Плюсы проектной деятельности:
Вложение | Размер |
---|---|
trifonova_e.pptm | 334.9 КБ |
Слайд 1
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия№26» Индивидуальный проект « Буклет по защите прав потребителя как средство повышения грамотности потребителя » Выполнила: Трифонова Е.А., ученица 11-3 класса. Куратор: Павленко Алла И горевнаСлайд 2
Актуальность В современной жизни очень важно знать свои права и уметь их защищать. Наше общество невозможно представить без товарно-денежных отношений, без отношений в сфере услуг. Быть потребителем нам приходится каждый день. И каждый из нас рано или поздно сталкивается с приобретением некачественных товаров или предоставлением некачественных услуг. Зачастую мы не знаем, как поступить в проблемной ситуации. Одной из важнейших задач современной России является необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. Проблема Как научиться на практике защищать свои права потребителя?
Слайд 3
Цель исследования : создание буклета для повышения грамотности потребителя товаров и услуг. Предмет исследования : правовые знания подростков (от 16 до 18 лет) о «Законе о защите прав потребителей ». Объект исследования : правовая грамотность подростков (от 16 до 18 лет).
Слайд 4
Гипотеза исследования Если подросток (от 16 до 18 лет) обладает знаниями в области прав потребителя («Закон о защите правах потребителей».), то он может защитить свои права как потребитель товаров и услуг.
Слайд 5
Методы исследования Теоретический метод: анализ теоретических и статистических материалов, анализ нормативно-правовых документов . Эмпирический метод: социальный опрос, сопоставление и сравнение. Дескриптивный метод: (описание результатов исследования, полученных данных, их графическая интерпретация).
Слайд 6
Задачи исследования Задача №1. Провести анализ литературы по данному исследованию для определения проблем, которые существуют у потребителей товаров и услуг. Законодательство о защите прав потребителей закрепляет базовые права потребителей товаров и услуг, обеспечение которых гарантируется государством. Главная проблема потребителя товаров и услуг – отсутствие знаний в этой области, а также умение грамотно пользоваться имеющимися у него правами.
Слайд 7
Задача №2. Провести опрос учеников с целью выявления знаний прав потребителей и проанализировать, насколько участники образовательного процесса компетентны в этой области.
Слайд 8
Задача №3 . О бработать полученный результат, определить методы защиты прав потребителя, разработать рубрики буклета, отражающие актуальные проблемы. На вопрос «Знаете ли вы о своих правах, как потребитель товаров и услуг?» около 60% респондентов ответили «нет». Большинство опрашиваемых не знают о том, что можно вернуть товар без кассового или товарного чека. Половина опрошенных ответили, что в случае ненадлежащего качества товара обратятся с требованием заменить данный товар. Большинство респондентов считают, что не могут отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). Таким образом, эти показатели свидетельствуют о низкой правовой грамотности учащихся в области защиты прав потребителя товаров и услуг.
Слайд 9
Заключение Таким образом, гипотеза подтвердилась: если подросток (от 16 до 18 лет) обладает знаниями в области прав потребителя («Закон о защите правах потребителей».), то он может защитить свои права как потребитель товаров и услуг, в ином случае его права будут нарушены . Для повышения правовой грамотности учащихся может стать буклет, который содержит следующие рубрики: «Печальная статистика» (наша правовая грамотность); «Знаешь ли ты закон?» (Основная цель «Закона о защите прав потребителей»); «Я – потребитель» (Что нужно знать потребителю?); «Закон в действии» (Как действовать, если твои права нарушены?);
Слайд 10
Буклет
Подарок
Лупленый бочок
Именинный пирог
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Рисуем крокусы акварелью