Доклад посвящен изучению влияния на организм человека коронавирусной инфекции.
Тема доклада актуальна и имеет большое практическое значение, т.к. распространение данного заболевания приобрело масштаб пандемии, болезнь унесла тысячи жизней, привела к массовым карантинам, его воздействие на организм человека является проблемой жителей большинства стран и континентов. Докладчик обращает внимание учащихся к актуальной проблеме XXI века – влиянию коронавирусной инфекции на организм человека. На основании своих исследований автор знакомит учащихся с причинами заражения COVID-19, симптомами и мерами профилактики. В своей работе докладчик приводит результаты своего исследования по состоянию здоровья учащихся с помощью социологического опроса.
Доклад может быть использован на уроках биологии и на внеклассных мероприятиях.
Вложение | Размер |
---|---|
balzhinimaeva_dariuchenitsy_9b_klassa_maou_sosh_37.doc | 301 КБ |
Комитет по образованию администрации г. Улан-Удэ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»
XХХ научно - практическая конференция школьников
«Шаг в будущее»
Направление: «Человек: анатомия и физиология человека»
«Влияние коронавирусной инфекции на организм человека»
Выполнила: Бальжинимаева Дари,
учащаяся 9 класса «б»
МАОУ «СОШ №37»
Научный руководитель: Хобракова
Норсон Владимировна,
учитель биологии
МАОУ «СОШ №37»
Улан-Удэ
2023
Оглавление
Введение стр.4
I. Коронавирусная инфекция (COVID-19) стр.4
II. История появления ковида-19. стр.5
III. Особенности вакцинации против новой коронавирусной инфекции стр.5
IV. Меры безопасности. Виды масок. стр.7
V. Практическая часть. стр.9
Заключение стр.10
Список литературы и интернет – ресурсов стр.11
Приложения 1-5
Введение
Актуальность темы. Ситуация, сложившаяся в современном мире вследствие распространения коронавирусной инфекции, является актуальной темой и на сегодняшний день. Впервые современный мир столкнулся с глобальным кризисом, вызванным не проблемами геополитики и экономики, а заболеванием - COVID-19, распространение которого приобрело масштаб пандемии, захватив большинство стран и все континенты.
Выбор нашей темы обусловлен тем, что по всему миру болезнь унесла тысячи жизней, привела к массовым карантинам, банкротствам, потере рабочих мест. Пандемия вынудила глобальное академическое сообщество обратиться к новым методам обучения, включая дистанционное и онлайн-обучение. Каждый четвертый (37%) опрошенный из 29 стран считает, что в результате пандемии у детей и молодежи ухудшилось ментальное здоровье. В России в этом уверены 32% опрошенных.
Цель: Ознакомиться с особенностями развития эпидемии коронавирусной инфекции, мерами профилактики и ее влиянием на организм человека.
Задачи:
1. Изучить особенности развития коронавирусной инфекции COVID-19.
2. Узнать историю возникновения пандемии.
3. Выяснить, какое влияние оказывает ковид на организм человека.
4. Провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с целью выяснения количества детей, переболевших коронавирусом.
5. Проанализировать собранные результаты и сделать выводы по проделанной работе.
Объект исследования: учащиеся 9-11 классов.
Предмет исследования: влияние коронавирусной инфекции на организм человека.
Методы исследования: Аналитический, практический.
Цель: Ознакомиться с особенностями развития эпидемии коронавирусной инфекции, мерами профилактики и ее влиянием на организм человека.
Задачи:
1. Изучить особенности развития коронавирусной инфекции COVID-19.
2. Узнать историю возникновения пандемии.
3. Выяснить, какое влияние оказывает ковид на организм человека.
4. Провести социологический опрос среди учащихся нашей школы с целью выяснения количества детей, переболевших коронавирусом.
5. Проанализировать собранные результаты и сделать выводы по проделанной работе.
