Презентация проекта ""Такие разные машины", разработанного при совместном участии родителей, ребёнка и педагога позволяет ребёнку с нарушением речи справиться с психологическим страхом публичных выступлений и направлено на развитие словесно-логического мышления и познавательной сферы, связной речи, памяти.
Вложение | Размер |
---|---|
Такие разные машины | 22.55 КБ |
Познавательно-исследовательский
ПРОЕКТ
Тема: «Такие разные -машины?»
Выполнил:
воспитанник подготовительной гр №11 Засыпкин М.
Руководитель:
учитель-логопед Трушникова А.Г.
2023 год
Информационная карта проекта
средней продолжительности .
Цель проекта: расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Ожидаемые результаты: электронная презентация проекта ребенком.
Задачи:
-познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный);
-уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус);
-дополнить знания детей о профессии: водитель, машинист, тракторист, пилот;
-учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта;
-развитие коммуникативных навыков детей.
Презентация проекта ребенком:
- Здравствуйте! Меня зовут Миша, мне 6 лет.
- Тему моего проекта вы легко узнаете, если послушаете запись звука, который издаёт этот предмет! (дети слушают звуки машин на улице, звук, когда заводят мотор машины)
- Правильно, я расскажу вам о машинах. Мой проект называется: «Такие разные машины».
- Сейчас на дорогах очень много машин. И все они совсем не похожи друг на друга, хотя называются одинаково «легковые машины». Надо разобраться!
Я предположил, что машины бывают разные.
А еще они делятся на виды и модели.
И главное чем же они «питаются», то есть почему движутся.
Цель: выяснить, какие бывают машины.
Задачи:
- узнать, какие бывают виды машин;
- выяснить, что такое «бензин» и для чего он нужен машине;
-уточнить, для чего машине нужен двигатель;
-уточнить, для чего человеку нужны машины.
С самого раннего детства мне нравится играть с машинами.
Сейчас их у меня много. Я строю их из конструктора, рисую, разукрашиваю:
ведь в будущем хочу стать автомобилистом, как и мой папа!
С папой мы часами беседуем о моделях машин, их красоте,аэродинамике, скорости, формах. На любой праздник я прошу родственников дарить мне новые модели машин. У меня уже большая коллекция!
Поэтому я решил разобраться, какие всё же бывают машины. Оказалось они все разные. Мама мне постоянно читает журналы о новых машинах. А с папой мы изучаем их в интернете, ведь там их множество…
Но я не смогла сразу изучить все. Сначала я разделила их по видам.
Машины бывают:
1. Грузовые (краны, самосвалы, экскаваторы и т. д.) . Все они очень нужные и служат для перемещения грузов;
2. Служебные (скорая помощь, на ней работают врачи и спасают людей, пожарные, на ней работают пожарники и тушат пожары, полицейские, в которой работают полицейские, охраняют людей, регулируют движение на дорогах ;
3. И мои любимые легковые машины.
А еще папа рассказал мне, что для того, чтобы двигаться, машине нужна специальная жидкость – бензин. Его покупают на заправке и вливают в бензобак. У машин, так же как у людей есть документ – «паспорт», в котором указаны данные о машине.
При более длительном исследовании я понял, что легковые машины бывают разных моделей: лада, тайота, мазда, хюндай, цузуки, ауди, ягуар и многие другие. А модели уже делятся на марки: мазда 3, мазда 6 , бонго и седан…
Для изучения служебных машин я побывал с папой на стройке, где разные машины строили дом. А также мы исследовали машину скорой помощи и очень близко рассмотрели пожарную машину.
На городском транспорте я езжу очень редко . А в Омске, катался на трамваях, троллейбусах. И мне очень понравилось. Они быстро довозят пассажиров домой.
В прошлом году мы с нашей группой ходили на выставку машин, которая проходила около городского Дома культуры. А ещё мы с папой и мамой ездили на нашей машине в …………………… . По дороге я наблюдал очень много грузовиков и легковых машин. Попав в большой город – мы семьей направились на международную автомобильную выставку, где можно было увидеть очень много разных моделей моих любимых машин. Вот где я исследовал целый день! Там поняла, что машины отличаются очень многим: фарами, колесами, дверями, капотами, формами и размерами. Я в них сидела, фотографировалась, наблюдала. Это было самое незабываемое путешествие!
Когда мы вернулись домой, то я решила, что всегда буду изучать машины!
По завершении моей работы поняла, что мои гипотезы подтвердились:
Вспомните, какие бывают машины?
- машины бывают разные:……… грузовые, легковые, спецтехника;
- машины делятся на …………….виды, модели, марки;
- у машин есть важный документ ………..«паспорт»,;
- у машин есть сложный механизм – …….двигатель;
- машины передвигаются с помощью специальной жидкости –… бензина;
- за всеми машинами нужен уход и забота человека
- машины очень необходимы для облегчения жизни человека: перемещения и перевоза грузов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список используемой литературы:
-Большая энциклопедия школьника Москва -2006
-Буянова Н.Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998г.
-Книга вопросов и ответов Что? Где? Почему? Москва: ЭКСМО 2002 г.
-Энциклопедия для детей т.4 М., Аванта, 1995 г.
-Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.
-Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
-Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
-Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «детство – ПРЕСС», 1999.
Загадочная система из шести экзопланет
Растрёпанный воробей
Пейзаж
Снег своими руками
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