и памятью. Разрядность шины данных варьируется от 8-ми бит (сейчас не используется) до 64-х бит в системных платах современных персональных компьютеров. По адресной шине происходит адресация ячеек памяти, в которые производится запись данных. По шине управления или системной шине происходит передача управляющих сигналов между центральным процессором и периферией. На системной плате системная шина заканчивается слотами для установки карт расширения. Переход на схему компьютера
Слайд 13
Центральный процессор ( CPU , англ. Central Processing Unit ) – это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера. Центральный процессор в общем случае содержит : арифметико-логическое устройство; шины данных и шины адресов; регистры; счетчики команд; кэш – очень быструю память малого объема (от 8 до 512 Кбайт); математический сопроцессор чисел с плавающей точкой. Физически микропроцессор представляет собой интегральную схему – тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью всего несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции процессора. Кристалл-пластинка обычно помещается в пластмассовый или керамический плоский корпус и соединяется золотыми проводками с металлическими штырьками, чтобы его можно было присоединить к системной плате компьютера. Это микропроцессор Pentium Pro , изображенный примерно в натуральную величину. Процессоры Pentium IV немного меньше по размерам. Тактовая частота 2 – 3,6 Гигагерц (с 2007 года в продаже, в основном, с двухъядерной архитектурой) предназначен для работы приложений, требующих высокой производительности процессора. Количество транзисторов, составляющих современный процессор достигает 230 млн .! В вычислительных системах, называемых микропроцессорными, может быть несколько параллельно работающих процессоров. вид снизу вид сверху. разъём под процессор Переход на схему компьютера
Слайд 14
Встроенная в компьютер и непосредственно управляемая им память называется внутренней . Она разделяется на постоянное запоминающее устройство ( ПЗУ , или ROM — Read Only Memory — память только для чтения) и оперативную память (RAM — Random Access Memory). Оперативной памятью называется программно - адресуемая память, быстродействие которой соизмеримо с быстродействием процессора. В ней хранятся исполняемые в данный момент программы и оперативно необходимые для этого данные . Память (memory) предназначена для хранения данных и программ их обработки.
Слайд 15
DD-RAM SD-RAM RAM Емкость – 256 Мб, 512 Мб, 1 Гб, 2 Гб Емкость – 16 Мб, 32 Мб, 64 Мб, 128 Мб, 256 Мб, 512 Мб Емкость – 1 Мб, 2 Мб, 4 Мб, 8 Мб, 16 Мб ( устаревшая) Виды оперативной памяти ( RAM ) Переход на схему компьютера DDR I – 400 МГц DDR II – 800 МГц 100 – 130 МГц
Слайд 16
Видеоадаптер – это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода-вывода и модуль BIOS . Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения. Наиболее распространенный видеоадаптер на сегодняшний день – адаптер SVGA (супервидеографический массив), который может отображать на экране дисплея 1280х1024 пикселей при 256 цветах и 1024х768 пикселей при 16млн цветов. С увеличением числа приложений, использующих сложную графику и видео, наряду с традиционными видеоадаптерами широко используются разнообразные устройства компьютерной обработки видеосигналов: графические акселераторы, фрейм-грабберы, TV -тюнеры . Переход на схему компьютера Подробнее о видеосистеме компьютера
Слайд 17
Аудиоадаптер или звуковая плата ( Sound Blaster) - это специальная электронная плата, которая позволяет записывать звук, воспроизводить его и создавать программными средствами с помощью микрофона, наушников и другого оборудования. Аудиоадаптер содержит два преобразователя информации: аналого-цифровой , который преобразует непрерывные звуковые сигналы в цифровой двоичный код и записывает его на магнитный носитель; цифро-аналоговый , выполняющий обратное преобразование сохраненного в цифровом виде звука в аналоговый сигнал. Профессиональные звуковые платы позволяют выполнять сложную обработку звука, имеют собственное ПЗУ с хранящимися в нем сотнями тембров звучаний различных музыкальных инструментов. Звуковые файлы обычно имеют очень большие размеры. Так, трехминутный звуковой файл занимает примерно 30 Мбайт памяти. Поэтому платы Sound Blaster , помимо своих основных функций, обеспечивают автоматическое сжатие файлов. Область применения звуковых плат – компьютерные игры, обучающие программные системы, рекламные презентации, «голосовая почта» между компьютерными, озвучивание различных процессов, происходящих в компьютерном оборудовании, таких, например, как отсутствие бумаги в принтере и т. п.
