Цель исследовательской работы - выяснить положительные и отрицательныестороны симулятора вождения.
Задачи:
· Изучить литературу по теме исследования.
· Выявить достоинства и недостатки автотренажера.
· Разработать анкету и провести опрос.
- Систематизировать и проанализировать результаты анкетирования
Вложение | Размер |
---|---|
stontov_a.yazlobaev_r._nauchnaya_rabota_i_zayavka.docx | 828.5 КБ |
Стонтов Артём Олегович, 6 класс
Язлобаев Рахим Мурат-Алиевич, 5класс
«Влияние занятий на симуляторе на формирование у ученика готовности к вождению»
Научные руководители:
Валиева Зинира Гелемьяновна,
Пинчук Ангелина Сергеевна, педагоги дополнительного образования
Россия, ХМАО-Югра, Сургутский р-н, город Лянтор
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Сургутского р-на «Центр детского творчества»
2023
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава1. Теоретическое исследование. 6
1.1. История возникновения симуляторов вождения 6
1.2. Что такое симуляторы вождения 10
1.3. Разновидности тренажеров-симуляторов, достоинства и недостатки 11
1.4 Основы методики обучения вождению на автомобильном тренажере 14
1.5 Влияние автосимуляторов на накопление опыта 14
Глава 2. Практическая часть 16
2.1 Социологический исследование 16
2.2. Сравнительный анализ автомобиля и тренажера-симулятора 17
С каждым годом число автомобилей на дорогах возрастает. Это требует от водителя хороших навыков управления автомобилем. Поэтому одним из главных требований к подготовке кандидатов в водители является качество обучения вождению.
Обучение практическому вождению в Муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Сургутского района «Центр детского творчества»
(г. Лянтор) начинается с занятий на тренажере-симуляторе полного погружения для обучения на категорию «B».
Первое, что хочется отметить, тренажеры — это не игрушка, как некоторые думают. Это не руль с телевизором для гонок. Некоторые родители так заблуждались до тех пор, пока не увидели тренажер в действии. Это рабочее место водителя с органами управления и монитором, имитирующим лобовое стекло.
Многие обучались вождению и знают, что самое сложное первый раз сесть за руль и тронуться с места. Сесть за руль автотренажера гораздо проще.
Может быть, кто-то скажет, что можно обойтись и без них. Но не забывайте, какая высокая интенсивность движения на дорогах. Одно дело двигаться по свободной проезжей части, где есть возможность остановиться и подумать, и другое дело – движение в потоке, когда дистанция между машинами бывает меньше метра и для принятия решений остаются доли секунды. Все это говорит о том, что за рулем должны быть профессионалы, и отработка этих навыков происходит на тренажерах. Поэтому, мы решили обучиться ПДД и вождению в ЦДТ в объединении «Лаборатория АВТО» на тренажере FORWARD.Обучение в Лаборатории является первой ступенью знакомства с миром автомобильного движения.
Цель исследовательской работы - выяснить положительные и отрицательныестороны симулятора вождения.
Задачи:
Новизной -симуляторывожденияавтомобиля позволяют не только развить навыки управления машиной, но и выучить Правила Дорожного Движения.
Проблема, насколько эффективна отработка навыков вождения на различных тренажерах-симуляторах в отличии от реальных автомобилей.
Предмет исследования:возможности применения информационных технологий в обучении вождения.
Объекты исследования:Симулятор вождения FORWARD.
Актуальность. Одной из современных проблем является нехватка опыта и недостаточная внимательность при возникновении нештатных ситуаций в дороге.
Гипотеза:Использование автомобильных тренажеров в учебном процессе значительно повышает качество и эффективность подготовки водителя. Позволяет сделать будущее вождение более безопасным за счет изучения и отработки таких элементов, овладение которыми возможно только с помощью тренажерной подготовки.
Методы исследования:
Практическая значимость.Мы считаем, что исследовательская работа расширит знания обучающихся в области правил дорожного движения и управлении автомобилем. Работу можно использовать на занятиях в объединении «ЛабораторияАВТО».
Немецкий автопроизводитель Volkswagen,создал первый в мире компьютеризированный автосимулятор, с полноценными компьютерными визуальными эффектами, который в итоге имел непосредственное влияние на индустрию. Это было настолько малозначимым событием (по мнению руководства и инженеров того времени), что в архивах сохранилось минимум документации о том эксперименте.
