Конструктор LEGO занимает одно из главных мест среди детских развивающих игрушек и пользуется невероятной популярностью. Возрастные границы для игры в LEGO беспредельны, использовать конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г.Амурска
Амурского муниципального района Хабаровского края
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ КОНСТРУКТОР LEGO
Исследовательский проект по LEGO -конструированию
Работу выполнил: Волков Артём
ученик 3 «В» класса
Руководитель: Дугарова Цыпылма Дашинимаевна
учитель начальных классов
г. Амурск,2023
СОДЕРЖАНИЕ:
9. Приложения………………………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной темы: Моё самое любимое увлечение – это конструктор LEGO: я познакомился с ним в раннем детстве и с тех пор стал настоящим LEGO фанатом. Первый набор конструктора LEGO мне подарили, когда мне было 3года. Сначала собирать модели LEGO мне помогали папа и мама, при сборке мы использовали наглядные инструкции, входящие в комплект набора LEGO. Я достаточно быстро научился разбираться в инструкциях и постепенно научился самостоятельно собирать более сложные модели. Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, а главное, как конструктор LEGO влияет на развитие детей.
Цель моей работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии подрастающего поколения.
Задачи исследования:
Гипотеза: LEGO-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями.Методы: сбор информации, наблюдение, анкетирование, практический, частично-поисковый.
Объект исследования: конструктор LEGO
Предмет исследования: влияние LEGO на развитие детей
План действий:
2. История конструктораLEGO
Отцом конструктора «LEGO» является датский плотник Оле Кирк Кристиансен (Приложение 1), который в 1932 году создал компанию по выпуску деревянных игрушек. Главной задачей этой компании было создание игрушек развивающих воображение, изобретательность и творческие способности детей. В маленькой столярной началась гигантская империя игр под названием Лего. На стене помещения мастерской висела табличка «Только лучшее – достаточно хорошо». Сегодня эта фраза применима к каждой новой разработке Лего. Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt»,что означает с латинского языка « я складываю», «я учусь». Сначала детали Лего делали из дерева, позже – из нетоксичной пластмассы.
Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Надо сказать, что идея таких кирпичиков была уже не нова и пользовалась популярностью у британских детей. Изучив образцы британской литейной компании, Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован 28 января 1958. Кирпичики того года совместимы с современными.
После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень, расширив ассортимент игрушек: лего-поезд, кукольный домик, корабль, фигурки «Семья Лего» и многое другое. На сегодняшний день компания LEGO производит наборы для мальчиков и девочек. В наборы входит множество деталей и даже фигурки людей, животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели и различного рода датчики.
3. Производство конструктора LEGO
Заводы по производству конструктора LEGO находятся в Дании, Чехии и Мексике. Производят детали конструктора из пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Процесс создания лего-кирпичиков на самом деле не так уж сложен. Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается – и получается готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и прочее.
В настоящее время существует около 7 тыс. активных форм, которые используются при производстве Lego. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. таких форм, многие из которых ждут своего часа на полках. (Приложение2)
4. Как конструкторLEGO влияет на развитие детей?
Конструктор LEGO занимает одно из главных мест среди детских развивающих игрушек и пользуется невероятной популярностью. Возрастные границы для игры в LEGO беспредельны, использовать конструктор можно с самых ранних детских лет, когда малыши только начинают осваивать формы, цвета, размеры. Детские игровые наборы LEGO безвредны для малышей, потому что при изготовлении моделей используют пигменты, в которых нет вредных для здоровья элементов, кроме того LEGO настоящий помощник в развитии и обучении детей.
С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи:
Пожалуй, одно из важных предназначений конструктора ЛЕГО. Ведь умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Детский конструктор благодаря
своей цветовой привлекательности, разнообразию форм и размеров позволяет в игровой форме познавать окружающую действительность. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора ЛЕГО безграничны.
5. Мой LEGO мир
В 2022 году школа вошла в Федеральную площадку Минпросвещения РФ. Одно из направлений нашей школы –профориентация. В этом учебном году я посещалзанятие «Умники и умницы», одной из тем занятий было развитие воображения и познавательный интерес. На одном из занятий я принесLEGO. Вот тогда я раскрыл скрытые возможности, творческие и изобретательные способности благодаря наборам конструктора LEGO. Я начал заниматься исследовательской и научно- практической работой:
В будущем я мечтаю стать архитектором, а LEGO мне в этом помогает. Дома в основном я люблю собирать легогероев из серии «HEROFACTORE». Вот модели, которые я собрал:
1.Мост. На изготовление моста мне потребовалось 54 детали
В результате моделирования мы попытались воспроизвести технологию строения мостов, которые на наш взгляд можно использовать на территории России. Мостов очень много, надо ещё исследовать технологию построения наших мостов. А может быть придумать новый мост, который может пригодиться в будущем. И нам очень хочется, чтобы технические сооружения помогали людям жить, радовать глаз и входили в лидеры- удивительных объектов, созданных человеком. (Приложение 3)
2.Грузовая машинка. Для того, чтобы испытать нашу конструкцию моста мне пришлось создать грузовую машину, так как вес машины даст нам уверенность хорошей конструкции моста. Деталей-27. (Приложение 4)
3.Человечки. Как же без меня, этого человечка я придумал сам. Он меня направляет на новые открытия и путешествия. На изготовления его ушло-28 деталей.
4.Здание №1. Как замечательна наша страна и путешествуя мы видим различные здания и постройки в городах, сёлах, посёлках. На моей грузовой машине с моих героем, видим мою модель зданий. На его работу я потратил 45 минут, деталей-63.Здание №2. Изготовил за 35 минут, деталей-56. (Приложение 5)
Заключение
Для изучения пользы и значения конструктора ЛЕГО в развитии
подрастающего поколения была проведена исследовательская работа.
Я просмотрел материалы из разных источников по этой теме. В результате проделанной работы яузнал историю создания ЛЕГО-конструктора и историювозникновения названия, изучил разновидности игр, узнал о
развивающих возможностях ЛЕГО.Конструктор ЛЕГО вызывает огромный интерес у детей.Считаю, что работу по исследованию ЛЕГО я провел не напрасно.Благодаря занятия я стал лучше учиться, по сравнению с прошлым учебным годом мои оценки по математике улучшились (были 3, а теперь -4). Я считаю во многом эту способствовала моя внеурочная деятельность по развитию моих познавательных способностей.
● Во-первых, теперь я знаю, как появился и развивался конструктор, о чем я в будущем планирую на классном часе рассказать всем ребятам моего класса, так как этот вопрос вызвал среди сверстников огромный интерес;
● Во-вторых, более тесное знакомство с ЛЕГО вызвало у меня еще большее стремление к легоконструированию;
● В-третьих, я хочу обратиться с помощью моей проделанной
работы к руководству школы, чтобы у нас был организован
специальный урок по легоконструированию, так как я считаю, что
это занятие приносит огромную пользу в общем развитии и
обучении.
Список литературы
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.
6. www. lego.com
http://prezentacya.ru/prezentation/dlia_vseznaek/pochemu_mi_igraem_v_lego.swf интересные факты, можно вставить
собрать такие модели из роботов
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ZPivdOS10rw
фильм история ЛЕГО
Лавовая лампа
Три орешка для Золушки
Мать-и-мачеха
На берегу Байкала
Щелкунчик