Слайд 18
Графические акселераторы (ускорители) – специализированные графические сопроцессоры, увеличивающие эффективность видеосистемы. Их применение освобождает центральный процессор от большого объема операций с видеоданными, так как акселераторы самостоятельно вычисляют какие пиксели отображать на экране и каковы их цвета.
Слайд 19
Фрейм-грабберы – устройства, которые позволяют отображать на экране компьютера видеосигнал от видеомагнитофона, камеры, лазерного проигрывателя и т. п., с тем, чтобы захватить нужный кадр в память и впоследствии сохранить его в виде файла.
Слайд 20
TV -тюнеры - платы, превращающие компьютер в телевизор. TV -тюнер позволяет выбрать любую нужную телевизионную программу и отобразить ее на экране в масштабируемом окне. Переход на схему компьютера Таким образом, можно следить за ходом телепередачи, не прекращая основную работу.
Слайд 21
Внешней памятью называются энергонезависимые средства памяти на сменных носителях (магнитные диски, магнитные ленты, перфоленты и другие носители информации: оптические диски, магнито-оптические диски), предназначенные для хранения больших массивов данных. HDD, FDD, CD-ROM, DVD Современные объемы (размеры возможно сохраняемой информации) жёстких дисков – 40, 80, 120, 160, 260, 360, 540, 720 Гб. Внешняя память компьютера.
Слайд 22
CD – ROM диски и дисковод: Современные объемы (размеры возможно сохраняемой информации) CD - ROM – 680 – 700 Мб DVD - ROM - 4,7 Гб DVD - ROM - 8,5 Гб ( диск записывается двумя слоями ) CD – R ( DVD - R) - диск одноразовой записи CD – RW (DVD - RW) – диск многоразовой записи (качественная безошибочная запись гарантируется при первых 10 прожигах)
Слайд 23
Один из самых древних, но в то же время и один из самых распространённых носитель внешнего типа сохранения информации. Основное преимущество –низкая стоимость . Сохраняющиеся «недостатки »: 1) небольшой для современных носителей объём – 1, 44 Мб (1,38 Мб). (но этого вполне достаточно, чтобы сохранить документ общим объёмом текста со школьный учебник ! ) Дискета ( FLOPPY DISK ) 2) довольно низкая скорость работы (по сравнению с флэш – памятью).
Слайд 24
Флэш - диск. Самый современный вид внешнего носителя информации, быстро развивающийся и постоянно, несмотря на увеличение общего объёма памяти, снижающийся в цене. Объёмы информации – от 128 Мб до 8 Гб (благодаря использованию технологии сменных карт памяти цифровых фотоаппаратов до 32 Гб). Переход на схему компьютера
Слайд 25
Видеосистема компьютера состоит из трех компонентов: 1. Монитора (называемого также дисплеем) ; 2. Видеоадаптера посылает сигналы управления яркостью лучей и синхросигналы управления строчной и кадровой разверток. Монитор преобразует эти сигналы в зрительные образы на экране. 3. Программные средства обрабатывают изображения – выполняют кодирование и декодирование сигналов, координатные преобразования, сжатие изображений и т. п. Монитор – это устройство визуального отображения информации (в виде текста, таблиц, чертежей, рисунков и т. п) Мониторы могут быть основаны на базе электронно-лучевой трубки, а могут быть жидкокристаллическими , плазменными или сенсорными.