Симулятор Volkswagen был разработан примерно в 1972 году (рис. 1). Задумка была настолько продуманной, что опосредованно каждый из автосимуляторов на компьютерах повторяет заложенные в нем логику и структуру выдачи информации, вплоть до последних гоночных серий вроде ForzaHorizon и других[1].
Рисунок 1 – Первый автосимулятор от Volkswagen.
Несмотря на то, что подобные симуляторы разрабатывались с 1950-х гг. и в основном применялись для обучения военных летчиков, а в конце 60-х годов GM также продвигал схожую идею в экспериментах с симуляцией, уникальность разработки Volkswagen заключалась в применении передовых компьютерных технологий, а не видеоряда с кинескопа (записи с обычной камеры).
Для чего использовался этот странный симулятор?
Если летные тренажеры предназначались для обучения специалистов использованию сложного устройства, то тренажер вождения – для статистических измерений обычного водителя. То есть главная задача – сбор информации [1].
История автосимуляторов началась в клубах с игровыми автоматами. Именно там зародились такие характеристики современных игр, как вид из кабины или сверху сзади, игра вдвоём и против компьютера, тактильный отклик при авариях.
Отдельно стоит сказать про экраны. Изображения на экран в играх, похожих на современные автосимуляторы, изначально проецировались с пластиковых подложек. Позже экраны в большинстве гоночных автоматов заменили на телевизионные. Такие аппараты так и называли в СССР – «автоматы игровые телевизионные». Например, в «Авторалли-М» (рис. 2) телевизор лежал горизонтально внутри устройства [2].
Рисунок 2 - Автомат игровой телевизионный «Авторалли-М».
Давайте посмотрим на эволюцию игр через конкретные примеры.
Американская Atari оказала влияние на зарождение всей индустрии видеоигр. Компания была основана в 1972 году, её первым продуктом стал Pong. Этот игровой автомат состоял из чёрно-белого телевизора, аппаратуры для игры и монетоприёмника. Вторым после Pong аркадным автоматом от Atari стал автомат с космическими гонками – Space Race. Для победы нужно было пройти сквозь астероиды, не потеряв корабль. Игра предусматривала одиночный режим или одновременную борьбу двух игроков. Управление джойстиком осуществлялось в одной плоскости: вверх и вниз. В аналоге игры от компании Taito, Astro Race, джойстик имел четыре позиции: появилась возможность двигаться в четырёх направлениях.
Автоматов Speed Race (рис. 3) компании Taito было выпущено около семи тысяч штук. Это был один из самых популярных на тот момент автоматов с гонками — хотя и конкуренция была не очень высокой. Автомобиль поворачивал в одной плоскости. Справа от руля — рычаг переключения передач, под ногой — кнопка газа [2].
Цель — не врезаться в другие автомобили во время гонки. Со временем скорость увеличивается, а соперников становится больше.
Рисунок 3 -Автомат Speed Race компании Taito.
Все предыдущие игры были монохромными, графика в них соответствовала возможностям компьютеров того времени. Чтобы сделать изображение более реалистичным, цветным и ярким, Atari и Namco при разработке автомата F-1 (рис. 4) в 1976 году использовали иной подход [2].
Рисунок 4 - Автомата F-1 компаний Atari и Namco.
На прозрачный экран изнутри проецировались изображения различных элементов – самой дороги, стен, кустов, рекламных плакатов. При аварии включалась подсветка под пластиковой подложкой с изображением взрыва, чтобы огонь занимал весь экран. Автомобиль поворачивает в одной плоскости в нижней части аппарата, и действия игрока одновременно влияют на ещё одну машинку – она едет по проецируемой на экран дороге.
Вид в игре был от третьего лица, сверху сзади за автомобилем, что уже приближает нас к современным вариантам автосимуляторов.
Эталонной игрой, породившей множество подражателей, стала PolePosition от Atari 1982 года. Здесь использован вид «с высоты птичьего полёта», который стал преимущественно использоваться для гонок в будущем.
В игре была всего одна трасса — Фудзи Спидвей в Японии, на которой проводили чемпионаты «Формулы-1». Это добавляло игровому процессу реалистичности [2].
