Сборник математических задач предназначен для школьников 8-9 классов. Сборник может быть использован как на уроках математики, так и для домашней работы школьников. Задачи составлены в формате, близком к формату ОГЭ по математике и могут быть использованы при подготовке к ОГЭ.
Решая задачи, школьники узнают интересные факты из истории, географии Кузбасса, в том числе из истории Кузбасса в годы Великой Отечественной войны.
В приложении помещена презентация игры по материалам сборника, которую можно использовать на уроке (игра рассчитана на 1 урок).
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_istoriya_kuzbassa_v_matematicheskih_zadachah.docx | 531.23 КБ |
Сборник задач
«История Кузбасса в математических задачах»
для школьников 8-9 классов
Разработчик: Конюхова Виктория, обучающаяся 10 класса МБОУ Лицея № 20, г. Междуреченск, Кемеровская область-Кузбасс
Аннотация:
Сборник математических задач предназначен для школьников 8-9 классов. Сборник может быть использован как на уроках математики, так и для домашней работы школьников. Задачи составлены в формате, близком к формату ОГЭ по математике и могут быть использованы при подготовке к ОГЭ.
Решая задачи, школьники узнают интересные факты из истории, географии Кузбасса, в том числе из истории Кузбасса в годы Великой Отечественной войны.
В приложении помещена презентация игры по материалам сборника, которую можно использовать на уроке (игра рассчитана на 1 урок).
Содержание:
| Стр. 3 |
| Стр. 4 |
| Стр. 7 |
| Стр. 8 |
Кузбасс в датах и числах:
Найдите год образования Кузбасса, если известно, что он равен большему корню этого квадратного уравнения:
x² – 1944x + 1943 = 0
Найдите год образования Кузбасса, если известно, что он равен 67x, а о «x» известно:
3x³ – 6x² + 3x
(x – 1)(x – 1)
2021 г | |
Кузбасс | 243 млн т |
Россия | 432 млн т |
Семь чудес Кузбасса:
Изображён на ней огромных размеров лось с развесистыми рогами, везущий на своей спине хрупкую юную красавицу, а в руках у красавицы чаша – символ богатства духовных традиций местной культуры.
Масса скульптуры равна пяти тоннам, а объем используемого металла 2/3 м³.
Определите, из какого металла отлит монумент, если m – масса; v – объем;
p – плотность; p = m/v (кг/м³).
Металл | Плотность (p) |
Алюминий | 2380 кг/м³ |
Золото | 19300 кг/м³ |
Бронза | 7500 кг/м³ |
Медь | 8940 кг/м³ |
Серебро | 10500 кг/м³ |
1) проезжая через Юргу и Яшкино;
2) напрямую по просёлочной дороге от Томска до Яшкино.
По трассе автомобилист едет со скоростью 50 км/ч, а по просёлочной дороге на 10 км/ч. В прошлый раз автомобилист ездил в Томскую Писаницу первым вариантом пути и затратил на это 3,68ч. Рассчитайте каким способом автомобилист быстрее доберётся до Томской Писаницы (в ответ запишите затрачиваемое время в часах)?
Б) Так же Томскую Писаницу решили посетить друзья автомобилиста из Новосибирска. Помогите им выбрать кратчайший маршрут:
1) Новосибирск-Юрга-Кемерово-Томская Писаница;
2) Новосибирск-Юрга-Яшкино-Томская Писаница;
3) Новосибирск-Журавлёво-Кемерово-Томская Писаница;
Если расстояние от Кемерово до Томской Писаницы равно 1/3 расстояния от Новосибирска до Журавлёво, а расстояние от Кемерово до Журавлёво составляет 12/5 расстояния от Кемерово до Томской Писаницы. (в ответ запишите километраж кратчайшего пути)
В) За какое время до Томской Писаницы можно добраться из Междуреченска, если ехать по прямой со скоростью 75 км/ч. (ответ: _ч_мин)
(рисунок к задаче №3 «Семь чудес Кузбасса)
Объем входного грота пещеры – 2000 м³, высота – 10 м, а длина 80 м. Сам входной грот по форме представляет собой параллелепипед. Сколько человек может там уместиться, если по технике безопасности на одного человека требуется 4 м².
В каком из вариантов время Андрея на дорогу будет наименьшим? Сколько часов потратит на свой маршрут Андрей, если в каждом музее он будет проводить полчаса? (при минимальном времени на дорогу).
Цена билета за группу <10 человек | Цена билета за человека, если группа >10 человек | ||||||
Взрослый | Льготный | Дошкольный | Смешанный | Взрослый | Льготный | Дошкольный | |
Комплексное посещение музея и постоянной экспозиции | --- | --- | --- | --- | 200 р. | 150 р. | 50 р. |
Обзорная экскурсия по музею *(исключая постоянную экспозицию) | 700 р. | 500 р. | --- | 600 р. | 150 р. | 100 р. | бесплатно |
Экскурсия по постоянной экспозиции | 500 р. | 350 р. | 200 р. | 400 р. | 50 р. | 30 р. | 20 р. |
*льготные билеты – билеты учащихся и пенсионеров *смешанная группа – группа, включающая в людей двух и более разных групп
Семья Смирновых захотела посетить Кузнецкую Крепость. Семья включает в себя маму, папу, сына 12 лет, дочь 15 лет и дочь 5 лет. Они желают приобрести билеты на посещение музея, экскурсию по музею и постоянной экспозиции. Но дружеская семья Губановых, состоящая из мамы, папы, дочки – студентки 19 лет, сына 10 лет, бабушки и дедушки, предложила посетить музей вместе, а экскурсию взять только по постоянной экспозиции.
А) Какой вариант будет экономнее семье Смирновых и на сколько?
Б) Сколько заплатит семья Губановых, если они пойдут вместе со Смирновыми?
Кузбасс в годы Великой Отечественной войны:
А) Сколько млн. т/г к концу войны стал добывать Кузбасс? (округлить до целых).
Б) На сколько процентов увеличилась добыча угля в Кузбассе к концу войны, относительно изначальной добычи России? (округлить до целых; в процентах).
Приложение
В Приложении размещена математическая викторина по материалам сборника, сделанная по правилам викторины «Своя игры».
Перед началом класс делится на несколько (4-5) команд, проводится жеребьевка, которая определяет - какая команда делает первый ход. Команда выбирает категорию и стоимость задачи.
Все участники решают задачу, право ответить первыми предоставляется команде, которая делала выбор. Если эта команда дает неверный ответ, то ход переходит к команде, давшей правильный ответ (если несколько команд готовы дать ответ, то спрашивать начинают с той команды, которая подняла руку первой).
Ко всем задачам даны ответы, они появляются, если кликнуть по слову «Ответ».
Время на решение зависит от стоимости задачи. Рекомендуемое время:
По ссылке размещен полный вариант сборника с презентацией для проведения игры - https://docs.google.com/document/d/1Txk5uocVC_0KOivWbtRpbrqoJvpt8qWE/edit?usp=share_link&ouid=106217773898335817856&rtpof=true&sd=true
Ёжикина Радость
Крутильный маятник своими руками
Большое - маленькое
Фильм "Золушка"
Сказка "Узнай-зеркала"