Слайд 26
Монитор на базе электронно-лучевой трубки. Основной элемент такого монитора и есть электронно-лучевая трубка. Ее передняя, обращенная зрителю часть с внутренней стороны, покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов. Люминофор наносится в виде наборов точек трех основных цветов - синего, квасного и зеленого. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксель – точку. Из этих точек формируется изображение. Расстояние между центрами пикселей называется точечным шагом монитора. Это расстояние существенно влияет на четкость изображения. Чем меньше шаг тем выше четкость. Обычно в цветных мониторах шаг составляет 0, 24 мм. При таком шаге глаз человека воспринимает точки триады, как одну «сложную» точку.
Слайд 27
На противоположной стороне трубки расположены три электронные пушки. Все три пушки «нацелены» на один и тот же пиксель, но каждая из них излучает поток электронов в сторону «своей» точки люминофора. Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивается воздух, а между пушками и экраном создается высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны. Перед экраном пути электронов ставиться маска – тонкая металлическая пластинка с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора. Маска обеспечивает попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета.
Слайд 28
На ту часть колбы, где расположены электронные пушки, надевается отклоняющая система монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочередно все пиксели строчку за строчкой от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т. д. Количество отображенных строк в секунду называется строчной частотой развертки. А частота, с которой меняются кадры изображения, называется кадровой частотой развертки. Последняя не должна быть ниже 85 Гц, иначе изображение будет мерцать. Оптимальным является режим от 90 до 100 Гц, так как именно такой режим работы ЭЛТ монитора является самым безопасным для зрения человека . К сожалению, немногие ребята обращают внимание на настройку режима частоты монитора, в первую очередь почему то настраивая разрешение (количество пикселей (точек ) на дюйм) и качество цветопередачи. Очевидно это происходит из за того, что настройка таких функция «лежит» на самом верху настроек экрана, для настройки частоты монитора необходимы более глубокие знания. Но намного безопаснее работать с монитором с настройками 85 - 100 Гц и меньшими параметрами разрешения экрана и качества цветопередачи (800 * 600 и 16 бит), нежели наоборот. ! Путь доступа к настройкам частоты : Свойства - параметры - дополнительно – монитор – частота обновления экрана Настройка частоты видеокарты : свойства - параметры - дополнительно – список всех режимов – выбор режима – выбрать возможный режим с максимальной частотой (даже если видеокарта не поддерживает привычное вам разрешение экрана).
Слайд 29
Окно доступа к настройкам частоты
Слайд 30
Жидкокристаллические мониторы. Такие мониторы все шире используются наряду с традиционными ЭЛТ-мониторами. Жидкие кристаллы – это особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменят свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя с помощью электрического поля ориентацию групп кристаллов и используя введенные в жидкокристаллический раствор вещества, способные излучать свет под воздействием электрического поля, можно создать высококачественные изображения, передающие более 15 млн. цветовых оттенков. Большинство ЖК-мониторов использует тонкую пленку из жидких кристаллов, помещенную между двумя стеклянными пластинами. Заряды передаются через так называемую пассивную матрицу – сетку невидимых нитей, горизонтальных и вертикальных, создавая в месте пересечения нитей точку изображения (несколько размытого из-за того, что заряды проникают в соседние области жидкости).
Слайд 31
Активные матрицы вместо нитей используют прозрачный экран из транзисторов и обеспечивают яркое, практически не имеющее искажений изображение. Экран при этом разделен на независимые ячейки, каждая из которых состоит из четырех частей (для трех основных цветов она резервная). Количество таких ячеек по ширине и высоте экрана называют расширением экрана. Современные ЖК-мониторы имеют расширение 642х480, 1280х1024 или 1024х768. Таким образом, экран имеет от 1 до 5 млн. точек, каждая из которых управляется собственным транзистором. По компактности ЖК-мониторы не знают себе равных. Они занимают в 2-3 раза меньше места, чем мониторы с ЭЛТ, и во столько же раз легче; потребляют гораздо меньше электроэнергии и не излучают электромагнитных волн, отрицательно воздействующих на здоровье человека.