В 1970-е годы начали появляться персональные компьютеры, в 1980-е цены на них становились всё более доступными. В 1981 году для BBC был спроектирован компьютер BBCMicro на процессоре MOSTechnology 6502A, стоил от 235 британских фунтов. Для этого компьютера разработали очередную гоночную игру по мотивам «Формулы-3»– REVS. Изюминкой было реалистичное на тот момент управление болидом.
Одной из самых красивых игр стал автосимулятор OutRun (рис. 5) 1986 года. Кроме собственно водителя автомобиля FerrariTestarossa и его девушки, здесь вокруг были другие люди — болельщики. Плюс пальмы, голубое небо, песчаный пляж, горы, смена погоды — очень атмосферно.
Рисунок 5 - Автосимулятор Out Run.
В аркадном автомате для управления использовались руль, рычаг коробки передач, педали газа и тормоза. У игрока была возможность выбрать музыку, а также маршрут – были развилки, на которых можно было повернуть в любую сторону [2].
Симулятор вождения автомобиля – это программно-аппаратный комплекс, имитирующий движение транспорта в различных условиях: по городу, по бездорожью, при различной погоде. Используется в качестве дополнения к основным способам обучения [3].
Применение такого симулятора помогает будущему водителю отточить множество необходимых ему навыков в неопасной форме, частично научить его реагировать на нестандартные ситуации, облегчить переход к управлению настоящим транспортным средством.
На любом этапе обучения существует возможность загружать разные компьютерные программы моделирования дорожных условий. Такой функционал помогает оттачивать навыки вождения в различных условиях.
Автотренажеры обеспечивают [3]:
- первоначальное обучение навыкам вождения;
- отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
- ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
- отработку приемов управления транспортным средством;
- развитие таких качеств водителя, как внимание, память, глазомер, реакция. Сводит к минимуму ошибки «человеческого фактора» при вождении.
1.3. Разновидности тренажеров-симуляторов, достоинства и недостатки
Все симуляторы обучения вождению автомобиля классифицируют на профессиональные, которые очень сложны технически и стоят в автошколах, и домашние, которые можно использовать даже на домашнем ноутбуке.
Инсталляция программного комплекса на компьютер не составит труда. Электронный тренажер обеспечивает высочайшую реалистичность процесса за счет графики высокой четкости, звукового сопровождения, подключения периферийных устройств, которыми чаще всего являются руль и педали.
Различают двухмерные (2D) и трехмерные (3D) симуляторы. Двухмерные могут удовлетворительно работать на слабых компьютерах, но не обеспечивают достаточную реалистичность дорожной ситуации, они популярны для водителей со стажем, которым нужно, например, отточить отдельные навыки [4].
Рулевой тренажер.Рулевая тренажерная подготовка — это часть практического курса, преподаваемого в автошколах. Занятие на «рулях» проводится после первого занятия «Техника вождения» по алгоритмической подготовке, но перед тем, как учащемуся предстоит сесть за руль на закрытой площадке (автодроме). На занятиях каждый учащийся занимается на индивидуальном тренажере, а преподаватель демонстрирует и объясняет движения на отдельном тренажере-стойке, а также помогает учащимся не совершать ошибок и следит за правильностью выполняемых движений.
Достоинства: Такие тренажеры не призваны имитировать автомобиль. Учащийся осваивает технику руления, вырабатывает начальную мышечную память на правильные рулевые движения, которые многократно повторенные и закрепленные действием, превращаются в стойкий навык, что и требуется для уверенного и безопасного вождения. Затем, садясь за руль настоящего учебного автомобиля ему уже не тратит время вождения на освоение этих приемов.
Недостаток такого тренажера – узконаправленность действий и возможностей. Обучающая практическая часть предназначена только на отработку навыков руления, что не исключает необходимость более полного обучения на тренажерах – симуляторах [4].
Автотренажеры.Их востребованность и распространенность увеличивается вместе с ростом и популярностью автомобилей. Машины давно стали неотъемлемой частью жизни современного человека и число автомобилей на дорогах становится все больше и больше. Вместе с увеличением автомобилей вождение и нахождение на дорогах становится более сложным процессом. Для решения данной проблемы разрабатываются специальные устройства, позволяющие наилучшим образом подготовить будущего водителя к различным ситуациям. Таким устройством в первую очередь является тренажер вождения, который обеспечивает отличную подготовку.
