Исследовательская работа, выполненная учеником, относится к курсу обществознания и интересна тем, что рекламные объявления, которые встречаются на каждом шагу, зачастую содержат ошибки. Целью данной работы является проанализировать, какие ошибки допускаются и обосновать необходимость соблюдения правил русского языка в составлении рекламных текстов.
В своей работе ученик раскрыл основные вопросы изучаемой темы: что такое реклама, какие виды рекламы существуют, в чем ее преимущества и недостатки.
В практической части работы ученик провел опрос среди учащихся 5 и 8 классов на выявление отношения учеников нашей школы к рекламе, как влияет ли реклама на речь людей. Автор проанализировал ответы учащихся и представил их в работе в виде таблицы.
Вложение | Размер |
---|---|
letunovskiy_v._5v_obshchestvo.docx | 378.76 КБ |
Действительно ли маркетологи безграмотные?
исследование по обществознанию
ученика 5 В класса
Летуновского Владимира
научный руководитель
Зимина Юлия Геннадьевна
2022-2023 учебный год
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 АКТУАЛЬНОСТЬ
1.2. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.3 ЗАДАЧИ
1.4 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.5 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.6 ГИПОТЕЗА
1.7 МЕТОДЫ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ.
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ
2.3. РЕКЛАМА В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО МИРА (ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА).
2.4. ВИДЫ РЕКЛАМЫ.
2.5. ПРЕИМУЩЕСТВА РЕКЛАМЫ.
2.6 НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ
2.7 ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ
2.8. АНКЕТИРОВАНИЕ.
2.9. КЛАССИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ
3. ВЫВОДЫ
3.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ
4. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Актуальность:
В текстах современной рекламы мы часто встречаем большое количество ошибок. Распространение пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок в современной рекламе и обуславливает актуальность выбранной темы. Использование материалов исследовательской работы полезно для самообразования как учащихся, так и разработчиков реклам.
1.2. Цель работы: проанализировать, какие ошибки допускаются и обосновать необходимость соблюдения правил русского языка в составлении рекламных текстов.
1.3. Задачи:
1.4. Объект исследования: тексты современной рекламы (наружной, газетной, интернет – рекламы)
1.5. Предмет исследования: орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые ошибки, встречающиеся в рекламных текстах.
1.6. Гипотеза: специально ли маркетологи допускают ошибки, и какие можно дать рекомендации по устранению допущенных в текстах ошибок
1.7. Методы:
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2.1. ПОНЯТИЕ РЕКЛАМЫ.
Термин “реклама” происходит от латинского “reclamо”, что означает откликаться, возражать, выкрикивать, выражать неудовольствие. Реклама - это весьма тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы.
2.2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ.
Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиаканалов или иными способами. Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.
2.3. РЕКЛАМА В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО МИРА (ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА).
Одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого явления были просты – побудить к покупке.
Изобретение книгопечатания определило наступление нового качественного этапа в развитии рекламы: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.
Современная реклама многофункциональна и существует в различных формах. Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми.
Как видно, еще во времена зарождения ранних культур отмечено проявление рекламы посредством письменных текстов.
С расцветом античной культуры рекламная деятельность также приобретает все более сложные формы, базируясь на «горячей» информации. Теперь реклама – это уже целый комплекс словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, направленный на создание определенного образа (имиджа) рекламируемого объекта. Разумеется, у такой формы рекламы больше возможности воздействия на потенциальных клиентов: привлекая их внимание и вызывая интерес, она побуждает к ожидаемым рекламодателем действиям - покупке.
2.4. ВИДЫ РЕКЛАМЫ.
Телереклама.
Телереклама—это система связи для трансляции и приема движущегося изображения и звука. Главное достоинство телевизионной рекламы — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Существуют также базовые психологические правила создания телерекламы, непосредственно влияющие на ее эффективность.
Печатная реклама.
Печатная реклама - это вид рекламы, которая производится на специальной печатной продукции и направлена, в первую очередь, на зрительное восприятие.
Печатная реклама наравне с рекламой на телевидении завоевала свое признание в среде рекламодателей. Она отличается тем, что доступна в любое время суток, при первоначальной заинтересованности к ней всегда можно обратиться еще раз.
Наружная реклама.
Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС). Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты.