Слайд 32
Сенсорный экран. Общение с компьютером осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту чувствительного экрана. Этим выбирается необходимый режим из меню, показанного на экране монитора. (Меню – это выведенный на экран монитора список различных вариантов работы компьютера, по которому можно сделать конкретный выбор.) Сенсорными экранами оборудуют экраны информации в аэропортах, железнодорожных вокзалах. В будущем, наверняка, сенсорные экраны найдут своё широкое применение и при продаже авиа, авто и железнодорожных билетов. Переход на схему компьютера
Слайд 33
В современных компьютерах используются малогабаритные импульсные блоки питания, помещенные в коробку, снабженную вентилятором. Вентиляторы бывают двух типов: с постоянной скоростью вращения и терморегулируемые. Пыль, которая постепенно скапливается в вентиляторе, необходимо удалять путем продувки и отсасывания пылесосом. Для обеспечения работы персонального компьютера при полном отключении электропитания используются источники бесперебойного питания. Основная задача блока питания - это преобразование переменного сетевого напряжения 220-240 В в напряжения питания, необходимые для функционирования элементов компьютера (12 В и 5 B).
Слайд 34
Если во внешней сети ток исчезает, УПС осуществит постоянное и не изменяющееся питание компьютера в течение 5-7 минут, что позволит спокойно сохранить результаты вашей работы. Регулятор напряжения обеспечит работу УПС при уменьшении и изменении напряжения во внешней сети (от 170 до 260 вольт). Питание современного компьютера необходимо осуществлять через устройство бесперебойного питания ( UPS ) совместно с автоматическим регулятором напряжения и частоты сети. Переход на схему компьютера
Слайд 35
Внешние устройства (Устройства ввода и вывода информации к и от процессора в системном блоке) Так как процессор обрабатывает информацию только в виде электрических импульсов, а человек напрямую получить или передать информацию электрическими сигналами не может. Цель устройств ввода- вывода информации – преобразовать электрические сигналы с информацией от процессора в доступные человеку –видео и звуковые.
Слайд 36
В настоящее время распространены два типа клавиатур: с механическими и с мембранными переключателями. С IBM PC и PC/XT использовалась 83-клавишная XT-клавиатура, с PC/AT использовалась 84-клавишная AT-клавиатура. В современных персональных компьютерах используется расширенная клавиатура, содержащая 101 и более клавиш (обычно - 104), в том числе, функциональные клавиши F1-F12, а также управляющие клавиши WINDOWS. Клавиатура - основное устройство ввода информации в персональный компьютер. Клавиатура представляет собой совокупность механических датчиков, воспринимающих нажатие на клавиши и замыкающих определенную электрическую цепь. Устройства ввода информации.
Слайд 37
Для оптимального функционирования мышь должна передвигаться по ровной поверхности. Лучше всего подходят специальные коврики (Mouse Pad). Указатель мыши передвигается по экрану синхронно с движением мыши по коврику. Устройством ввода мыши являются кнопки (клавиши). Большинство мышей имеют две кнопки, существуют также 3-х кнопочные мыши и имеющие большее количество кнопок. Одной из важных характеристик мыши является ее разрешение, которое измеряется в dpi. Разрешение определяет минимальное перемещение, которое способен почувствовать контроллер мыши. Чем больше разрешение, тем точнее позиционируется мышь, тем с более мелкими объектами можно работать. Нормальное разрешение мыши лежит в диапазоне от 300 до 900 dpi. Наряду с клавиатурой мышь является важнейшим средством ввода информации. В современных программных продуктах, имеющих сложную графическую оболочку, мышь является основным инструментом управления программой. По принципу действия мыши делятся на механические, оптомеханические и оптические. Устройства ввода информации .
Слайд 38
Сканер - это устройство ввода в персональный компьютер цветного и черно-белого изображения с бумаги, пленки и т.п. Принцип действия сканера заключается в преобразовании оптического сигнала, получаемого при сканировании изображения световым лучом, в электрический, а затем в цифровой код, который передается в компьютер. Устройства ввода информации .
Слайд 39
Сканеры разделяют на черно-белые и цветные, а также на ручные, барабанные, листовые, планшетные. Одной из основных характеристик сканера является разрешающая способность, т.е. количество точек на 1 дюйме, которые он способен распознать. Это зависит от качественности сканирующей головки и светового луча, которые микродвигатель перемещает над сканируемой поверхностью. ручной сканер. планшетный (настольный) сканер. микродвигатель читающей головки Устройства ввода информации .