Автотренажеры 1 поколения.Тренажеры вождения первого поколения были технически примитивны и просты в использовании: руль, переключатель коробки передач и педали, закрепленные на отдельных съемных опорах и подключаемые к компьютеру с 3D тренажером с Учебно-методическим комплектом «Безопасность на дорогах».
Достоинства: Особенностью данного тренажера является синтез обучающей и игровой части. Комплект включает: дидактический материал (электронная энциклопедия ПДД, электронные плакаты, электронный экзаменатор)и практическо-игровой материал по формированию навыков безопасного участия в дорожном движении (конструктор ситуаций, автомобильное путешествие, виртуальный тренажер).
Недостатки: ограниченность практической составляющей, невозможность в полной мере освоить специфику работы органов управления автомобилем и самостоятельно отработать первоначальные навыки вождения [4].
Автотренажер FORWARD 322A категория «B» (рис. 6).Автотренажер предназначен для автошкол, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств категории «В» [5].
Рисунок 6 - Автотренажер FORWARD 322A категория «B».
Автотренажер позволяет:
• отрабатывать базовые моторные навыки управления типичным транспортным средством категории «В»;
• изучать общие принципы управления транспортным средством категории «В» при разных метеорологических условиях и времени суток;
• изучать правила дорожного движения на практике без риска и амортизационных расходов, связанных с эксплуатацией реального учебного автомобиля, затрат на техобслуживание и горюче-смазочные материалы;
• проходить подготовку к сдаче первого и второго этапов практических экзаменов на получение права на управление транспортным средством категории «В» на автодроме (движение осуществляется по замкнутому испытательному маршруту с последовательным прохождением контрольных упражнений) и в городе (движение по оживленным улицам и дворам виртуального города);
• осуществлять автоматическую фиксацию ошибок обучающихся и сохранять статистические результаты тренировочных и экзаменационных заездов в персонифицированной базе данных.
Также, автотренажер «FORWARD 322A» сконструирован на основе реального автомобиля и предусматривает стандартное расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, педалей, водительского сидения, синхронизированных с работой программного обеспечения тренажера. Аппаратно-программное обеспечение тренажера имитирует реальные условия управления транспортным средством категории «В».
За время обучения в «Лаборатории АВТО» при отработке навыков вождения на данном симуляторе были выявлены как достоинства, так и недоставки.
Достоинства:
Недостатки:
1.4 Основы методики обучения вождению на автомобильном тренажере
Для первоначального обучения и совершенствования водительского мастерства гонщиков используют автотренажеры и автодромы. Современные автотренажеры способны имитировать основные режимы движения автомобиля, создавая у водителя иллюзию управления автомобилем на трассе.
На автотренажерах полезно отрабатывать действия органами управления, приемы трогания автомобиля, руления и торможения, маневрирования. Основной принцип обучения многократное повторение действия (тренаж), выработка на этой основе динамического стереотипа [6].
Можно изготовить, например, простейший тренажер для отработки действий рулевым колесом при заносе. Человек должен быстро ориентироваться, куда вращать рулевое колесо для стабилизации машины.
На автотренажерах отрабатывают навыки движения по дороге: трогание и остановка у светофора, объезд, обгон, повороты на пересечениях, экстренное торможение, встречный разъезд и др. Для этого учащийся смотрит на экран, где демонстрируется соответствующий учебный фильм, представляет себя движущимся в автомобиле по изображенной на экране дороге и с помощью органов управления производит необходимые действия в соответствии с дорожной обстановкой [6].
Использование тренажера очень эффективно на первоначальном этапе обучения. По мере приобретения базовых навыков его нужно сочетать с управлением реальным автомобилем в условиях автодрома и городских улиц, постепенно снижая время использования симулятора. Особенно заметен эффект при обучении управлению легковыми и грузовыми транспортными средствами.
Ученик без опыта получает первоначальные навыки управления автомобилем.
Экстренные ситуации, которые моделируются на симуляторе вождения автомобиля по городу, не влекут аварий, исключают причинение материального ущерба и вероятность наезда на пешеходов [7].
Ученик приобретает опыт езды вместе с другими транспортными средствами и учится управлять автомобилем с учетом их присутствия на дороге, что облегчает адаптацию при реальном выезде на улицу,
Использование указателей поворота становится более точным и обоснованным, что способствует улучшению взаимодействия водителя с другими участниками дорожного движения.
Осваивается сложный навык движения задним ходом по зеркалам, что обычно вызывает затруднения у начинающих водителей.
