Ваня выполнив все этапы исследования, узнал, что вода может быть в трех состояниях.
Слайд 1
Исследовательская работа «Состояния воды» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №66 р.п. Бердяуш» Выполнил: Скаченко Иван ученик 3 «А» класса МАОУ «СОШ №66 р.п. Бердяуш » Руководитель: Скорик Ольга Анатольевна у читель начальных классов « МАОУ СОШ №66 р.п. Бердяуш» 2022-2023 уч.г . р.п.БердяушСлайд 2
Введение Мало кто из нас задумывался над тем, что представляет собой вода. Она сопровождает нас повсюду и, кажется, нет ничего более обычного и простого. Однако это далеко не так . Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но , когда ее нет, тяжело ощущаем.
Слайд 3
В этом учебном году на уроке «Окружающий мир» я узнал много нового о воде . Что она имеет три состояния: жидкое, твёрдое и газообразное. С помощью опытов я решил доказать это. Цель моей работы – доказать, что вода переходит из одного состояния в другое под воздействием температуры. Жидкое состояние Твёрдое состояние Газообразное состояние
Слайд 4
Задачи: 1.Найти информацию о воде в разных источниках. 2.Провести опыты, наблюдения, доказать, что вода может находиться в трех состояниях. 3. Обобщить и сделать вывод. Объект исследования: вода Предмет исследования: свойства воды Гипотеза – возможно, что вода обладает текучестью, может существовать в твердом состоянии и в виде пара. Методы исследования: 1.Изучение литературы. 2.Наблюдения. 3.Опыты. 4.Обобщение, вывод.
Слайд 5
Опрос Я в своём классе провёл опрос. Десяти ребятам я задавал такие вопросы: Где в природе мы встречаем воду? Какие состояния воды существуют? Для чего нужна вода людям? Мой опрос показал ,что не все ребята знают о состоянии воды. В этом исследовании я хочу рассказать им об этом.
Слайд 6
Общие сведения о воде Из энциклопедии я узнал, что вода покрывает ¾ поверхности Земли. Большая часть воды на Земле – это морская, соленая, а запасы пресной воды сосредоточены в реках, озерах и ледниках. Тело человека на 60% состоит из воды, поэтому вода нам необходима для жизни .Также без воды не могут существовать животные и растения.
Слайд 7
Исследование состояния воды. Опыт №1 Я наливаю воду в стакан воды. Она бесцветная, жидкая, без запаха. Вода не имеет своей формы , она принимает форму того сосуда, куда мы её наливаем. Доказательство : я переливаю воду из стакана в чашку.
Слайд 8
Опыт №2 Я наливаю воду в кастрюлю и ставлю на плиту, вода постепенно нагревается и закипает, и начинает образовываться пар, то есть вода из жидкого состояния переходит в газообразное, но есть и обратная реакция. Если над паром подержать стеклянную крышку, то мы увидим на ней капельки воды. Это означает, что при охлаждении вода перешла из газообразного состояния в жидкое.
Слайд 9
Опыт №3 Я наливаю воду в пластиковый контейнер и ставлю в морозильную камеру на 4 часа. Время от времени я заглядываю и наблюдаю, как меняется структура воды. Сначала вода покрывается ледяной коркой , а потом вся превращается в лёд , то есть переходит из жидкого состояния в твёрдое под воздействием низкой температуры. И наоборот, если достать лёд из морозильной камеры и оставить в комнате, мы увидим, как лёд начинает таять и превращается в воду. Это значит, что при нагревании вода из твёрдого состояния переходит в жидкое.
Слайд 10
Вывод Проведя исследовательскую работу я опытным путём доказал, что вода имеет три состояния и под воздействием температур переходит из одного в другое, а также обратно в начальное. А еще я узнал много - много нового и интересного. Вода – это уникальное вещество, так как существует одновременно в трех состояниях. Знания, которые я приобрел, работая над опытами, пригодятся не только на уроках окружающего мира, но и в жизни. Вода – это одно из главных богатств на Земле. Запасы пресной воды ограничены. Воду нужно беречь. Спасибо за внимание!
Большое - маленькое
Самый главный и трудный вопрос
Рисуем домики зимой
Без сердца что поймём?
Рисуем крокусы акварелью