Слайд 40
Одной из разновидностей дигитайзера является графический или рисовальный планшет. Он представляет собой панель, под которой расположена электромагнитная решетка. Если провести по его поверхности специальным пером, то на экране монитора появится штрих. С помощью специального программного обеспечения дигитайзер позволяет преобразовывать движение руки оператора в формат векторной графики. В отличие от мыши дигитайзер способен точно определять и обрабатывать абсолютные координаты. Дигитайзер состоит из специального планшета являющегося рабочей поверхностью и, кроме этого, выполняющего разнообразные функции управления соответствующим программным обеспечением, и светового пера или, чаще, кругового курсора, являющихся устройствами ввода информации. В планшете реализован принцип абсолютного позиционирования: изображение, нарисованное в левом нижнем угла планшета, появится в левом нижнем углу экрана монитора. Обычно рисовальные планшеты имеют размеры коврика для мыши, но рабочая поверхность несколько меньше. Устройства ввода информации .
Слайд 41
Web -камера предназначена для быстрого ввода в компьютер графического изображения . Web- камеры применяются там, где не требуется высокого качества, но нужна оперативность получения цифровой фотографии. Средние параметры Web- камеры : Запись цветного видео со скоростью до 30 кадров в секунду в разрешениях до 352x288 в 16 миллионах цветов. Поддержка записи стоп-кадра в 16 миллионах цветов и разрешении до 640x480 Фокусировка в диапазоне от 50 мм до бесконечности. Применяется для проведения видеоконференций, записи видео, захвата неподви ж ных изображений. Устройства ввода информации .
Слайд 42
Цифровые фотоаппараты и видеокамеры Эти и другие устройства цифровой записи и сохранения информации так же можно отнести к устройствам ввода информации в компьютер. Для этого они имеют выводы для USB- шнуров. Соответсвенно их можно использовать и как устройства временного сохранения информации (например, при передаче информации от одного компьютера в другой в без сетевом варианте), ведь объёмы памяти таких устройств иногда достигают 40 – 80, 120 и более Гигобайт ! Многие современные видеокамеры имеют собственный жёсткий диск. Такие устройства можно смело назвать мини – компьютерными системами.
Слайд 43
Джойстиком называется манипулятор, используемый для управления объектом в игре. Типичный джойстик выполнен в виде подставки с подвижным рычагом, с помощью которого, собственно, и происходит управление. Хорошие джойстики имеют различные дополнительные кнопки, которые можно программировать по своему усмотрению. Подключаются джойстики чаще всего к игровому порту на звуковой плате, однако есть и устройства, например, для шины USB. Альтернативой джойстикам являются игровые панели (gamepad' ы ), позаимствованные персональными компьютерами у игровых приставок, однако они менее универсальны в использовании. Настоящие любители автомобильных гонок могут обзавестись джойстиком в виде руля. Переход на схему компьютера Устройства ввода информации .
Слайд 44
Устройства вывода информации. Мониторы Принтеры Звуковые колонки и наушники
Слайд 45
Принтер предназначен для печати информаци и на бумаге. По принципу формирования изображения на бумаге различают принтеры следующих видов: матричные, струйные и лазерные. Принтеры Устройства вывода информации .
Слайд 46
В матричных игольчатых принтерах элементы изображения на бумаге формируются с помощью точечной матрицы. Печатающая головка матричного принтера содержит ряд тонких металлических стержней (иголок). Головка движется вдоль печатаемой строки, а стержни в нужный момент ударяют по бумаге через красящую ленту, и в этом месте на бумаге образуется черная точка. Из отдельных точек формируются элементы графического изображения. красящая черная лента. Устройства вывода информации .
Слайд 47
В струйных принтерах изображение формируется микрокаплями специальных чернил. Этот способ обеспечивает более высокое качество печати, удобен для цветной печати. сменные черный и цветной картриджи. Устройства вывода информации .