Существует много и других видов рекламы: интернет-реклама, выставки, сувениры, аудио и т.д.
2.5. ПРЕИМУЩЕСТВА РЕКЛАМЫ.
Реклама публична, и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности.
Реклама позволяет многократно повторять обращения.
Реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека.
2.6. НЕДОСТАТКИ РЕКЛАМЫ.
Реклама безлична (если это не точечная настройка) и не требует ответной реакции.
Иногда она негативно воздействует на сознание и подсознание человека.
Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.
2.7. ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ.
Основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Рекламный текст должны отличать доходчивость, яркость, лаконичность, экстравагантность, профессиональное исполнение.
Реклама создана для того, чтобы привлекать покупателей, внушать им, что они нуждаются в каком-либо товаре, даже если это не так. Влиянию подвержены все, в особенности дети.
Допустимо ли искажение языка в рекламных роликах или печатных текстах? С одной стороны (как утверждают авторы текстов), подобные приёмы способствуют повышению уровня продаж. С другой стороны, нельзя забывать, что реклама является частью массовой культуры и, следовательно, влияет на мировоззрение и общий культурный уровень людей.
2.8. АНКЕТИРОВАНИЕ.
Чтобы выяснить, как относится ученики нашей школы к рекламе и влияет ли реклама на речь людей, было проведено анкетирование 26 человек разного возраста из пятых и восьмых классов.
Вопросы для анкетирования:
- Нужна ли, по вашему мнению, реклама?
- Способствует ли реклама успешной реализации какой-либо продукции?
- Следует ли сократить рекламу и какую?
- Ищете ли вы ошибки в рекламе?
- Используете ли вы фразы из реклам в повседневной жизни?
- Как вы думаете, что я имею в виду под: ошибки в рекламе?
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Пятиклассники:
ДА | НЕТ | |
Реклама нужна? | 90% | 10% |
Реклама помогает продвигать и быстрее продавать продукцию? | 100% | - |
Используете рекламные фразы в жизни? | 70% | 30% |
Нужно сократить рекламу? | 40% | 60% |
Ищите ошибки в рекламе? | 55% | 45% |
Ошибки в рекламе – орфографические ошибки? | 22% | 78% |
Маркетологи специально допускают ошибки для привлечения внимания? | 44% | 56% |
Восьмиклассники:
ДА | НЕТ | |
Реклама нужна? | 60% | 40% |
Реклама помогает продвигать и быстрее продавать продукцию? | 100% | - |
Используете рекламные фразы в жизни? | 30% | 70% |
Нужно сократить рекламу? | 75% | 25% |
Ищите ошибки в рекламе? | 55% | 45% |
Ошибки в рекламе – орфографические ошибки? | 80% | 20% |
Маркетологи специально допускают ошибки для привлечения внимания? | 30% | 70% |
2.9. КЛАССИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ ОШИБОК, ДОПУЩЕННЫХ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ:
«Закажите в мАбильном приложении и…»
А) каждому новому пАдписчику полагается…
Б) закажите у нас цветы по номеру телИфона со скидкой…
В) у нас новое пАступление товаров для …
А) «порадуйте себя и своЙх близких натуральными продуктами»,
Б) «продукция естественного проЙсхождения»,
В) «товары от ведущих проЙзводителей мира»,
Г) «нашу продукцию вы можете прЕобрести каждую среду…»
3. ВЫВОДЫ
Реклама действительно способствует реализации продукции. Некоторые маркетологи специально допускают ошибки чтобы привлечь покупателей, но всё же многие люди составляющие рекламу ошибаются не специально, а по причине своей неграмотности.
3.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Существует проблема с ошибками в рекламе, которые часто связаны с неграмотностью составителей рекламных материалов.
Принятие этих мер может заставить рекламодателей задуматься о том, стоит ли допускать ошибки в рекламных материалах.
4. ИСТОЧНИКИ:
1. ЧТО ТАКОЕ РЕКЛАМА?
Реклама — Википедия (wikipedia.org)
2. ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ (ДИРЕКТОР ОТДЕЛА ПО МАРКЕТИНГУ КОМПАНИИ ‘RESOURSE MEDIA’)
3. CHAT-GPT
4.СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА С.И. ОЖЕГОВА
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Весёлые польки для детей
Лепесток и цветок
Сорняки