Презентация исследовательского проекта "Радуга своими руками", подготовленного при совместном участии родителей, ребёнка и педагога позволяет ребёнку с нарушением речи справиться с психологическим страхом публичных выступлений и направлено на развитие словесно-логического мышления и познавательной сферы, связной речи, памяти.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Радуга своими руками" | 22.62 КБ |
https://cloud.mail.ru/public/qBWZ/vxNWYi9UC
Исследовательский проект «Радуга своими руками!»
Подготовил: Гусев Саша, воспитанник 11группы МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» Исилькульского муниципального района Омской области.
Руководитель: Трушникова Алла Геннадьевна, логопед МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» Исилькульского муниципального района Омской области.
Цель проекта: Изучить природное явление «радуга» и воспроизвести его в домашних условиях.
Задачи:
1. В ходе опытно-экспериментальной деятельности сформировать экологические знания, доступные пониманию ребенка-дошкольника.
2. Попробовать получить радугу в домашних условиях разными способами.
3. Сформировать представления о радуге как явлении природы.
4. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
5. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
6. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью – доказательством.
ПРОЕКТ
Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Правильно - это радуга. А что такое радуга?
Радуга – удивительное природное явление, которое вызывает восхищение. Но ее не всегда можно наблюдать. Как образуется радуга? Что же это за разноцветное чудо природы? А можно ли наблюдать эту красоту дома? Какие еще существуют радуги?
Эти вопросы заинтересовали меня.
Актуальность.
Наверное, нет человека, который не любовался бы радугой. С радугой мы сталкиваемся очень часто. Когда-то давным-давно люди стали задумываться, почему же на небе появляется радуга. В те времена об оптике даже и не слышали. Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд.
Древние греки думали, что радуга - это улыбка богини Ириды. По славянским поверьям, радуга, подобно змею, пьёт воду из озёр, рек и морей, которая потом проливается дождём.
Существовало поверье, будто в том месте, где радуга как бы уходит одним из своих концов в землю, можно откопать горшок с золотом. А чтобы до окончания жизни быть счастливым и удачным во всех делах, достаточно хотя бы раз пройти под радугой босиком. Жаль вот только, что никому ещё не удавалось пройти под радугой, никто не смог подойти к её основанию.
А пытался ли кто-нибудь в истории человечества познать природу радуги? Я нашел ответ на этот вопрос и хочу вам об этом рассказать.
Радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.
Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей.
- А где еще мы можем увидеть радугу?
Ответы детей.
-Правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада.
-Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете?
- Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета.
- А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги?
Ответы детей.
-Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу.
* Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь.
* Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
- Существует несколько видов радуг:
- дневная;
-двойная;
-тройная;
-туманная белая радуга
-ночная радуга (лунная) и зимняя, но она бывает очень редко и не такая красочная, как летняя.
-огненнная.
- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы и создать и посмотреть , как можно в домашних условиях создать свою радугу!
Опытно-исследовательская деятельность:
«Создадим радугу сами!»
Цель: обратить внимание детей на интересные явления, продемонстрировать простейший эксперимент, развивать мышление, умение концентрироваться и анализировать.
Задачи:
- формировать интерес к явлениям природы,
- воспитывать положительное отношение к самостоятельным действиям, поддерживать познавательную активность;
- расширять представления о естественно научных связях между природными явлениями;
-способствовать развитию аккуратности, взаимопомощи.
Словарная работа: спектр, призма.
Вам понадобятся: зеркало, вода, лучи солнца (можно заменить фонариком), компакт диск, мыльные пузыри.
Эксперимент. «Создадим радугу сами!»
Нужны: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Дети садятся вокруг ёмкости, ребёнок показывает ход эксперимента.
Опыт первый.
В ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга. При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Педагог им в этом помогает.
Объяснение опыта: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги. Для проверки своих предположений я провел несколько опытов.
Опыт второй.
Цель: получение радуги в домашних условиях при помощи компакт –диска.
Оборудование: компакт – диск, источник света – солнечный луч.
Дождавшись солнечного дня, я взяла компакт-диск и поймав им солнечный луч, направила его на потолок. Получилась вот такая радуга.
- Ну, что вам понравился эксперимент?
Итоги.
Все выдвинутые гипотезы подтвердились.
Теперь я знаю, что радугу можно увидеть не только днём в летнее время, но и зимой, и даже ночью. Я могу получить радугу в домашних условиях и могу научить этому других.
Из истории изучения радуги я выяснил, что многие пытались объяснить природу этого явления, но полно это явление раскрыл Исаак Ньютон. Опытным путём я доказал, что эффект радуги можно получить в домашних условиях и в любое время года любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.
Цель - узнать о природе атмосферного оптического явления – радуга, была мною достигнута, выдвинутые мною гипотезы подтвердились.
-А теперь возьмите листочки с изображением карандашей и раскрасьте их в цвета радуги (работа на столах парами или группой). Проводится игра «Собери Радугу»
Список литературы
Заповеди детства и юности
Лепесток и цветок
И тут появился изобретатель
Нарисуем попугая цветными карандашами
Рисуем домики зимой