Слайд 48
Самое высокое качество печати в настоящее время обеспечивают лазерные принтеры . В этих принтерах изображение переносится на бумагу со специального барабана, к которому электрически притягиваются частички краски. Барабан электризуется за счет облучения лазером. сменный черный картридж с красящим порошком. Устройства вывода информации .
Слайд 49
Компьютерные колонки полностью аналогичны обычным бытовым звуковым акустическим системам, отличие лишь в том, что компьютерные колонки содержат в своем составе усилитель низкой частоты. Очень удобной является гарнитура, совмещающая микрофон с наушниками. Ее можно использовать вместе с модемом в режиме телефона. При этом качество будет значительно лучше, чем качество обычного настольного телефона - компьютерные наушники и микрофон зачастую работают значительно лучше, чем эти элементы в телефонной трубке. Устройства вывода информации . ! Наушники, совмещённые с микрофоном, являются одновременно и устройством ввода, и устройством вывода информации.
Слайд 50
Плоттеры можно разбить на два большие класса: - планшетные, для формата А3 - А2, с фиксацией листа электростатическим способом и пишущим узлом, перемещающимся в двух координатах (на плоскости); - стоечные (рулонные), с шириной бумаги формата А1 или А0, роликовойподачей листа, механическим или вакуумным прижимом и с пишущим инструментом, перемещающимся по одной координате. Такие плоттеры используют рулоны бумаги длиной до нескольких десятков метров. Плоттеры различаются также по типу пишущего узла. Большинство плоттеров имеют пишущий узел перьевого типа (Pen-plotter). Они используют специальные фломастеры или ручки с возможностью их автоматической замены. Плоттер (графопостроитель) - это устройство автоматического построения диаграмм или других изображений, вырисовываемых линиями. Его появление обязано развитию систем автоматизированного проектирования, так как результат работы практически любого такого пакета программ - это комплект конструкторской и технологической документации. Переход на схему компьютера Устройства вывода информации .
Слайд 51
Модем – устройство для передачи компьютерных данных на большие расстояния по телефонным линиям. Основа Всемирной сети Интернет. Телефонная линия имеет полосу пропускания (в норме) 300-3400 Hz, в этом диапазоне и ведется модемная передача данных. Преобразование аналогового сигнала осуществляется достаточно просто - с определенной частотой замеряются его характеристики и записываются в цифровой форме по определенному алгоритму. Соответственно в обратной последовательности идет преобразование цифровой информации. Полноценный модем имеет на борту достаточно мощный процессор (иногда несколько), постоянную и оперативную память, аналоговую часть, ответственную за сопряжение модема с телефонной сетью - устройство набора номера, усилитель, АЦП и ЦАП, - и, наконец, контролер, который всем этим делом управляет. Передача информации между компьютерами
Слайд 52
Сервер – это высоковоспроизводительный компьютер с большим объемом внешней памяти, который обеспечивает обслуживание других компьютеров путем управления распределением дорогостоящих ресурсов совместного пользования. Машины – серверы стоят в местах организации Интернета – всемирной сети передачи информации. Их основная задача – сохранение информации, к которой по запросам и обращаются пользователи. Клиент – любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера. (Клиентами и являются компьютеры с которыми мы работаем, осуществляя поиск информации в Интернет). Передача информации между компьютерами
Слайд 53
Компьютерная сеть – совокупность компьютеров, соединенных с помощью каналов связи и средств коммутации в единую систему для обмена сообщениями и доступа пользователей к программным, техническим, информационным и организационным ресурсам сети. Логический и физический способ соединения компьютеров, кабелей и других компонентов, в целом составляющих сеть, называется ее топологией. Передача информации между компьютерами
Слайд 54