I. Коронавирусная инфекция (COVID-19)
Коронавирусы (Coronaviridae) – это довольно большой перечень вирусов, которые способны вызывать инфекционный процесс после попадания в чувствительные клетки животных и человека, с широким спектром респираторных синдромов разной степени тяжести. По антигенным и генетическим свойствам различают 3 основных группы коронавирусов. В 1 и 2 группу входят вирусы, патогенные для млекопитающих, в 3 группу – патогенные для птиц. Вирусы, патогенные для человека, представлены как в первой, так и во второй группе. Человека поражают только 7 из известных на сегодня коронавирусов. И самые распространенные среди них: HCoV-229E, -OC43, -NL63 и -HKU1. Обычно они поражают верхние дыхательные пути, вызывая заболевания легкой или средней степени тяжести. Кроме того, как свидетельствуют научные данные, у большинства людей есть специфические антитела, благодаря которым вырабатывается устойчивость к наиболее распространенным коронавирусам.
II. История появления ковида-19
Существует несколько его разновидностей, и вирусы этого семейства вызывают до 20% всех ОРВИ у людей. Но отдельно о нем заговорили только чуть больше года назад. Изначально вирус поражал животных (предположительно летучих мышей), затем перекинулся на людей. Скорее всего, в этой цепочке было еще какое-то животное, которое и помогло коронавирусу попасть в человеческий организм. Считается, что свою лепту в распространение заразы внесли открытые уличные рынки, где животные, пища и люди находятся совсем рядом. А потом вирус начал передаваться от человека к человеку воздушно-капельным путем.
Почему же он так быстро распространился? До запрета путешествий между многими странами люди могли буквально привезти его на себе, не подозревая об этом, особенно если перенесли его бессимптомно. Цепочка заражения быстро расширялась. Очевидно, что при закрытии почти всего международного туризма заражение проходило медленнее.
III. Особенности вакцинации против новой коронавирусной инфекции.
Российские типы вакцин от ковида.
В нашей стране в настоящий момент используются исключительно отечественные препараты.
Они разделяются на несколько групп:
Векторные. Эти вакцины являются генно-инженерными. Они созданы с использованием гена одного из белков вируса. К векторным препаратам относятся «Спутник V» и «Спутник Лайт». Они обеспечивают эффективную выработку антител и клеточного иммунитета.
Пептидные. Эти вакцины созданы на основе готовых очищенных белков вируса. Пептидным препаратом является «ЭпиВакКорона».
Цельновирионные (цельновирусные). Эти вакцины созданы на базе инактивированных (убитых) или ослабленных частиц вируса. Цельновирионным препаратом является «КовиВак».
Рассмотрим все вакцины от коронавируса более внимательно, определим их виды и отличия.
«Спутник V» (от Исследовательского центра имени Н. Ф. Гамалеи)
Препарат создан на основе аденовируса (вируса, вызывающего ОРВИ) человека. Для разработки вакцины вирус лишили гена размножения. Благодаря этому он стал так называемым вектором (транспортным средством для доставки груза в клетки организма).
В качестве груза в данном конкретном случае выступает генетический материал заболевания, против которого и работает препарат. Поступая в клетку, груз стимулирует выработку антител. Важно! После введения первой дозы препарата организм человека от заражения еще не защищен. Это обусловлено тем, что антитела вырабатываются постепенно. Максимальный их уровень обеспечивается примерно через 2–3 недели после постановки второй прививки. Общая эффективность вакцины «Спутник V» составляет 91,6%. Защита от тяжелого течения заболевания – 100%. Иммунитет после вакцинации сохраняется примерно 2 года. При этом важно понимать, что антитела в крови присутствуют определенное количество времени, которое во многом зависит от индивидуальных особенностей пациента. В настоящий момент говорят о том, что хватает их примерно на год. При этом клеточный иммунитет сохраняется. Он защищает организм и после исчезновения антител.
«Спутник Лайт» (однокомпонентный вариант вакцины «Спутник V»)
Этот препарат отличается от исходного тем, что достаточно введения одной его дозы.
