Автор в исследовательской работе определял зависимость надежности построек от прочности материалов, исследовал прочность различных сооружений, сравнивал надежность разных конструкций мостов, научился изготавливать прочные конструкции на основе кубов и пирамид.
<a href="https://disk.yandex.ru/i/uPZ436ttWq-twA"target="_b... ">исследовательский проект</a>
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект "Надежные конструкции", старшая группа | 55.5 КБ |
Районный конкурс исследовательских работ
и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь 2020»
НАДЁЖНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
Демирчян Андреас, МБОУ «Ахматовская СОШ», дошкольная группа
Научный руководитель: Давыдова Галина Сергеевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ «Ахматовская СОШ»
«
1.Введение. Постановка и актуальность выбранной темы.
Я очень люблю узнавать все новое и поэтому часто рассматриваю энциклопедии. Недавно я увидел Эйфелеву башню и удивился «Почему она не падает? Она же такая высокая и воздушная?» Я решил узнать секреты прочности надёжных сооружений. Так родился мой проект «Надежные конструкции».
Цель исследования: выяснить причину надежности сооружений.
Задачи:
1.Узнать о причине прочности сооружений.
2. Определить зависимость надежности построек от прочности материалов.
3. Исследовать прочность сооружений.
4. Сравнить прочность разных конструкций мостов.
Объект исследования: башни и мосты.
Предмет исследования: прочность конструкций.
Гипотеза: предположим, что надежность построек зависит от прочности материалов.
Предполагаемый результат: обнаружение прочности башен и мостов.
Методы исследования:
1 Изучение книг и информации в Интернете о прочных сооружениях.
2.Экспериментирование: опыты на обнаружение надежности построек.
Время проведения: ноябрь 2019 г. –февраль 2020 г.
Место проведения: МБОУ «Ахматовская СОШ»
План проекта.
Этап 1. Подготовительный: подготовка к исследовательскому мероприятию: формулирование и выбор темы исследования (ноябрь 2019 г)
Этап 2. Планирование: создание плана работы; ознакомление с используемой литературой и ресурсами интернета (декабрь 2019 г.)
Этап 3. Исследование: самостоятельная работа, подготовка к защите презентации (январь 2020 г. – февраль 2020 г.)
Этап 4. Заключительный: защита своей работы, формирование представления об итоговом отчете, об итоге проделанной работы (февраль 2020 г.).
Практическое значение: Материалы исследования могут быть использованы в экспериментально-познавательной деятельности и в непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.
Новизна проекта состоит в практической направленности исследования: изучив данный проект, воспитанники смогут с небольшой помощью взрослого проводить опыты и наблюдать прочность различных конструкций.
2 часть. Основная. Реализация проекта.
2.1.Теоретическое обоснование проблемы.
Для начала я решил выяснить, действительно ли прочность сооружений зависит от прочности материалов? Мы стали собирать информацию из книг, энциклопедий, Википедии и на разных сайтах в Интернете. Оказалось, что дерево менее прочно, чем камень или кирпич, еще прочнее алюминий, сталь, железо, бетон при возведении зданий или мостов, наиболее прочные сооружения получаются из железобетона. Значит, прочность материала все-таки влияет на надежность построек.
Но оказалось, что гораздо важнее правильно построить сооружения. Самые прочные конструкции получаются на основе кубов и пирамид. Прочность кубов возрастает, если их дополнительно укрепить по диагонали. Это связано с тем, что в основу конструкции входят треугольники – одни из самых жестких геометрических фигур. Надежность конструкций из пирамид тоже основана на том, что они состоят из треугольников.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что недостаточно иметь прочные материалы, гораздо важнее правильно построить сооружения из кубов и пирамид.
2.2. Практическая часть. Описание проекта.
Для того, чтобы проверить зависимости прочности конструкции от прочности материалов, мы провели опыты.
Опыт № 1 «Прочность материалов»
Цель: Опытным путем обнаружить влияние прочности материалов на прочность сооружения.
