Цель исследования:
выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на жизнь школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это полезно или вредно?
Вложение | Размер |
---|---|
komyuternye_igry_-eto_horosho_ili_ploho.docx | 207.23 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Иситская средняя общеобразовательная школа»
Исследовательская работа
Тема: «Компьютерная игра:
хорошо или плохо?»
Подготовил: ученик 2 класса
Осипов Айтал
МБОУ Иситская СОШ
Руководитель: Филиппова З.А.
Учитель начальных классов
2023
Содержание
1. Введение……………………………………………….3
2. Актуальность…………………………………………5
3. Практическая часть ………………………………………...5
3.1 Сбор информации ………………………………6
3.2 Анкетирование учащихся и родителей ……………………6-7
3.3 Анализ анкетирования………………………………………...7-8
3.4 Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»………8-9
3.5 Консультация у специалистов …………10-11
3. Заключение……………………………………………11-12
4. Приложение 1…………………………………………13-14
5. Приложение 2 …………………………………………15-16
6. Приложение 3 …………………………………………
Введение
"У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
И учусь я целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?"
Актуальность.
Нам и нашим одноклассникам нравится играть в компьютерные игры. Но дома от мам, в школе на переменах от Зоси Алексеевны мы слышим: ««Не сидите долго у компьютера, не играйте в телефоны и игровые приставки, это вредно!».
И перед нами возникла проблема: правда ли компьютерные игры так вредны?
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, особенно в современном мире так как большинство детей проводит много времени за компьютерной игрой. И в последнее время много говорят об играх, которые приводят к негативным последствиям.
Постановка проблемы: комьютерные игры – это хорошо или плохо?
Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные
стороны влияния компьютерных игр на жизнь
У меня возникло две гипотезы:
Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
Возможно, играть в компьютерные игры – это полезно, т.к. игра развивает умственные способности детей.
Объектом исследования являются компьютерные игры.
Предметом исследования — влияние компьютерных игр на младших школьников.
Задачи нашего исследования:
1. Найти и изучить литературу о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Провести анкетирование среди учеников начальных классов, родителей начальных классов
3. Провести эксперимент «День без игры». Проанализировать результаты эксперимента.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Выработать правила по безопасному пользованию играми
Предполагаемые результаты:
• Научиться оценивать полезность компьютерных игр.
•Научится выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки.
•Рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.
Мы узнали, что игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на удовольствие от самого процесса игры.
Игры могут быть: подвижные, настольные, спортивные, компьютерные и др.
Мы выяснили, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- Развивают быстроту реакции и внимание
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу, воображению
- Можно научиться работать в разных программах
- Можно весело провести свободное время.
Так же мы узнали, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
А так же мы узнали, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
3.1 Анкетирование одноклассников и их родителей.
Мы и наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. В анкетировании приняли участие 15 учеников и 15 родителей.
Целью анкетирования было выяснить, в какие игры любят играть ученики, и как много времени ребята проводят за игрой.
Представляем вашему вниманию некоторые результаты (см. диаграмму).
Результаты проведенного исследования показали, что:
На вопрос «Любишь ли играть в компьютерные игры?» 88% ответили ДА, 4% средне 8% ответили НЕТ.
На вопрос «Как часто/долго играешь в компьютерные игры?»:
36 % ответили «все свободное время»
16 % -- несколько часов в день
12 %-- 1час в день
12 %--несколько раз в неделю
24% -- редко или только в выходные.
Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали наши одноклассники в анкете на вопрос «Какие игры нравятся?», и пришли к интересным выводам.
Мы разделили перечисленные игры на 3 категории:
В 1 категорию попали 7 игр.
Во 2-- 15 игр.
В 3-- 7 игр (см диагр)
Как мы видим, наши одноклассники часто не умеют выбирать полезные развивающие игры.
При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:
100 % родителей считают, что их ребенок любит играть в компьютерные игры.
При перечислении игр, в которые играет ребенок, родителями были указаны лишь 2 игры, не соответствующие возрасту (напомним, что ребята указали 7 подобных игр). Мы пришли к выводу, что родители часто не знают, в какие игры играет их ребенок.
67 % родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «мало проводит времени на улице», «страдает учеба».
33 % родителей считают, что компьютерные игры приносят пользу:
-ребенок приобретает навык работы с ПК,
-развивается логика, внимание, реакция.
3.2 Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
Обработав результаты анкетирования, мы решили в классе провести акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 15 учеников
У нас получились следующие результаты (см диагр)
Те ребята, которые смогли выдержать эксперимент (11 уч), отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день.
Вторая часть ребят (4 уч.) призналась, что долго боролись с искушением, «ходили вокруг компьютера кругами», «брали в руки телефон подержать». В итоге сели играть. Ребята не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Третья группа наших одноклассников (10 уч.) даже не пыталась бороться с игровой зависимостью. Они отметили, что это «слишком сложно».
Таким образом, мы увидели, что часть наших одноклассников попала в игровую зависимость.
3.3 Консультация у специалистов
Мы проконсультировались по этому вопросу у школьного психолога. Александра Ивановна ответила, что компьютерные игры больше несут вреда:
-снижение остроты зрения,
-нагрузка на позвоночник,
-перегрузка суставов кистей рук,
-влияние на неокрепшую психику,
-ребята мало времени проводят на улице.
Так же Александра Ивановна посоветовала соблюдать гигиену при работе на компьютере:
Таким образом, мы видим, что специалисты отмечают в основном вред от компьютерных игр.
3.4 Анализ результатов
Наши гипотезы подтвердились не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает в игре про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, мы пришли к следующим выводам:
Заключение
Мы думаем, что наша работа была полезной для нашего класса. На самом ближайшем классном часе мы обязательно поделимся с нашими одноклассниками нашими результатами работы. Мы теперь внимательно будем выбирать игры, обращать внимание на возрастные ограничения, на жанр игры.
Использование компьютерных игр позволяет: гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности. В то же время мы узнали и о вредном воздействии таких игр. Последние исследования ученых показали, что не сам компьютер негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, ограничений по возрасту.
Необходимо говорить с ребятами о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в друга и верного помощника.
Источники
Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей, которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25
Приложение 1
Правила для друзей .
Выбирать игры в соответствии с возрастом.
Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.
Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
Выбирать развивающие компьютерные игры.
Анкета для ребят «Компьютерные игры и Я»
Спасибо за ваши ответы.
Приложение 2.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители, просим вас принять участие в анкетировании «Компьютерные игры- хорошо или плохо?».
1. Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры? да нет
2. Как часто/долго играет?________________________________________________
3. На каких устройствах играет ваш ребенок?
компьютер (ноутбук)
планшет
игровая приставка
телефон
несколько устройств
4. Какие игры предпочитает ваш ребенок? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как вы считаете, компьютерные игры приносят вред или пользу вашему ребенку (объясните свой ответ)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в анкетировании.
Приложение 3.
Памятка при работе с компьютером.
1. Проводить за компьютером не больше одного часа в день.
2. Делать перерывы и гимнастику для глаз.
3. Упражнения для глаз: 10 секунд смотрите на свой палец. 10 секунд на дерево за окном. Повторить 2-3 раза. Закройте глаза и покрутите головой вправо-влево, вверх-вниз, к плечам. Крепко зажмурьтесь на 10 секунд, широко раскройте глаза на 10 секунд. Повторите 2-3 раза.
4. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
Приложение 4.
Гимнастика при работе на компьютере для всего тела
Приложение 5.
Зарядка для глаз при работе на компьютере
Как нарисовать черёмуху
Злая мать и добрая тётя
Бабочка
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Два Мороза