«КовиВак» (от Центра М. П. Чумакова)
Для производства вакцины использован вирус COVID-19. Он выращивается специально, а затем убивается химическим путем. Недостатком препарата является то, что он не может проникать в клетки и формировать там клеточный иммунитет. Поэтому на страже здоровья человека, привитого вакциной «КовиВак», стоят только антитела. При этом препарат демонстрирует эффективность не только в отношении исходного вируса, но и его штаммов. Вводится вакцина двукратно, с интервалом в 2 недели. Иммунитет формируется на 28 день. Общая эффективность вакцины «КовиВак» составляет 90%. (по предварительным данным, результатов клинических испытаний еще нет). Защита от тяжелого течения заболевания – 100%
Виды масок:
К последним относятся обычные одноразовые медицинские маски, которые предназначены для повседневной жизни.
Специализированные (хирургические) маски состоят минимум из 4-х слоев. Помимо трех основных (внутренний, фильтрующий, внешний) присутствует дополнительный слой — противожидкостный. Он защищает кожу лица от попадания биологических жидкостей, например, вовремя операций.
Помимо этого, маски делятся на:
Нестерильные медицинские маски используются в обычной жизни. Слои такой маски соприкасаются с участками кожи, и дополнительная обработка им не нужна. Они помогают в профилактике заболеваний либо в местах большого скопления людей.
Стерильные маски носят в основном врачи в операционных, работники в исследовательских лабораториях.
Сейчас мы поподробнее узнаем про такие виды масок: тканевая анатомическая, угольная и респираторная.
Тканевая маска — средство индивидуальной защиты, маска или полумаска из ткани.
Они изготавливаются из самых разных материалов: хлопка, марли (также ватно-марлевая повязка), шёлка и муслина, простота масок позволяет их изготовление на дому, маски с периодическим обеззараживанием переиспользуются в течение длительного времени.
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора для повторного использования,маска должна стерилизоваться каждые несколько часов использования,путём стирки с последующим проглаживанием утюгом с парогенератором
Анатомические медицинские маски представляют собой нестерильные изделия однократного применения для наружной защиты дыхательных путей пользователя. Маски состоят из трех слоев нетканого материала, имеют алюминиевый носовой фиксатор и ушные резинки. От модели изделия зависит наличие клапана вдоха\выдоха.
Максимальная защита от взвешенных в воздухе твердых частиц (пыль, цветочная пыльца, табачный дым, автомобильные выбросы).
Уникальная форма обеспечивает плотное прилегание для любого типа лица.
Благодаря мягким заушникам и носовой клипсе из мягкого металла вы ощутите плотное прилегание маски и комфорт даже при ношении с очками.
Маска сделана из очень легкого гипоаллергенного материала, который позволяет лицу «дышать» даже в жарких и влажных условиях. Гарантированная защита на протяжении 4 - 8 часов (в зависимости от модели), тогда как обычные маски требуют замены всего через 1,5 часа использования.
Клапан выдоха выводит лишнее тепло, конденсат и углекислый газ, делая долгое пребывание в маске более комфортным.
Угольная маска– это средство индивидуальной защиты с барьером в виде порошка активированного угля. Одноразового приспособления хватит на 4-8 часов ношения. В многоразовом фильтр тоже следует менять с той же периодичностью.
Угольная маска от коронавируса представляет собой защищающее органы дыхание приспособление с фильтром, которое закрывает нижнюю половину лица.
V. Практическая часть.
Цель: Ознакомиться с особенностями развития эпидемии коронавирусной инфекции, мерами профилактики и ее влиянием на организм человека.
Для проведения нашего исследования, было проведено анкетирование среди учеников нашей школы.
Основная цель опроса: выяснить, какое количество детей переболели коронавирусом, каковы последствия после перенесенного заболевания.
Объект исследования: учащиеся 9-11 классов.
Анкета включала в себя 8 вопросов. В социологическом опросе участвовало 203 ученика (Приложение 1).
№ | Вопросы опроса | Ответы учащихся |
1 | Вы переболели коронавирусом? | 85% - да 15% - нет |
2 | Ощущаете ли вы снижение работоспособности после перенесенного заболевания? | 60 % - нет 40 % - да. |
3 | Как ковид повлиял на вашу память? | 22 % - отрицательно 78% - без изменений |
4 | Как быстро у вас восстановилось обоняние? | 38 % - долго восстанавливалось 62 % - достаточно быстро |
5 |
| 18. % - да 82 % - нет |
6 | Как повлияло дистанционное обучение на успеваемость? | 44% - положительно 56% - отрицательно |
7 | Какой формат обучения лучше, на ваш взгляд, - очный формат или дистанционное бучение? | 72% - очный формат обучения 28 % - дистанционное обучение |
8 | Носят ли учащиеся маски, несмотря на то, что отменен масочный режим? | 1% учеников носят маски, несмотря на то, что они здоровы и отменен масочный режим. Объясняют это тем, что они привыкли к маскам. |
Заключение.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. 85% опрошенных перенесли коронавирусную инфекцию.
2. У 40% детей работоспособность осталась на прежнем уровне.
3. 22 % детей отмечают ухудшение памяти.
4. У 62% детей быстро восстановилось обоняние.
5. У 18% детей появилась отдышка, головная боль, мышечная боль.
6. 56% детей утверждают, что дистанционное обучение отрицательно повлияло на их успеваемость. Во всех нынешних 9 классах (в 8классе учились в прошлом году) качество знаний повысилось. Это объясняется тем, что в начале учебного года дети пришли после летних каникул. В конце третьей четверти качество знаний снизилось, а в 4 четверти наблюдается повышение. Если сравнивать 1,2 четверть прошлого и нового учебного года, в 9х классах качество знаний намного выше, например, в 9а 31% и 79%, 9б -19-70%. Возможно, одной из причин является обучение детей в дистанционном формате с 21.09-01.12.21г. (Приложение 2)
7. Больше половины учащихся предпочитают обучение в очном формате.
8. 2 - 3 человека носят маски, несмотря на то, что они здоровы и отменен масочный режим.
Объясняют это тем, что они привыкли к маскам.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что основным средством против заболевания коронавирусной инфекцией является поддержание своей иммунной системы в хорошем состоянии и соблюдение санитарных требований. Для этого необходимо использовать физические упражнения, сбалансированное питание, богатое естественными витаминами, пребывание на свежем воздухе и соблюдение мер гигиены в качестве профилактики.
В любом случае, ношение маски, соблюдение гигиенических требований, позволит снизить вероятность заболевания до минимума.
В перспективе, хотелось бы продолжить изучать эффективные способы защиты от заболевания, о последствиях коронавирусной инфекции, а также безопасность и эффективность вакцин.
Список литературы и интернет-ресурсов
Бисярина В. Детские болезни с уходом за детьми. – М.,
Медицина, 1981.
2. Большая иллюстративная энциклопедия интеллекта. Хочу все
знать! М.:Эксмо, 2007.
3. Горицидзе Г.Ш. Познай самого себя. «Физика. Первое сентября»
No23, 2009, с.9
4. Кузьмичева А., Шарлай И. инфекционные болезни. – М.,
Медицина, 1978.
Википедия. COVID-19. Все о коронавирусе COVID-19. Статистика коронавируса сегодня.
ТАСС. Наука. Коллективный иммунитет.
https://www.socio.msu.ru/documents/20210111_sbornik.pdf
https://mchsros.elpub.ru/jour/article/view/558/0
https://foodandhealth.ru/bolezni/koronavirusy-covid-19/#semeystvo-koronavirusov-i-ih-klassifikaciya
https://ru.wikipedia.org/wiki/Профилактика_COVID-19
https://стопкоронавирус.рф/info/docs/
https://www.kp.ru/doctor/bolezni/profilaktika-koronavirusa-u-cheloveka/
https://урок.рф/library_kids/uchebnij_proekt_covid19_133628.html
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-pandemiya-covid-19-5126994.html
https://eee-science.ru/item-work/2021-2464/
https://theslide.ru/uncategorized/kovid-19
Приложение 1.
Ребята и утята
Дерево в снегу
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Астрономический календарь. Июнь, 2019