Оборудование: Пластилин, макароны, коктейльные трубочки.
Проведение: Я сделал куб из макарон.
Результат: Он оказался не очень устойчивым и качался при надавливании.
Проведение: Я сделал куб из трубочек.
Результат: Он оказался устойчивее и почти не качался при надавливании.
Вывод: Так мы увидели зависимость надежности построек от прочности материалов.
Мне захотелось узнать, как изменится прочность куба при укреплении его по диагонали.
Опыт № 2 «Башня из кубов»
Цель: Убедиться, что дополнительные диагонали делают куб прочнее.
Оборудование: Пластилин, коктейльные трубочки, картон, игрушечный автомобиль.
Проведение: Я укрепил кубы по диагонали и сделал башню из трех кубов.
Результат: Высокая башня выдержала вес игрушечного автомобиля.
Вывод: Действительно, прочность кубов возрастает из-за укрепления их по диагонали. Так вот почему оказываются прочными мосты и башни, воздушные на вид! В их основе – надежные конструкции из кубов и треугольников!
Затем я решил изготовить пирамиды.
Опыт № 3 «Тайна прочности пирамид»
Цель: Обнаружить прочность сооружений из пирамид.
Оборудование: Пластилин, макароны.
Проведение: Я изготовил 2 пирамиды из макарон и соединил их в общую конструкцию.
Результат: Постройка не шаталась при надавливании.
Вывод: Конструкция из пирамид оказалось прочной благодаря наличию в них треугольников, несмотря на не очень прочный материал. Так я убедился в прочности кубов и пирамид!
А какие конструкции мостов наиболее прочные? Почему раньше строили обычные мосты, а сейчас возводят, например, арочные?
Опыт № 4 «Обычный мост»
Цель: Опытным путем узнать, как ведет обычный мост при дополнительной нагрузке.
Оборудование: 2 книги, картон, кубики, крышка.
Проведение: Я построил мост из книг и картона и поставил на него крышку. Я добавлял кубики в крышку.
Результат: Мост прогнулся и даже рухнул.
Вывод: Обычный мост не очень прочен. Почему? Чтобы узнать это, я решил построить арочный мост.
Опыт № 5 «Арочный мост»
Цель: Опытным путем обнаружить прочность арочного моста.
Оборудование: 2 книги, картон, крышка с кубиками.
Проведение: Я построил арочный мост из книг и картона и поставил на него крышку с кубиками.
Результат: Мост остался стоять.
Вывод: Арочный мост прочнее из-за опор по бокам. У обычного моста таких опор нет, поэтому он ненадежнее.
Знакомство детей группы с исследованием. И, наконец, я познакомил детей группы с результатами наших исследований. Им стало интересно, и они тоже строили кубы и пирамиды, проводили опыты с мостами..
3 часть. Заключение. Анализ результатов работы: Проведя опыты, я узнал много нового и интересного. В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась частично: я убедился, что прочность построек зависит от прочности материалов. Но еще в большей степени надежность сооружений зависит от того, как правильно они построены.
Результаты работы. Реализуя проект, я выяснил, что
1..Кубы и пирамиды являются наиболее прочными конструкциями.
2. Убедился в преимуществе арочных мостов.
3. Научился делать прочные постройки из кубов и пирамид.
Вывод. Проведя исследование, я изучил причины прочности надёжных сооружений.
Знания, которые я приобрел, пригодились мне в жизни. Теперь я смог объяснить друзьям и родным, почему Эйфелева башня прочная, несмотря на ее кажущиеся воздушность и легкость.
Я буду и дальше узнавать новое и проводить опыты. Ведь столько всего неизведанного, что ещё есть на планете Земля, а может быть и на бескрайних пространствах Вселенной. А девиз моего проекта будет освещать мой дальнейший путь: «Дорогу осилит идущий».
Список использованных источников
1. Андруаз Д, Найтон. К. 100 научных экспериментов.- М., РОСМЭН, 2007
2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
3. http://ru.wikipedia.
Девчата
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое