То, что о глобальных проблемах загрязнения экологии говорят много и везде, мы привыкли и не осознанно научились не обращать на это внимания. Ну климат изменился, стало жарче летом и теплее зимой, говорят родители. Но я-то, мне 9 лет, я другого климата не знаю, для меня – этот климат - норма.
Мусор в море – а я другого моря не видела, для меня оно только такое, грязное.
Пластиковые бутылки, маски, трубочки, влажные салфетки, валяющиеся ВЕЗДЕ и летающие на ветру – а разве бывает по-другому?
Всё что я знаю про экологию, говорят взрослые. Но эти-же взрослые допустили что экология стала такой, как они о ней говорят – плохой и грязной. Когда мне Мама говорит что у меня в комнате нужно навести порядок, я его навожу. Как умею. И если Маме не нравится как я его навела, она говорит что я не справляюсь и меня нужно ещё сильнее научить наводить порядок. Иногда помогает мне наводить порядок в комнате. Когда помогает – я за ней внимательно наблюдаю и учусь.
Вложение | Размер |
---|---|
taya_danilenko_proekt_s_video_ekoeffekt_ruchki_20220201.pdf | 516.75 КБ |
mbouekologiya_ruchki_20220201.docx | 262.63 КБ |
МБОУ «Лицей» Симферопольского района
Проект по предмету «Окружающий мир»
Направление «Исследовательские проекты»
Тема «Охрана окружающей среды»
Ученица 3А класса
Таисия Даниленко
01.02.2022 г.
г. Симферополь
Содержание:
| стр. 2 |
| стр. 3-4 |
| стр. 4 |
| стр. 4 |
| стр. 4 |
| стр. 5 |
| стр. 5 |
| стр. 5-6 |
| стр. 7 |
1. Словарь основных понятий и терминов.
* Экология - это наука, изучающая взаимодействие человека с окружающей его средой. Название происходит от двух греческих слов: «экос» - дом, местопребывание и «логос» - наука.
* Окружающая среда – условия существования животных, растений, микроорганизмов и их взаимодействий. Земля, вода, воздух и всё живое – это все наша окружающая среда, наша планета.
* Климат – многолетний режим погоды со средними сезонными значениями температуры воздуха, влажности. То есть «зимой холодно, снег», «весной теплеет, дожди», «летом сухо и жарко», «осенью становится холоднее, приближается зима».
* Глобальные проблемы загрязнения экологии – проблемы загрязнения экологии, с которыми столкнулись все страны мира, все люди на планете.
* Атмосфера - оболочка из газов, окружающая землю. Она защищает планету от жестких условий космоса, а газы, составляющие ее, необходимы для существования жизни на земле, это в том числе и воздух которым мы дышим.
* Парниковый эффект – подъем температуры на поверхности планеты. Для нормального существования на планете, важна стабильная температура, баланс холода и тепла.
2. Введение.
То, что о глобальных проблемах загрязнения экологии говорят много и везде, мы привыкли и не осознанно научились не обращать на это внимания. Ну климат изменился, стало жарче летом и теплее зимой, говорят родители. Но я-то, мне 9 лет, я другого климата не знаю, для меня – этот климат - норма.
Мусор в море – а я другого моря не видела, для меня оно только такое, грязное.
Пластиковые бутылки, маски, трубочки, влажные салфетки, валяющиеся ВЕЗДЕ и летающие на ветру – а разве бывает по-другому?
Всё что я знаю про экологию, говорят взрослые. Но эти-же взрослые допустили что экология стала такой, как они о ней говорят – плохой и грязной. Когда мне Мама говорит что у меня в комнате нужно навести порядок, я его навожу. Как умею. И если Маме не нравится как я его навела, она говорит что я не справляюсь и меня нужно ещё сильнее научить наводить порядок. Иногда помогает мне наводить порядок в комнате. Когда помогает – я за ней внимательно наблюдаю и учусь.
Может быть с экологией также – взрослые не справляются, им нужно немного подсказать, помочь? Но что может подсказать взрослым 9-ти летний ребенок?
ЦЕЛЬ – найти как ребенок может помочь Экологии защититься от взрослых. Я часто слышу о проблеме загрязнения экологии пластиковым мусором. Мусор. Мусор – это то, что я выбрасываю в урну. Нужно найти чем пластиковым я регулярно пользуюсь и регулярно это выбрасываю.
ОБЪЕКТ исследования - от чего, что я делаю, образовывается пластиковый мусор. Я третьеклашка. Я учусь в школе. Читаю, считаю, пишу. У меня есть пластиковые линейки, обложки, пеналы, ручки.
* Линеек у меня несколько, я их редко теряю, и ещё пока ни одной не выбросила, одну только испортила, но Папа её забрал «в инструменты».
* Обложки. Обложек у меня много, они на книжках и тетрадках. Я аккуратный ученик и обложки на моих учебниках и тетрадках в хорошем состоянии, заменяя тетрадку я просто переодеваю обложку на новую тетрадь.
* Пеналов у меня несколько, они надежные и пока не поломались. Выбрасывать их рано.
* Ручки. А вот ручек у меня закончилось много. Даже не знаю сколько, МНОГО выбросила и довольно часто выбрасываю.
ПРЕДМЕТ исследования - очень может быть, что я тоже источник пластикового мусора, я ведь пользуюсь пластиковыми ручками и регулярно их выбрасываю в урну. Мы не задумываясь выбрасываем закончившуюся ручку и берём новую. Понемногу становится стыдно. Надо разобраться!