Когда ученик впервые выезжает в город, он неминуемо сталкивается с затруднениями, которые в значительной степени связаны с психологическим фактором, риском попасть в аварию. Использование симулятора вождения автомобиля с рулем и педалями позволяет преодолеть страх и чувствовать себя за рулем гораздо увереннее.
Однако нужно помнить и о возможных минусах. Симулятор вождения автомобиля, какой бы совершенный он ни был, не способен обеспечить полную идентичность с реальностью, ученик может потерять грань между действительным и виртуальным миром, а это лишь повысит риск возникновения аварии, притупит элементарную осторожность.
Одним из наиболее частых нарушений при переходе с тренажера на реальное авто является превышение скорости. Преодоление данной привычки обычно требует нескольких занятий.
Находясь в автомобиле, водитель может, например, посмотреть в заднее стекло и оценить дорожную обстановку. В то же время даже самый лучший симулятор вождения автомобиля обеспечивает только боковой и фронтальный обзор [7].
Вывод:таким образом, на основании изученного теоретического материала можно утверждать, что использование автотренажера положительно влияет на ученика, будущий водитель получает необходимую тренировку, которая очень помогает ему в реальных ситуациях на дороге.
Для сравнительного анализа автомобиля и тренажера-симулятора нами был проведён эксперимент: в Лабораторию АВТО были приглашены 3 опытных водителя.
Опыт водителей на 2023 год составляет: 15 лет, 23 года и 26 лет.
Приглашенные гостиопробовали вождение на симуляторе в программах: «Движение по дворовой территории» и «Загородная трасса». Имитировали самые разные автомобили, почувствовалиспецифику вождения в различных погодных и климатических условиях, даже попробовали сдать экзамен.
В конце эксперимента водители высказали свое мнение насчет автосимулятора.
Водитель №1. «Подобный подход обучения несовершеннолетних может развить навыки передвижения по дорогам общего пользования, однако их будет недостаточно для выживания автомобилиста в реальной среде. Тем не менее получить базовые навыки симулятор все же помогает. С ним проще ориентироваться в потоке, принимать решения, причем делать это быстро, как того и требует дорожное движение. И именно это – способность быстро реагировать на поведение других участников движения – основной плюс, который можно получить от тренажера».
Водитель №2. «Симулятор вождения автомобиля учит ездить по правилам, позволяет восполнить нехватку практики. Изначально знаешь, как поведет себя авто, как ты сам должен реагировать на это поведение, какие решения принимать в той или иной ситуации. Единственное, чего не дает тренажер, это моторика, но в условиях управления автомобилем она вырабатывается довольно быстро».
Водитель №3. «В плане безопасности побеждает автосимуляторы, так как исключается риск попадания в аварию. Что касается комфорта, то ничто не заменит реальность происходящего и живых эмоций от виртуального. Эффективнее всего получить профессиональный опыт и мастерство только практикую за рулем настоящего автомобиля.Автосимуляторы учат чувствовать автомобиль не хуже настоящих, прохождению поворотов, держать контроль на дороге, экстремальному вождению».
Вывод: таким образом, не остается сомнений, что автомобильный тренажер дает очень много полезного будущему водителю. Он значительно упрощает переход на реальный автомобиль, позволяет быстрее адаптироваться к окружающей обстановке, увереннее чувствовать себя за рулем и успешнее проходить весь курс обучения вождению.
В таблице 1 представлена сравнительная характеристика отработки навыков вождения как на реальном автомобиле, так и на тренажере-симуляторе полного погружения для обучения на категорию «B».
Таблица 1 - Сравнительный анализ автомобиля и тренажера-симулятора.