линейная сеть содержит только два оконечных узла, любое число промежуточных узлов и имеет только один путь между любыми двумя узлами. кольцевая сеть , в которой к каждому узлу присоединены две, и только две ветви. древовидная сеть содержит более двух оконечных узлов и по крайней мере два промежуточных узла, и между двумя узлами находится только один путь. звездообразная сеть , в которой имеется только один промежуточный узел. ячеистая сеть содержит по крайней мере два узла, имеющие два или более путей между ними (основная структура современного Интернета). полносвязанная сеть , в которой имеется ветвь между любыми двумя узлами. Наиболее распространенные виды топологий сетей:
Слайд 55
Если попытаться описать и изобразить общую топологию глобальной сети Интернет, то есть все возможные пути, по которым проходит сигнал по одному из поставленных запросов, все произвольно связанные подсети, имеющие типовую топологию, то наиболее точно такую структуру назвать сетью со смешанной топологией . Передача информации между компьютерами
Слайд 56
сетевые карты Используются для соединения компьютеров в локальную сеть. Промежуточным устройством передачи информации между компьютерами (с дополнительным промежуточным усилением сигнала) является HUB. HUB (хаб) Переход на схему компьютера
Слайд 57
Всё шире компьютер осваивает самые различные функции. В последние годы появились гибриды почти полнофункционального компьютера и мобильного телефона: смартфоны и коммуникаторы. В чем же принципиальные отличия этих устройств. Современный сотовый телефон – позволяет совершать звонки, писать и читать SMS, прослушивать mp3 файлы, снимать фото и видео, поддерживает установку JAVA игр и программ. Смартфон – обладает всеми функциями телефона, позволяет устанавливать специальные программы, значительно расширяющие его возможности, своеобразный гибрид компьютера и телефона, но более напоминающий все же телефон. Коммуникатор – представляет собой слияние карманного компьютера с сотовым телефоном, основным достоинством является сенсорный экран, также позволяет расширять функциональность устройства, внешне и функционально более схож с КПК. Принципиальным отличием смартфона от телефона является наличие открытой операционной системы, позволяющей устанавливать большое количество программ. Производители телефонов постоянно пополняют функциональность выпускаемых моделей, но конечный потребитель уже не может самостоятельно добавлять новые функции, например если телефон не поддерживает возможность чтения AVI файлов, то просмотреть его никак не удастся, для смартфонов существуют программы, после установки которых, появится возможность проигрывать такие видеофайлы. Имеется возможность установки JAVA игр и программ на сотовые телефоны, таким образом можно: общаться в ICQ, использовать электронную почту, читать книги, просматривать сайты, играть в различные игры, но смартфоны так же поддерживают эту технологию. Передача информации. Гибриды компьютера и мобильного телефона – смартфоны, коммуникаторы. это интересно...
Слайд 58
При установке соответствующих программ, смартфоны позволяют: общаться в ICQ и майл - агенте, читать и отправлять электронную почту, просматривать сайты, прогноз погоды, читать RSS каналы, доступ к ftp, вести мобильные блоги, поддерживать практически все мультимедийные форматы (mp3, wma, avi, 3gp и др.), открывать zip и rar архивы, просматривать ресурсы мобильных телефонов через беспроводное соединение, управлять настольным компьютером через интернет или Bluetooth, использовать смартфоны в качестве web – камеры, создавать рингтоны в самом смартфоне, использовать в качестве универсального пульта дистанционного управления от любой бытовой техники, скрывать определенные файлы или папки от других пользователей, устанавливать пароль на просмотр некоторых данных (телефонная книга, SMS, личные фотографии), расширять возможностей органайзера, редактировать фотографии и создавать карикатуры и шаржи, показывать фото или видео при входящем звонке, читать книги, просматривать фильмы, пользоваться различными словарями и разговорниками, читать и редактировать doc, ppt, pdf файлы, получать различную системную информацию (температуру батареи, скорость процессора, количество свободной памяти), изменять интерфейс меню, гибко настраивать различные функций смартфона, просматривать flash – анимацию. Вот основные, но далеко не все возможности смартфонов. это интересно...
Слайд 59
Фотографии большинства компонентов компьютера выполнены нами самостоятельно в кабинете информатики.
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Заяц, косач, медведь и весна
Почему Уран и Нептун разного цвета
Рисуем зимние домики
Сказка на ночь про Снеговика