3. Статистические данные.
В нашем городе 50 школ.
В каждой школе 1 000 учеников.
У каждого ученика по пять (5) ручек. Синяя + запасная, зелёная, красная и черная.
Одна ручка служит 3 месяца.
Каждая ручка меняется три раза за учебный год. Синие, само собой, чаще, но в среднем за год выбрасываю 15 ручек.
4. Исследовательская часть.
В одной ручке 10 грамм пластика. Ссылка на видео с контрольным взвешиванием https://youtu.be/-MumVSIvXrc
Для контрольного взвешивания я взяла ручки которыми пользуюсь уже два-три месяца, по этому чернил в них не много и вес чернил в них можно не учитывать.
Всего школ | Кол-во учеников в одной школе, чел. | Кол-во ручек у одного ученика, шт. | Кол-во замен каждой ручки в год |
50 | 1 000 | 5 | 3 |
50 школ х 1 000 учеников х 5 ручек х 3 замены каждой ручки в год
= 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) ручек в год.
750 000 х 0,01 кг. (10 грамм) = 7 500 кг.
7.5 (семь с половиной) тонн пластиковых ручек в год.
5. Аналитический блок.
Пластик, который используется для производства школьных ручек, будет разлагаться в природе около 150 лет.
ЭФФЕКТИВНЫХ технологий переработки пластика пока не внедрено. Мусор чаще сжигают.
ПРИ СЖИГАНИИ пластикового мусора в атмосферу выбрасывается много парниковых газов.
6. Выводы, или «И что-же мы видим».
Только школьники и только в нашем не большом городе, ежегодно выбрасывают несколько большущих самосвалов пластикового мусора одними только школьными ручками.
Просто складировать на полигонах бытовых отходов пластиковый мусор нельзя, так как пластик не лежит все 150 лет в виде ручки. Под воздействием солнца, пластик уже через несколько месяцев начнет распадаться на более мелкие кусочки, а через несколько лет эти кусочки распадутся на микроскопические пластиковые частицы, которые попадут в воздух, в воду, будут загрязнять почву. Образуется МИКРОПЛАСТИК. Микропластик уже много лет засоряет всю планету – от Марианской впадины, до льдов Антарктиды. Его невозможно отфильтровать из питьевой воды. И это огромная проблема, которую человечество не так давно осознало и ещё не скоро её решит.
Сжигать пластик тоже нельзя, т.к. парниковые газы при его сжигании ещё больше усиливают парниковый эффект в атмосфере планеты.
Ни сжечь, ни закопать. ЧТО-ЖЕ ДЕЛАТЬ?
7. Мои предложения.
От синих шариковых, гелевых ручек мы так легко не откажемся, очень сильно они нам привычны. А многолетняя практика показала что они удобнее устаревших типов ручек.
1. Мы можем использовать синие ручки увеличенной емкости - «километровки». Они в два раза дороже обычной ручки, но я такой ручкой пишу уже третью четверть, а она всё не заканчивается.
2. Цветные ручки мы легко можем заменить цветными карандашами, а точилку для них, одну большую железную, разместить на столе учителя.
8. Экологический и экономический эффект.
6 (шесть) «обычных» синих ручек на год одному ученику, мы можем заменить двумя «километровками».
- (минус) 4 выброшенные ручки в год.
Не покупать | 6 «обычных» ручек х по 30 рублей/за 1 штуку | = 180 рублей. |
А купить | 2 «километровки» х по 80 рублей/за 1 штуку | = 160 рублей. |
Экономим в год на одного ученика, 180-160 | =20 рублей |
- (минус) 9 выброшенных цветных ручек в год (3 цвета х меняем три раза в год). Заменим их цветными карандашами.
Не покупать | 9 ручек х по 30 рублей/за 1 штуку | = 270 рублей |
А купить | 9 карандашей х по 10 рублей/за 1 штуку | = 90 рублей |
Экономия, в год на одного ученика, 270-90 | =180 рублей |
Итого:
1. Мы сэкономим 200 руб. (180+20) в год на одного ученика х 1 000 учеников х 50 школ = 10 000 000 рублей. Я пока не ориентируюсь много это или нет, НО:
* Путевка в Артек стоит 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей. На 10 000 000 (десять миллионов) рублей мы можем тремя третьими классами нашей школы поехать в этом году в Артек;
* 1 000 000 (один миллион) рублей – это сумма президентского гранта молодым ученым в этом году. 10 молодых ученых смогут продолжать свои исследования, возможно даже это будут молодые ученые-экологи.
2. Мы не выбросим 13 ручек х 10 грамм х 1 000 учеников х 50 школ = 6.5 тонн пластикового мусора.
6.5 из 7.5 тонн, это экологический эффект 87%. Я пока не ориентируюсь в % (процентах), но Папа говорит что это очень эффективно.
Экономический эффект | 10 000 000 (десять миллионов) рублей | |
Экологический эффект | тонн в год | 6.5 |
Экологический эффект | % | 87 |
Я начинаю помогать экологии и это оказалось ещё и экономно. Приятно!
Источники:
* Конвертер единиц измерения
Астрономический календарь. Март, 2019
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
3 загадки Солнечной системы
Заяц, косач, медведь и весна
Притча о гвоздях