Автомобиль | Симулятор вождения |
На реальном автомобиле вождение происходит в режиме повышенной нервозности, как ученика, первый раз севшего за руль, так и инструктора, обоснованно опасающегося за исправность своего автомобиля. В такой обстановке резко падает эффективность восприятия материала. | Получение первичных навыков (правильно работать рулем, педалями, переключать передачи, заводить и останавливать автомобиль) осуществляется не подходя, к реальному авто, тем самым, сохранив машину, экологию окружающей среды, нервную систему свою и инструктора. |
В нашей сельской местности нет высокой интенсивности движения на дорогах, а отработка навыков движения на оживленной проезжей части необходима. | Возможна отработка навыков движения на оживленных магистралях, в том числе перестроение в плотном потоке, круговое движение, соблюдение дистанции и оптимальной скорости, прогнозирование возможных аварийных ситуаций и своевременное реагирование на них. |
Привыкание к специфике одного конкретного автомобиля инструктора. | Можно сымитировать самые разные автомобилей и таким образом объяснить принцип того или иного действия. Доведенные на тренажере до автоматизма действия, позволят в дальнейшем легко и комфортно чувствовать себя в автомобиле любой модели. |
Опасные маневры не могут быть выполнены в ходе практического вождения на автомобиле. | Возможно освоение стандартных двигательных комбинаций, используемых в опасных ситуациях: при экстренном маневрировании, заносах различной глубины и интенсивности, при входе в поворот на скользкой дороге, объезде препятствий. Можно научиться правильно реагировать на потерю управляемости. Почувствовать специфику вождения в различных погодных и климатических условиях. |
Многократная отработка отдельных упражнений несет большие затраты (времени, топлива). | Возможно многократное повторение отдельных операций по управлению автомобилем, добиваясь четкого их выполнения. Нужно всего лишь подобрать подходящее учебное задание из меню программы. |
Для того, чтобы выявить важность тренировок, мы провели опрос у водителей в количестве 14человек и у обучающихся в количестве 20 человек. Они ответили на несколько вопросов:
1. Знаете ли вы о существовании автосимуляторов?
2.Помогает ли симулятор начинающему водителю оттачивать свои навыки, приобретать необходимый опыт управления транспортным средством?
3.Как вы считаете, снижаются ли боязнь и риск при переходе к реальному управлению транспортным средством?
4. Важно ли отрабатывать именно на автосимуляторах вождение в экстренных условиях, на скользкой и влажной дороге?
5. Как вы считаете, есть ли недостатки управления ТС в виртуальном мире?
На основании опроса были составлены диаграммы №1-5, представленные в приложении на странице 22.
В результате опроса выяснилось, что большинство опрошенных (88%)знают о существовании автосимулятора, но чем старше возраст опрашиваемых, тем меньше становились эти показатели.
На вопрос, помогает ли начинающему водителю, приобрести опыт автотренажер, положительно ответили 92% респондентов.
При этом,на вопрос снижается ли боязнь и риск при переходе на реальное ТС мнения разделились 50 на 50%.
Важность обрабатывания навыков в экстренных условиях поддержали 74%, не согласились с их мнением 26% респондентов.
Недостаток симулятора вождения нашли 20%опрашиваемых, 80 % посчитали, что симулятор вождения только помогает будущим водителям.
Вывод:на основании анкетирования, мы убедились, что, обучаясь управлению транспортным средством на симуляторе, будущий водитель получает необходимую тренировку, которая очень помогает ему в реальных ситуациях на дороге. Время, затраченное на учебные занятия в тренажере, не бывает бесполезным, особенно для новичков.
Выполняя работу,мы подтвердили свою гипотезу и убедились, что:
Первое и самое главное, чему учат автосимуляторы — чувству автомобиля. Тому самому умению, которое рано или поздно приходит к водителю с опытом. К каждой машине нужно привыкать отдельно и на это требуется время.
Использование автомобильных тренажеров в учебном процессе значительно повышает качество и эффективность подготовки водителя. Позволяет сделать будущее вождение более безопасным за счет изучения и отработки таких элементов, овладение которыми возможно только с помощью тренажерной подготовки. На наш взгляд, на сегодняшний день наша тема актуальна. Гипотеза Исследования, которые мы провели, могут использоваться на занятиях в объединении Лаборатория Авто.
Диаграмма 1. Знаете ли вы о существовании автосимуляторов?
Диаграмма 2. Помогает ли симулятор начинающему водителю оттачивать свои навыки, приобретать необходимый опыт управления транспортным средством?
Диаграмма 3. Как вы считаете, снижаются ли боязнь и риск при переходе к реальному управлению транспортным средством?
Диаграмма 4. Важно ли отрабатывать именно на автосимуляторах вождение в экстренных условиях, на скользкой и влажной дороге?
Диаграмма 5. Как вы считаете, есть ли недостатки управления ТС в виртуальном мире?
Три орешка для Золушки
Лиса-охотница
О чем поет Шотландская волынка?
Есть в осени первоначальной...
Астрономический календарь. Октябрь, 2018